Рефераты. управление конфликтными ситуациями в трудовом коллективе нана предприятии РУПП БШФ "Баравчанка&...






 

3.3 Основные факторы внешней среды


Поставщики

РУПП БШФ «Баравчанка» является крупным производственным предприятием. Учитывая характер его производственной деятельности, можно говорить о широте и размере коммерческой и производственно-экономической деятельности фабрики. Заключаются договора с фирмами различных стран: Австрия, Азербайджан, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Дания, Испания, Италия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Российская Федерация.

Так как фабрика работает в основном на давальческом сырье, то поставщики одновременно являются и заказчиками продукции. Среди числа основных поставщиков-партнеров можно выделить следующие фирмы: «Герсфельдер» (Германия), SIA «GEFA LATVIJA», АО «Шатрия», «Clasitek» (Латвия), «Kajay Limited», «Selmo Ltd. Со.», (США), ОАО «СпецПромЭкспорт», ООО «Арт мо­да», ООО «Легпроммаркет», ООО «Торговый Дом Прага», ООО «Инстар», ООО «Морис» (Россия)[25, c.29].

Из списка вышеперечисленных поставщиков видно, что лишь часть из них располагаются в России. С экономической точки зрения по территориальной удаленности очень выгодно для предприятия. Оно способствует экономии денежных средств и сокращению расходов. Учитывая сегодняшнее финансовое состояние предприятия, можно сказать, что это способствует сокращению задолженности предприятия и погашению его убытков. Однако не все поставщики добросовестно выполняют условия договоров. Так, фирма «Герсфельдер» недопоставила сырье и комплек-тующие на выпуск 15 тысяч брюк в первом квартале текущего года. Такой инцидент вызвал отставание, по темпам роста экспорта, уже начиная с первого квартала 2007 года.

По мнению автора, положение предприятия можно объяснить сложившимися экономическими условиями. Большое влияние имеют факторы внешней среды, одним из которых является поставщик материальных ресурсов. Значение его характеризуется тем, что на предприятии удельный вес материальных ресурсов в производственной себестоимости составляет 60-80% и более. Значимость влияния этого фактора на выбор стратегии предприятия определяется еще и тем, что после распада СССР многие предприятия лишились стратегических поставщиков [34, с.342]. БШФ в данное время не в состоянии закупать собственное сырье для дальнейшей переработке, хотя это выгодный и прибыльный вариант производства продукции.


Потребители.

Предприятие поставляет свою продукцию на рынок Республики Беларусь и оказывает услуги по переработке давальческого сырья иностранным заказчикам. Покупателями фабрики являются государственные организации, специализирующиеся на продаже швейных изделий или имеющиеся торговые секции, где представлен данный вид товара. Но это лишь малый процент. Основной потребитель, как было сказано выше, является иностранный поставщик-заказчик.

С экономической точки зрения удаленное расположение потребителей очень выгодно для предприятия. Оно способствует накоплению денежных средств, росту балансовой прибыли и сокращению задолженностей завода. Учитывая сегодняшнее финансовое состояние предприятия, можно сказать, что это благоприятно сказывается на сокращении задолженностей предприятия и погашении его убытков.


Предприятия-конкуренты.

«Баравчанка» является достойным конкурентом аналогичным предприятиям. Как говорилось ранее, фабрика призер и лауреат многих конкурсов и выставок. Но в Беларуси существует не мало предприятий с такой же специализацией. И как следствие этого они являются конкурентами за одни и те же рынки сбыта на территории всей страны, а также за ее приделами.

Основными конкурентами являются следующие предприятия и организации: ОАО “Борисовская швейная фабрика”, ОАО “Коминтерн”, ОАО “Дзержинская ШФ “ЭЛИЗ”, ЗАО "Могилёвская ШФ “Веснянка”, СП "Имельда", ОАО «БШФ «Надзея», РУП «Новогрудская швейная фабрика», РУП «Жлобинская швейная фабрика», ОАО «Швейная фирма «Юнона».

Для более достоверного представления о конкурентоспособности фабрики с аналогичными предприятиями рассмотрим сравнительный анализ цены предприятий конкурентов в таблице 4.

