Принятая в компании методика позволяет количественно измерить и оценивать степень удовлетворенности клиентов. Полученные результаты содержат не только оценку по основным критериям качества, но и конкретные предложения по улучшению. В 2008 году были проведены исследования, которые показали, что более 90 % клиентов удовлетворены деятельностью Компании на уровне « средняя цена» и « высокая оценка». Оценка степени удовлетворенности в среднем составила 77,6 %. Один из крупнейших потребителей продукции Компания – ОАО «Северсталь» (Череповец), оценил работу Компании присвоением ей категории « Надежный поставщик».
В 2008 году сохранена положительная динамика удовлетворенности клиентов потребительскими свойствами продукции, в том числе ее качеством, ценой, техническими характеристиками. Получила развитие тенденция по существенному снижению несоответствий на приёмо-сдаточных испытаниях снижен в 2 раза до 0,12 %. Всего же за период 2006-2008 годов в рамках интенсификации работ по существенному повышению качества и внедрению международных стандартов уровень несоответствий снижен более чем в 30 раз. По итогам 2008 года количество отказов продукции уменьшилось на 14 %.[8]
Корпоративная политика в области качества является одним из приоритетов деятельности ОАО «АБС Автоматизация». На 2009 год намечены две главные цели деятельности фирмы в области качества:
1.) повысить уровень удовлетворения запросов внешних и внутренних потребителей;
2.) выстроить систему взаимоотношений с внешними и внутренними поставщиками, основанную на фактических данных и системном контроле качества.[7]
Информация об основных задачах фирмы представлена в табл. 1.
Таблица 1
Задачи
Бюджет,
тыс. руб.
Связь с самооценкой (критерии)
Критерий достижения целей
Ожидаемый результат
1. Обеспечить эффективное функционирование системы качества
300
Удовлетворение запросов потребителей через эффективное развитие и функционирование системы качества
Заключение внешних аудиторов о продлении действия сертификата соответствия
Поддержание и усиление конкурентоспособности выпускаемой продукции, уверенности потребителя в получении качественной продукции в соответствии с требованиями контракта
2. Пройти инспекционный аудит на подтверждение соответствия системы качества существующим требованиям
100
Поддержание уверенности потребителей через сертификацию продукции третьей стороной
Подтверждение соответствия существующим требованиям
3. Совершенствовать систему менеджмента качества (СМК) на основе:
-существующих принципов
-методов проведения самооценки модель премий в области качества)
500
Использование результата самооценки для совершенствования СМК
Документально оформленные ключевые моменты
Выявление и устранение барьеров во взаимосвязи между процессами и их оптимизация
4. Стремится к отсутствию дефектов, используя статистические методы управления процессами.
Стремление к улучшению
Устойчивая тенденция снижения уровня несоответствия качества по группам изделий
Снижение количества рекламаций и потерь от брака
5. Продолжить внедрение технологии предупреждения несоответствий: внедрение системы статистического контроля на всех этапах жизненного цикла продукции.
Измерение, анализ и улучшение качества на основе СМК
Документально оформленные предложения по улучшению конструкции и технологии выпускаемых и проектируемых изделий. Внедрение карт Шухарта на отдельных участках для анализа технологических процессов. Протоколы периодических оценок измерительных систем в соответствии с графиком.
Внедрение предложений по улучшению. Улучшение технологических процессов. Периодические оценки измерительных систем.
6. Выявить требования клиентов, обеспечить системное пополнение базы данных всеми заинтересованными службами.
Понимание настоящих и будущих потребностей потребителей через сертификацию продукции третьей стороной.
Электронная база замечаний и предложений потребителей по группам изделий.
Использование базы данных при проектировании и формировании программ повышения качества изделий.
7. Сертификация изделий:
- сертификация в системе сертификации продукции
-инспекционный контроль сертифицированной продукции
67,5
19
Получение сертификата соответствия на продукцию
Повышение конкурентоспособности продукции и удовлетворенности потребителей.
8. Аккредитовать испытательную лабораторию
45
Управление интеллектуальной собственностью и использованием технологий, качество услуг и другие результаты работы фирмы
Получение свидетельства об аккредитации на проведение сертификационных испытаний
Проведение сертификационных испытаний продукции с сокращением затрат, выполнение сторонних заказов на проведение испытаний с получением прибыли.
9. Продлить срок аккредитации метрологической службы фирмы на право проверки средств измерений
11
Заключение комиссии, назначенной Госстандартом, на продление действия аттестата аккредитации метрологической службы
Возможность проверки средств измерений, право приемки изделий-средств измерений
10. Создать информационную базу метрологического обеспечения
32
Управление информационными ресурсами, качество услуг и другие результаты работы фирмы
Электронная база метрологического обеспечения с применением специального программного продукта
Эффективное управление контрольно-измерительным и испытательным оборудованием
11. Создать электронный архив
50
Управление информационными ресурсами, качество услуг и другие результаты работы фирм
Наличие электронного архива
Повышение качества разрабатываемой документации, ускорение разработки и корректировки документации, оперативность поиска и расширение доступа к просмотру необходимой документации.
12. Повысить эффективность системы выбора, оценки и мотивации поставщиков, внедрить систему мотивации выбора поставщиков
Управление закупками, качество услуг и другие результаты работы фирмы
Разработка методики и анализ эффективности выбора и оценки поставщиков за полугодие на основе статистических данных поставках, а также стандарта (методики) по мотивации выбора поставщиков
Высокое качество материалов и комплектующих изделий, что в конечном итоге позволяет повысить качество продукции
Анализ развития форм и методов организации работ улучшению качества, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории планирования, разработка схем механизма планирования качества, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента планирования качества продукции или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:
Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории планирования на основе схем механизмов планирования качества продукции.
Планирование качества продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.
Планирование качества на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.
Принципиальная схема механизма планирования качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.
Создание на предприятии систем планирования, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.
Наряду с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления электротехнических исполнительных механизмов на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных решений освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.
Комплексная система планирования качества продукции, разрабатываемая и внедряемая на предприятии ОАО «АБС ЗЭиМ Автоматизация» обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных и идеологических мероприятий. Планирование качества осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная система планирования качества продукции – сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эвристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.
Направленность совершенствования действующей системы планирования качества продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма планирования качества, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.
Список литературы
1) Ильенкова С.Д. , Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством: Учебник. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2003 г.
2) Миронов М.Г. Управление качеством: учебное пособие. – М.: ТК ВЕЛБИ, изд-во Проспект, 2007 г.
3) Фатхудинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2002 г.
4) Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф. Волкова О.И. и доц. Девяткина-3-изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА – М, 2003 г.
5) Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф. Сафронова Н.А. – М.: Юность, 2002 г.
6) www.zeimline.ru
7) www.tradecable.ru/public.faces/form.asp?id=4508074
8) www.abb.ru/cawp/ruabb055/2a9d51bfe16f8141c1256f4100328e61.aspx
9) www.subcontract.ru/Conf2005/Disk/reports/B4-Makeeva.htm
10) www.absholdings.biz/absnew/about/automat/history/
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6