Предприятие является постоянным официальным участником Международной оптово-розничной ярмарки «БелЭкспо», проводимой в г. Минске, и имеет призы, дипломы, благодарственные письма за достижения в области качества.
Не проходят без участия РУПП БШФ "Баравчанка" и городские выставки и праздники, каждый год предприятие получает награды, дипломы, грамоты от городского исполнительного комитета г. Барановичи.
Организация принимает участие и в выставках, проводимых в рамках концерна "Беллегпром". На XXI международной выставке-ярмарке по оптовой продаже товаров легкой промышленности организация получила Диплом победителя конкурса в номинации "За лучший показ моделей".
Кроме вышеперечисленных выставок-продаж предприятие является постоянным участником выставок-ярмарок проводимых в г.Москва, г. Пушкино, а так же участником множества показов, конкурсов, фестивалей, проводимых на территории Республики Беларусь:
ü фестиваль «Лен-2007», г. Минск;
ü конкурс «Деловой костюм», г.Минск;
ü фестиваль «Поколение NEXT» ОАО «Центр Моды», г. Минск;
ü показы одежды для школьников: г. Борисов, г. Витебск, г. Брест;
ü фестиваль «Ситцевый бал» в рамках Недели моды Беларуси;
ü ОАО «Центр моды» г. Минск[25, c.16].
Организационная структура управления БШФ введена в действие 01.01.2007г. (приложение А). Руководит фабрикой директор, которому помогают в управлении следующие отделы и блоки. Экономический блок, блок ресурсного обеспечения, бухгалтерия, блок контроля качества продукции, блок по социальному развитию, быту, услугам населению и строительству, отдел кадров, юрисконсульт.
В структуре основного производства два швейных цеха (№1 и №4). Поток малых серий, раскройных цех, подготовительный цех, склад готовой продукции и экспериментальный цех. Имеются цеха вспомогательного производства: ремонтно-механический участок, энергоцех, ремонтно-строительный участок.
В структуре основного производства предприятия два швейных цеха и поток малых серий, раскройных, подготовительный, экспериментальный цех и склад готовой продукции.
Руководит предприятием директор, которому помогают в управлении следующие отделы и блоки: экономический блок, блок технического развития, инженерного обеспечения производства, блок ресурсного обеспечения, бухгалтерия, блок контроля качества продукции, блок по социальному развитию, быту, услугам населению и строительству, отдел кадров, юрисконсульт.
Директор назначается на должность и освобождается от должности концерном «Беллегпром». Руководитель предприятия действует на принципах единоначалия. Компетенция руководителя, его права и обязанности определены Уставом предприятия и заключаемым с ним контрактом. Осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, пользуется правом распоряжения средствами, заключает договоры, в том числе контракты по найму работников, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия. Несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности имущества.
3.2 Основные показатели деятельности предприятия
Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия в 2007г., представленных в Приложении В, свидетельствует об улучшении деятельности предприятия, однако, принимаемых мер оказалось недостаточно для достижения установленных показателей.
Снижение объёмов производства вызвано, в первую очередь, невыполнением производственной программы. Так, бизнес-планом предприятия на 2007 год был предусмотрен выпуск 596 тысяч швейных изделий, фактически же было выпущено 452 тысячи единиц швейных изделий. Процент загрузки составил 73,9%. Одной из наиболее веских причин такого положения является снижение численности основных производственных рабочих на 10% за анализируемый период, недостаток численности рабочих-сдельщиков составил 55 человек. Это привело к разукомплектованию потоков, что не позволило выйти на планируемую производительность труда.
В настоящее время предприятие поставляет свою продукцию на внутреннем рынке предприятиям торговли областных центров и торговым предприятиям потребкооперации, осуществляет экспорт услуг по переработке давальческого сырья иностранных фирм России, Латвии, Германии. Предприятие вынуждено брать заказы на переработку давальческого сырья, в виду недостатка средств на закупку собственного, что отрицательно сказывается на финансовых результатах деятельности предприятия.
