Рефераты. Управление маркетингом на предприятии на примере ОАО Гурьевский металлургический завод






p> 4) учитывать особенности мирового рынка: наличие конкурентов, их цены, условия реализации, рекламу, объемы продаж, качество продукции и все параметры, отмеченные в первом пункте данного перечня требований;

5) использовать программно-целевой метод решения экспортных задач. Это значит, что любое крупное решение по выходу на мировой рынок должно отвечать не только текущим интересам и потребностям, но и долговременным целям внешнеэкономической политики. Иными словами, у предприятия должна существовать стратегическая экспортно-импортная программа и гибкая политика на перспективу (от 5 до 15 лет).

РаРРРрррроссмотрев теоретические аспекты маркетинговой концепции, можно сделать вывод о том, как успешность работы организации в ее внешней среде окружения. Но не менее важным является успешность ее внутреннего функцио-нирования, так как именно с продуктом или товаром производимый организацией, она выходит во внешнее окружения. Как работает предприятие можно выяснить в результате анализа деятельности на примере
ОАО"Гурьевский металлургический завод" во второй главе.


ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД".

2.1. Характер и масштабы деятельности предприятия.

ОАО "Гурьевский металлургический завод" является открытым акционерным обществом.

Гурьевский металлургический завод - старейший в Сибири. Он был основан в 1816 году как сереброплавильный завод. Спустя год был переименован в сталеплавильный. Первая доменная плавка была пущена в

1826 году, в первую же кампанию было получено “чугуна штыкового” в слитках свыше 1000 пудов , в отлитых вещах - 500 пудов. В дальнейшем были построены кирпичная, механическая и листокатательная фабрики.

В 1922 году была пущена первая советская доменная плавка и получено

14564 пуда чугуна, а в 1923 году - 75500 пудов.

В сентябре 1924 года гурьяне получили первую в Сибири мартеновскую сталь, а через год - первый прокат. Впервые за Уральским хребтом в строй действующих вступило предприятие с полным металлургическим циклом.

Позже начато производство стальных мелющих шаров.

Огромную помощь оказал Гурьевский металлургический завод в строительстве Кузнецкстроя. Почти 50% арматурного железа, которого требовалось не менее 100 тысяч тонн, прокатано на ГМЗ. Кирпич, из которого сложены первые печи огнеупорного цеха Кузнецкого завода -

Гурьевский. Чугунное литье, металлические крепления, ломы, кирки и прочее изготовлялось на Гурьевском заводе.

В настоящее время ОАО “Гурьевский металлургический завод” является одним из крупных в Кемеровской области и единственно большим предприятием в городе Гурьевске.

Характер собственности - частная.

Правовое положение - акционерное общество.

На протяжении 70 лет специализируется на выпуске горячекатаного металлопроката, метизов, стальных шаров.

Основными видами металлопроката являются следующие:

- уголки стальные горячекатаные равнополочные размерами 50х5 мм,

40х4 мм, 63х5 мм, 56х5 мм, 70х7 мм;

- круги горячекатаные диаметром 20-100 мм;

- швеллер N 10, 12;

- спецпрофили.

Продукцией метизного цеха является:

- гайка свободная М 20,

- гвозди строительные,

- сетка плетеная стальная.

Продукцией шаропрокатного производства является:

- шары стальные мелющие диаметром 40 мм, 60 мм, 80 мм, 100 мм.

В 1996 году был пущен трубосварочный цех и начато производство труб стальных электросварных диаметром 20 - 80 мм.

Завод зарекомендовал себя надежным партнером в своевременной поставке продукции высокого качества предприятиям горнодобывающей, черной, цветной металлургии, машиностроения, находящихся на всей территории России, СНГ и других государств.

Завод является крупнейшим поставщиком стальных мелющих шаров для горнообогатительных, цементных предприятий и теплоэлектростанций, работающих на углях. Пятая часть минерального сырья в России и СНГ измельчается шарами Гурьевского металлургического завода.

Завод выпускает в год:

- стали жидкой - 120 тыс. тонн,

- металлопроката - 220 тыс. тонн.

Часть выпускаемой продукции ГМЗ отправляется на экспорт ( шары стальные мелющие, заготовка стальная квадратная) в такие страны, как

Монголия, Китай, Корея и некоторые другие.

Признанием заслуг ГМЗ явилось вручение заводу в 1993 году

Сертификата Европейского Сообщества, специальной награды

Интернациональной Золотой Звезды за качество.