Таблица 4 Сравнительный анализ цены продукции конкурентов


Наименование заказчика

БШФ «Баравчанка

СП "Имельда"

Цена за 1 единицу

Германия

2,6 $

2,4 $

Литва

10,3 $

9,3 $

Латвия

6,3 $

6,3 $


Примечание - Источник: Собственная разработка

По данным приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что цены продукции фабрики «Баравчанка» выше цен СП «Эмильда» аналогичной продукции. Все это говорит о том, что продукция фабрики «Баравчанка» не конкурентоспособна (хотя бы лишь по ценовым показателям). Причиной этого являются завышенные цены и отсутствие каких-либо скидок на продукцию. Поэтому потребителю выгоднее купить нужную продукцию у конкурента, что отрицательно скажется на финансовых результатах фабрики.

ГЛАВА 4 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ НА БШФ «БАРАВЧАНКА»

 

4.1 Управление конфликтной ситуацией на предприятии


Анализ работы по управлению конфликтами является первым этапом по определению вида конфликта в трудовом коллективе БШФ «Баравчанка».

В первую очередь автор выяснил, ведется ли фиксация конфликтов на предприятии в каких-либо документах. После того, как обнаружилось, что как таковой фиксации в документах не имеется, анализ проводился путем включенного наблюдении автора в естественные условия.

В процессе деятельности фабрики ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с высокими нравственно-психологическими травмами.

Известный факт, что решение одной проблемы часто само собой ведет к решению с ней сопряженных проблем, аналогично происходит, когда эта проблема возникает и остается долгое время. Многие трудные проблемы имеют такое происхождение. Они не могут решиться, так как тянут за собой необходимость решения ряда других.

Конфликты внутри предприятия практически не имеют места быть, несмотря на то, что предприятие имеет огромную задолженность по заработной плате перед персоналом, условия труда не удовлетворительны, а никаких мер по разрешению ситуации не проводится. Дело в том, что работники практически смирились с такими условиями своего места работы, и понимают бесполезность своих протестов. Те, кто не желает мириться с таким положением дел просто начинают искать новое место работы.

Итак, один из возможных конфликтов происходит между работниками фабрики и руководством, иначе говоря, это конфликт между личностью и группой.

Хронологическая структура конфликта на предприятии:

1.                 Неудовлетворенность работников условиями труда и оплатой труда.

2.                 Руководство мер по его решению не предпринимает (со стороны руководства происходит уклонение и игнорирование претензий подчиненных).

3.                 Подчиненные мирятся с тем, что их требования неудовлетворенны.

В результате возникают дисфункциональные последствия конфликта. Их проявление заключается в неудовлетворенности работников, высокой текучести кадров, снижении производительности труда, нежелании работников принимать творческого участия в деятельности предприятия, вносить свой собственный вклад, незаинтересованности кадров в контактах и сотрудничестве с управленческими структурами.

Кроме того, сложная структура управления приводит к тому, что движение информации внутри предприятия затруднено, поэтому возникают неудовлетворительные коммуникации между работниками и высшим руководством организации. Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта, действует как катализатор конфликта и мешают отдельным работникам или группам понять ситуацию с точки зрения других. Следствием являются неоднозначность критериев и показателей качества продукции, неспособность однозначно определить должностные обязанности и функции всех работников, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе.

Таким образом, прямым результатом внутренних конфликтов, и в особенности конфликтов возникающих между работниками и руководством фабрики является снижение производительности труда, снижение качества продукции.

Для проведения анализа состояния конфликта на анализируемом предприятии автор провел исследование социально-психологического климата в коллективе. Исследование будет проходить в два этапа. На первом этапе включенного наблюдения в естественных условиях была выявлена напряженность социально-психологического климата, преобладание отри-цательных эмоций в общении между членами коллектива.

На втором этапе был применен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки мотивации одобрения Д. Марлоу и Д. Крауна.

Исследование проводилось в бухгалтерии, состоящей из 14 человек. Возрастной состав членов коллектива: от 25 до 50 лет. Образование: средне-специальное и высшее.

Данный тест адаптирован Гришиной Н. В. В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент не только на разрешение конфликтов, а на управление ими. В соответствии необходимо сконцентрировать внимание на том, какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными, каким образом, возможно, стимулировать продуктивное поведение.

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас применяет двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная со вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы урегулирования конфликтов: конкуренции (соревнования), приспособления, компромисс, избегание, сотрудничество.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.