Рефераты. Управление маркетингом на предприятии на примере ОАО Гурьевский металлургический завод






p> Результат от прочей реализации - прибыль составила 615 млн. рублей. От внереализационной деятельности - убыток в сумме 1067 млн. рублей.

Полученная балансовая прибыль распределена в следующем порядке:

1. Платежи в бюджет налога на прибыль - 6422 млн. рублей.
Отчисления на образование фонда накопления, направленного на социальные нужды - 12147 млн. рублей, в том числе: расходы на содержание жилого фонда и соцкультобъектов - 11643 млн. рублей; расходы на приобретение медикаментов, оплату лечения и содержание медсанчасти - 305 млн. рублей.

|Таблица № 2.5 |
|Прибыль от реализации товарной продукции, |
|рентабельность реализованной продукции |
|№ |Вид продукции |Прибыль от реализации |Рентабельность |
|п/п| |товарной продукции в млн.|реализованной продукции в |
| | |руб. | |
| | | |%% |
| | |1994 |1995 |1996 |1994 |1995 год|1996 |
| | |год |год |год |год | |год |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
| СОРТОВОЙ ПРОКАТ |
|1 |Швеллер |317 |4063 |5323 |64,6 |94,3 |67,4 |
|2 |Средний сорт |1425 |4335 |1731 |56,7 |78,1 |32,1 |
|3 |Крупный сорт |8166 |39591 |25639 |24, |32,6 |15,9 |
|4 |Конструкционный |164 |-361 |-3552 |27,6 |-7,5 |-24,6 |
|5 |Инструментальный |64 |353 |415 |822,4 |84,1 |48,1 |
|Итого сортового |10136 |47981 |29556 |27,3 |35,2 |15,7 |
|проката | | | | | | |
|ШАРЫ СТАЛЬНЫЕ МЕЛЮЩИЕ |
|6 |диаметром 40 мм |2945 |9594 |1107 |30,1 |38,8 |3 |
|7 |диаметром 50 мм |24 |135 |- |16,6 |62,9 |- |
|8 |диаметром 60 мм |3232 |7655 |5397 |56,5 |35,7 |23,9 |
|9 |диаметром 80 мм |789 |2392 |-1785 |21,8 |31 |-11,4 |
|10 |диаметром 100 мм |52 |101 |-401 |18,6 |0,9 |-3,6 |
|Итого шаров |7042 |19877 |4318 |36 |30,6 |5 |
|МЕТИЗЫ |
|11 |Болты с гайками |121 |563 |165 |89,3 |150,7 |170 |
|12 |Гайка свободная |190 |367 |166 |64,8 |64,2 |20,5 |
|13 |Сетка плетеная |483 |3600 |2833 |42,3 |110,6 |61,9 |
|14 |Проволока |22 |262 |300 |31,2 |27,4 |27,1 |
|15 |Гвозди |180 |1755 |1996 |20,3 |53,9 |26,1 |
|16 |Ось | |-2 | | |-55,9 | |
|Всего метизов |990 |6545 |5460 |38,9 |77,8 |38,4 |
|17 |Трубы сварные | | |-452 | | |-12,5 |
|Прочая продукция и |-1901 |-1096 |-1601 | | | |
|виды услуг | | | | | | |
|Всего по заводу |16267 |73307 |37281 |25,8 |33,9 |12,3 |

3. Отчислено в фонд потребления 4324 млн. рублей, в том числе: расходы на выплату зарплаты работникам медсанчасти и отчисления во внебюджетные фонды - 342 млн. рублей; дотации на питание работающих на заводе - 1609 млн. рублей; использовано на премирование из фонда директора с отчислениями во внебюджетные фонды - 752 млн. рублей; возмещено командировочных, выданных сверх нормы расходов - 95 млн. рублей; приобретены путевки на курортно - санаторное лечение - 269 млн. рублей; перечислено по договорам за обучение в ВУЗах - 110 млн. рублей; материальная помощь работающим и пенсионерам - 430 млн. рублей; расходы по автотранспорту - 133 млн. рублей; возмещенные за счет фондов убытки от реализации угля рабочим и