В 1995 году завод удостоен приза “Арка” Европейской международной

Золотой Звезды и международного приза за технологию и качество.

2.2. Организационная структура управления ОАО "Гурьевский металлургический завод

Организационная структура управления ОАО "Гурьевский металлургический завод" - бюрократическая функциональная ( схема 1). Она в большей степени чем какая-либо из известных (дивизионная, органическая, проектная, матричная), соответствует анализируемому предприятию и по отраслевой принадлежности, и по средним размерам, и по масштабом деятельности.

Основной задачей данного раздела является изучение состояния и проверка адекватности организационной структуры стратегии маркетинговой деятельности. Для этого были изучены должностные инструкции всех основных управленческих подразделений и отделов с позиций отражения в них тех или иных функций , направленных на реализацию маркетинговой деятельности.

Эти функции представлены следующим образом.

1.Руководство предприятия.

Генеральный директор устанавливает общее направление во внешнеэкономической и маркетинговой деятельности:

-утверждает планы отгрузки;

-ценовую политику;

-участвует в переговорах;

-подписывает контракты.

Технический директор:

-на основе утвержденного плана и подписанных договоров и контрактов контролирует работу отделов и производственных цехов.

Коммерческий директор:

-принимает участие в утверждении планов;

-принимает участие в принятии ценовой политики;

-занимается исследованием рынка сбыта продукции;

-ведет переговоры с покупателями;

-подписывает договора и контракты;

-осуществляет контроль за деятельностью конкурентов;

-контролирует работу отделов и цехов по выполнению договоров.

2.Отдел внешнеэкономических связей.

-ведение переписки с покупателями-инофирмами;

-составление и подписание контрактов;

-передача контрактов в работу для выполнения отелами и цехами;

-подведение итогов работы с покупателями по проведенной сделке.

3.Планово-экономический отдел.

-рассчитывает цены на металлопродукцию при поставке на внутренний и внешний рынок;

-составляет производственный план на основе заключенных договоров и контрактов.

4.Производственный отдел.

-задает в производственные цеха план согласно заключенных договоров;

-ведет работу с поставщиками заготовки и сырья.

5.Отдел сбыта.

-ведет работу по изучению потенциальных покупателей;

-заключает договора на поставку металлопродукции;

-заказывает план перевозок согласно установленному производственному плану и заключенным договорам;

-оформляет отгрузочные документы;

-ведет контроль за отгрузкой.

6. Отдел материально-технического снабжения:

- ведет работу с поставщиками;

- заключает договора на прямые поставки сырья и материалов и бартерные сделки;

- акцептует счета на поступившую продукцию.

7. Производственные цеха.

-выполняют производственный план ;

-производят отгрузку металлопродукции.

8.Отдел технического контроля.

-производит контроль качества выпускаемой продукции, ее соответствия
Нормативно-технической документации (ГОСТам, ТУ, ТИ) и подписанным договорам и контрактам.

9.Железнодорожный цех.

-производит заказ вагонов и их загрузку и передачу железной дороге.

10.Финансовых отдел.

-ведет контроль за поступлением рублевой и валютной выручки;

- ведет контроль за поступлением счетов по бартерным сделкам;

-осуществляет продажу валютной выручки согласно установленных инструкций.

11.Главная бухгалтерия.

-производит учет отгружаемой продукции.

2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности ОАО"Гурметзавод"

2.3.1. Анализ технико-экономических показателей.