С целью увеличения прибыли, руководство предприятия ставит своей целью наращивание объёмов производства собственной продукции и сокращение доли давальческой.
Недопоставки сырья и комплектующих основным партнёром фабрики, фирмой «Герсфельдер» (Германия), на выпуск 15 тысяч брюк в первом квартале текущего года и срыв сроков поставок сырья и комплектующих в четвертом квартале вызвали отставание, по темпам роста экспорта уже начиная с первого квартала 2007 года.
Учитывая этот факт, руководством фабрики было принято решение уйти от системы работы с одним партнёром. Были дополнительно заключены договоры с фирмами США, Латвии, Чехии и России, что позволило увеличить общую загрузку производства и более оперативно вносить изменения в производственную программу. Но наверстать упущенное отставание по объёмам производства и экспорта до конца года не удалось.
За 2007 год темп роста экспорта составил 89,7%, в том числе в Россию -435,8%. Между тем, темп роста экспорта услуг (валютная выручка) составил по году 114,1 % за счет увеличения доли давальческих заказов с более высоким уровнем рентабельности. Так если, по итогам 2006 года рентабельность давальческих заказов составляла - минус 8,4%, то в 2007 году - плюс 1,8%.
В течение года были реализованы посредством проведения аукциона два объекта недвижимости, которые были описаны Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь. Общая площадь реализованных объектов составила 1060 кв.м , остаточная стоимость - 177,3 млн.руб., цена продажи -433,5 млн. руб.
Анализ основных показателей работы (Приложение Г) подтвердил необходимость увеличения объема производства собственной продукции. Так, к примеру, полная себестоимость произведенной продукции в 2006 году составила 3909 млн. руб., а себестоимость реализованной продукции 4026 млн. руб. Убыток составил 21 млн. руб. О том же свидетельствует оценка рентабельности продукции: произведенной – 14,2%, реализованной – 12,5%. То есть, предприятию экономически эффективно реализовывать продукцию на внутреннем рынке, получая прибыль, а не в ущерб организации, перерабатывая давальческое сырье.
Отдел маркетинга прорабатывает вопросы о развитии товаропроводящей сети за рубежом, рассматриваются варианты сотрудничества с торговыми предприятиями России, Украины.
Удельный вес продукции из давальческого сырья за 6 месяцев 2007г. составляет 83,4%, из них в РФ - 11,8%. РУПП «БШФ «Баравчанка» в настоящее время сотрудничает с российскими предприятиями Центрального и Северо-Западного федеральных округов. В 2008г. планируется дальнейшее сотрудничество с предприятиями названных федеральных округов.
В сравнении с 2006 годом предприятие в 2007 году увеличило объемы производства с рядом фирм, но с немецкой организацией – уменьшило. Это произошло вследствие задержки сырья заказчика, что привело к небольшой остановке производственного процесса. Таким путем руководство предприятия решило снизить риск наступления подобных ситуаций.
Таблица 3 – Динамика производства продукции в сравнении 2006-2007 гг.
2006 г.
Наименование заказчика
Изделие
Произведено в натуральном выражении
Произведено в стоимостном выражении
Цена за 1 единицу
Германия
брюки
175562 шт.
454,2 тыс. $
2,6 $
Литва
куртки
6868 шт.
70,5 тыс. $
10,3 $
Латвия
брюки рабочие
1003 шт.
6,3 тыс. $
6,3 $
2005 г.
324675 шт.
786,2 тыс. $
2,4 $
2399 шт.
7,9 тыс. $
3,2 $
Чехия
полупальто
1895 шт.
12,5 тыс. $
6,6 $
Нидерланды
7872 шт.
17,6 тыс. $
2,2 $
Примечание - Источник: Собственная разработка на основе документации предприятия[24 , с.20]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10