|Таблица № 2.6 |
|Анализ финансового состояния ОАО «Гурьевский металлургический завод» |
|в млн. руб. |
|№ |Показатели |1994 |1995 год|1996 год |
|п/| |год | | |
|п | | | | |
|1 |2 |3 |4 |6 |
|1 |Прибыль от реализации товарной продукции |16267 |73307 |37281 |
|2 |Результат от прочей реализации, |+243 |+885 |+674 |
| |в том числе | | | |
| |а) реализация продукции подсобного |-19 |+95 |-73 |
| |хозяйства | | | |
| |б) реализации покупных материалов и | | | |
| |прочих материальных ценностей |+45 |+1136 |+1587 |
| |в) реализация продукции столовой |-48 | |-514 |
| |г) торговой деятельности |+52 |+73 |-134 |
| |д) реализации основных фондов |-102 |-176 |- |
| |е) реализации валюты |-94 |-243 |-192 |
|3 |Внереализационные доходы и расходы |+968 |+1402 |-1124 |
| |в том числе | | | |
| |- арендный процент | | |+5 |
| |- прибыль от переоценки валюты |+2052 |+1536 |+302 |
| |- превышение штрафов полученных над |+117 |+731 |+395 |
| |уплаченными | | | |
| |- операции с тарой |+9 |+116 |+395 |
| |- судебные издержки и госпошлина |+10 |+1 |-32 |
| |- налог на имущество |-504 |-1368 |-3433 |
| |- начислено %% оп ценным бумагам |+6 |+255 | |
| |- сбор на содержание милиции и пожарной |-6 |-13 |-22 |
| |охраны | | | |
| |- сбор на нужды образовательных |-102 |-190 |-395 |
| |учреждений | | | |
| |- %% по валютному счету |+37 | | |
| |- %% по ссудам трудящихся |+20 | | |
| |- корректировка на банковский процент |-692 |-613 |+145 |
| |- результат по дооценке |+26 |+962 |+824 |
| |- убытки от остановки производства |-12 |-14 | |
| |- положительная курсовая разница | | |+226 |
| |- результат от ликвидации основных фондов| | |+19 |
| |- прочие прибыли и убытки |+7 |+7 |+82 |
| |- сбор на благоустройство территории | |-8 |-22 |
|Балансовая прибыль |17478 |75594 |36831 |

пенсионерам завода - 134 млн. рублей.

5. Другие отвлечения, подлежащие внесению в бюджет согласно законодательству РФ в виде пени и штрафных санкций - 1134 млн. рублей.

6. Направлено из чистой прибыли средств на финансирование капитальных вложений - 8838 млн. рублей.

7. Свободный остаток прибыли в сумме 3624 млн. рублей использован на отчисления в фонд потребления для создания резерва на выплату дивидендов членам акционерного общества 2325 млн. рублей и на образование финансового резерва для обеспечения производственного развития предприятия - 1299 млн. рублей.

Из таблицы 2.1. следует, что предприятие за анализируемый период являлось платежеспособным (ликвидным). Коэффициент ликвидности в 1995г составил 1,9 это на 0,3 выше предыдущего года. Однако в 1996 году наблюдается тенденция к снижению общего коэффициента ликвидности. Если на протяжении еще 2х лет будет наблюдаться снижение данного показателя, то платежеспособность предприятия может стать необеспеченной, что приведет к банкротству.

Баланс показал рост дебиторской - кредиторской задолженности, это отрицательно влияет на финансовое положение предприятия. Могут быть высокие штрафные санкции перед бюджетом. В 1996г увеличилась кредиторская задолженность почти в 2 раза. По сумме в целом наибольший удельный вес занимает задолженность поставщикам- 70,2%, 14,2%-бюджету.

Непроизводительные расходы (штрафы, пени) составили за 1996 год 1 млрд. 304 млн. рублей и против 1995 года сократились на 145 млн. рублей.
Получено штрафов и пени за отчетный год в сумме 1 млрд. 699 млн. рублей, положительное сальдо в сумме 395 млн. рублей увеличило прибыль.

Госпошлина и не возмещенные судебные издержки уменьшили прибыль на 31 млн. рублей.