Общее представление о результатах деятельности ОАО «Гурьевский металлургический завод» за три года дано в таблице 2.1. Величина изменения отдельных показателей, направление этого изменения различны. Они зависят как от внутренних факторов производства, так и отражают общее состояние экономики металлургической промышленности.
|Таблица № 2.1. |
|Основные технико - экономические показатели за 1994 - 1995 гг. |
|№/№|Показатели |Ед. |Фактически по годам |в % к 1994 году |
|п/п| |изм. | | |
| | | |1994 |1995 |1996 |1995 |1996 год |
| | | |год |год |год |год | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|1. |Выпуск продукции |млн. |278547 |393445 |322071|141,2 |115,6 |
| | |руб. | | | | | |
|2. |Реализация |млн. |342185 |394905 |340349|115,4 |99,5 |
| |выпущенной |руб. | | | | | |
| |продукции | | | | | | |
|3. |Себестоимость |коп. |91,37 |75,75 |91,78 |82,9 |100,4 |
| |выпущенной | | | | | | |
| |продукции на один | | | | | | |
| |руб. | | | | | | |
|4. |Производительность |тыс. |132,4 |185,2 |147,9 |139,8 |111,7 |
| |труда |руб. | | | | | |
|5. |Среднесписочная |чел. |2104 |2124 |2177 |100,9 |103,4 |
| |численность | | | | | | |
| |(производственных | | | | | | |
| |рабочих) | | | | | | |
|6. |Фонд оплаты труда |тыс. |8973700|1652808|348090|184,1 |387,9 |
| | |руб. | |3 |39 | | |
|7. |Производственные |млн. |28675,7|99845,3|278544|348,1 |971,3 |
| |(основные) фонды |руб. | | |,3 | | |
|8. |Фондоотдача |руб. |9,7 |3,9 |1,2 |40,2 |12,4 |
|9. |Прибыль (баланс) |млн. |17478 |75594 |36831 |432,5 |210,7 |
| | |руб. | | | | | |
|10.|Рентабельность |% |6,3 |19,2 |11,1 |- |- |
|11.|Ликвидность | |1,6 |1,9 |1,4 |- |- |

Одним из основных показателей деятельности является объем выпускаемой продукции.

В 1996 году объем валовой и товарной продукции снизился на 18,1 %, увеличились затраты на один рубль товарной продукции с 75,75 копеек до
91,78 копеек, возросла соответственно себестоимость, уменьшился объем прибыли. Не снизился процент продукции, реализуемой по взаимозачету, что в условиях возрастающей потребности в «живых» деньгах не способствует улучшению финансового положения.

1996 году производство стали значительно выше предыдущего года (см.
Приложение №1 Рис. 1 и таблицу 2.2.).

|Таблица № 2.2 |
|Производство основных видов продукции |
|№ |Наименование продукции|Ед. |1994г |1995г |1996г |
|п/п | |изм. |отчет |отчет |отчет |
| | | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1 |Сталь мартеновская |тонн |86115 |115067 |141860 |
|2 |Прокат сортовой |тонн |165110 |237219 |207177 |
|3 |Шары стальные мелющие |тонн |51431 |72606 |48432 |
|4 |Гвозди строительные |тонн |1587 |2047 |2476 |
|5 |Проволока товарная |тонн |113 |837 |423 |
|6 |Болты с гайкой |тонн |192 |199 |29 |
|7 |Гайка свободная |тонн |296 |200 |169 |
|8 |Сетка стальная |тыс. м |781,7 |818,95 |589,56 |
| |плетенная |кв. | | | |
|9 |Трубы сварные |тонн |- |- |1276 |
| |
| |
|продолжение таблицы № 2.2 |
|Производство основных видов продукции |
|№ |Наименование |Ед.|Отклонения |Отклонения |Отклонения |
| |продукции | |1995г. от |1996г. от |1996г. От 1994г. |
|п/| |изм|1994г. |1995г. | |
|п | |. | | | |
| | | |в |% |в |% |в натуральных|% |
| | | |натура| |натураль| |показателях | |
| | | |льных | |ных | | | |
| | | |показа| |показате| | | |
| | | |телях | |лях | | | |
|1 |2 |3 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |
|1 |Сталь |тон|+28952|+33,|+26792 |+23,3 |+55745 |+64,7 |
| |мартеновская |н | |6 | | | | |
|2 |Прокат |тон|+72109|+43,|-30042 |-12,7 |+42067 |+25,5 |
| |сортовой |н | |7 | | | | |
|3 |Шары стальные |тон|+21175|+41,|-24174 |-33,3 |-2999 |-5,8 |
| |мелющие |н | |2 | | | | |
|4 |Гвозди |тон|+460 |+29 |+429 |+21 |+889 |+56 |
| |строительные |н | | | | | | |
|5 |Проволока |тон|+724 |+640|-414 |-495 |+310 |+274 |
| |товарная |н | |,7 | | | | |
|6 |Болты с гайкой|тон|+7 |+3,6|-170 |-85,4 |-163 |-84,9 |
| | |н | | | | | | |
|7 |Гайка |тон|-96 |-32,|-31 |-15,5 |-127 |-42,9 |
| |свободная |н | |4 | | | | |
|8 |Сетка стальная|тыс|+37,25|+4,8|-229,39 |-28 |-192,14 |-24,6 |
| |плетенная |. м| | | | | | |
| | |кв.| | | | | | |
|9 |Трубы сварные |тон|- |- |+1276 |+100 |+1276 |+100 |
| | |н | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.