Рефераты. Управление медицинским персоналом






-      доплаты за тяжелые условия труда, совместительство, за работу в ночное время, подросткам, кормящим матерям, за работу в праздничные и воскресные дни, за сверхурочную работу, за руководство бригадой;

-      оплата отпуска или компенсация за отпуск и т. д.

Бонусы — разовые выплаты из прибыли организации (за какое-либо трудовое достижение и др.).

Участие в акционерном капитале:

-          покупка акций организации и получение дивидендов;

-          покупка акций по льготным ценам;

-          безвозмездное получение акций.

Участие в прибылях — устанавливается доля прибыли, из которой формируется поощрительный фонд. Выплаты через участие в прибылях не являются разовым бонусом. Распространяется на категории персонала, способные реально воздействовать на прибыль. Чаще всего это управленческие кадры, и доля такой части прибыли соответствует рангу руководителя в служебной иерархии и определяется в процентах к прибыли, принесенной руководимым им подразделением.

Социальная мотивация — направлена на улучшение условий труда и отдыха членов трудового труда и отдыха членов трудового коллектива, на повышение социальной активности работников. Она включает:

-          стимулирование свободным временем;

-          программы медицинского обслуживания;

-          программы, связанные с воспитанием и обучением детей;

-          оплату транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом;

-          организацию питания;

-          скидки на покупку товаров компании (выделение средств на скидку с продажи этих товаров);

-          программы жилищного строительства (выделение средств на собственное строительство жилья или на паевых условиях);

-          гибкие социальные выплаты (организации устанавливают определенную сумму на приобретение необходимых льгот и услуг);

-          страхование жизни за счет средств организации;

-          программы выплат по временной нетрудоспособности (как правило, за счет средств организации);

-          медицинское страхование (как самих работников, так и членов их семей);

-          отчисления в Пенсионный фонд[7].

Психологическая мотивация - базируется на глубоком познании законов поведения человека, основанных на структуре его личности, скрытой от непосредственного наблюдения. Наиболее распространено стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания труда:

-                    вручение грамот, значков, вымпелов;

-                    размещение фотографии на Доске почета.

Организационная мотивация — базируется на отношениях власти и подчинения и регулирует поведение работника на основе изменения его чувства удовлетворенности работой. Она включает в себя:

-        преобразование структуры коллектива, рационализацию и согласование этой структуры;

-        включение творческих элементов в процесс организации и сам характер труда.

Г.К. Уайт выделяет основные подходы к повышению мотивации труда[8]:

1) проектирование внешней трудовой мотивации:

-          по заданиям — требования должны быть значимыми, понятными, обеспечивать обратную связь с руководителем;

-          по организации труда — организация должна способствовать достижению цели, обеспечивать соответствующую поддержку и контакты, создавать возможности обучения и получения необходимой информации;

-          по характеристике рабочей обстановки — справедливая оплата, корректное поведение персонала, эстетическая привлекательность обстановки;

2) проектирование внутренней мотивации работника предполагает:

-          ответственность самого работника;

-          свободу его действий;

-          участие работника в планировании;

3) концепция «эквивалентного обмена» — для монотонных производств монотонный труд «компенсируется»:

-            разнообразием способов выполнения;

-            темпом выполнения задания (определяемым самим работником);

-            местом (условиями) работы;

-            концепция «оптимальности» при формировании мотивов труда, учитывающая, что:

-            у каждого человека существует индивидуальный «порог» выносливости, развития, настойчивости;

-            оплата должна соответствовать ожиданиям работников: ожидания должны исследоваться, специально формироваться[9].


1.3. Влияние социальных коммуникаций на формирование мотивации медицинского персонала


Деятельность госпиталя тесно взаимосвязана с получением, накоплением, хранением, обработкой и использованием разнообразных информационных потоков. При определении ценности полученной информации необходимо руководствоваться такими критериями (свойствами), как полезность, своевременность и достоверность поступивших сведений.

Полезность информации состоит в том, что она создает субъекту выгодные условия для принятия оперативного решения и получения эффективного результата. В свою очередь, полезность информации зависит от своевременного ее доведения до субъекта.

Сотрудники Колыванской ЦРБ получают должностные инструкции от вышестоящей организации или от своего непосредственного начальства, обязательный пункт которых о конфиденциальности и неразглашении получаемой информации. Гражданский Кодекс РФ имеет статью, которая касается именно этого:

1.                Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.

2.                Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законами[10].

Всю поступающую информацию от вышестоящих организаций получает сначала главврач госпиталя, а затем, в зависимости от назначения информация передается заместителям и доводится до остального персонала (в случае необходимости).

Основные нормативные документы, которые приходят от вышестоящей организации:

-                    Территориальная программа ОМС.

-                    Перечень медицинских услуг, которые оказывают за счет государственной или муниципальной системы здравоохранения.

-                    Перечень дорогостоящих операций и приравненных к ним вмешательств, которые финансируются за счет государственного бюджета.

-                    Положение о порядке проведения экспертизы качества медицинской помощи.

-                    Медико-экономические и медико-технологические стандарты.

Эффективность функционирования любой организации зависит от того, насколько правильно и эффективно работают системы коммуникации. Надежность передачи информации определяется надежностью соединения элементов в коммуникационной системе.

Информационное обеспечение – одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности любого управленческого решения и эффективности системы управления. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие «коммуникация».

Существует несколько определений термина «коммуникация», но в данной работе мы будем придерживаться следующего: коммуникация – это связь, в ходе которой осуществляется обмен информацией между системами в живой и неживой природе[11].

Коммуникация представляет собой два взаимосвязанных аспекта: информационный и аспект взаимодействия, поэтому ее можно рассматривать только в этом единстве.

Основные цели коммуникаций:

-                    обеспечение эффективности обмена информацией между объектом и субъектом управления;

-                    совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.