Финансовое положение завода в 1996 году продолжало оставаться сложным.
Продукция в объеме 84 % реализовывалась в обмен на материальные ценности и услуги и только реализация металлопродукции на экспорт позволяла получать
«живые деньги», за счет чего своевременно выплачивались заработная плата, частично перечислялись налоги, страховые взносы в Пенсионный фонд, оплачивались сырье и материалы.

ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД"

В результате анализа оргструктуры завода (глава2, раздел
2.2) и изучения должностных инструкций подразделений завода было выявлено, что хотя конкретного структурного подразделения маркетинга нет работа в этом направлении осуществляется.

3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической промышленности, перспективы отрасли.

Чтобы анализировать деятельность ОАО "Гурьевский металлургический завод" в области маркетинга, остановимся на состоянии металлургической промышленности и ее перспективах.

В последнее пятилетие потребление черных металлов в России имеет устойчивую тенденцию к снижению, что связано со снижением инвестиционной активности в промышленности и строительстве, сокращением экспорта машин и оборудования в страны СНГ и дальнее зарубежье, а также недостаточной платежеспособностью потребителей.

По сравнению с 1991г. валовый национальный продукт (ВВП) России снизился в 1995 г. на 34,5%, объем продукции промышленности - на 46%, объем капитальных вложений - на 65%. За этот же период потребление стальной металлопродукции (готового проката черных металлов, изделий дальнейшего пере дела, стальных труб, метизов) сократилось на внутреннем рынке с 54 до
18,6 млн. т, или на 65,6% (табл.3.1).

Наиболее значительным было сокращение потребления металлопродукции в машиностроении (на 70%), в таких отраслях как

|Таблица № 3.1. |
|Потребление металлопродукции в России |
|Отрасли экономики |1991г. |1992г. |1993г. |1994г. |1995г. |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Машиностроение |22,0 |22,1 |16,5 |9,5 |8,3 |
|Сроительство |13,4 |10,5 |9,1 |6,3 |6,2 |
|Прочие отрасли |12,6 |9,0 |6,6 |4,3 |4,1 |
|ИТОГО |54,0 |41,6 |32,2 |21 |18,6 |

тракторное и сельскохозяйственное дизельное дорожное станкостроение, горно - рудное, железнодорожное, металлургическое и автомобилестроение.
Существенно снизилось потребление металла в оборонном комплексе, легкой и пищевой промышленности.

Следует отметить, что, если в 1991-1994 гг. темпы падения потребления металлопроката на внутреннем рынке составляли более 20% в год, то в 1995-
1996 гг. они сократились и составили соответственно 10% и 5,5%. Это свидетельствует о достижении определен ной стабилизации в ряде отраслей машиностроения и возможности, при соответствующей экономической ситуации, перехода к росту металлопотребления.

В целом ожидается, что потребление металлопродукции в машиностроении составит порядка 7,4 млн. т., в том числе 4,8 млн. т готового проката.

Необходимость под держания в работоспособном состоянии имеющихся производственных мощностей приведет к сохранению объемов потребления металла для ремонтно-эксплуатационных нужд, особенно в промышленности и на транспорте (приблизительно 4 млн. т).

Определенное оживление возможно в 1997 г. в потреблении стальных труб и некоторых других видов продукции.

Таким образом, следует ожидать, что уровень потребления металлопродукции на внутреннем рынке России в 1997 г. составит около 17,2-
17,5 млн. т. Доля готового проката составит 53,7%.

В этих условиях стабильность работы предприятий черной металлургии во многом будет зависеть от возможности сохранения экспортной активности на мировом рынке.

В 1996 г. на экспорт было поставлено 60% произведенного готового проката.

В то же время конъюнктура мирового рынка на ближайший период (1997-
1998 гг.) складывается не очень благоприятно для российских экспортеров.

Основной рынок- Китай и страны Юго-Восточной Азии - становится объектом жесткой конкуренции. Ожидаемый ввод мощностей по производству черных металлов в этом регионе, а также высокие складские запасы приведут как к снижению цен, так и к сокращению потребностей этих стран в импорте.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.