Рефераты. Управление инвестиционной деятельностью фирм






План маркетинговой деятельности. Рассмотрим в данном разделе стратегию маркетинга, направляющими которой являются решения вопросов выбора системы распространения, политики ценообразования, а также сбыта готовой продукции.

Учитывая специфику продукта и основываясь на проведенном анализе, при реализации проекта для достижения максимального результата необходимо сосредоточить основные усилия на прямом маркетинге. Такой маркетинг не требует больших финансовых ресурсов, однако нуждается в хорошей координации работ. Основной упор будет делаться на прямую почтовую рассылку предложений потенциальным клиентам. Сотрудники компании будут регулярно посещать коттеджные поселки, расположенные в окрестностях города и предлагать потенциальным клиентам ознакомиться с системой.

В течение первого года большинство продаж будет осуществляться непосредственно сотрудниками фирмы. Однако потенциальными и действующими дилерами систем являются фирмы, осуществляющие монтаж и наладку систем безопасности, соответствующие подразделения МВД, объем продаж через которых будет возрастать.

Одним из наиболее сильных стимулирующих факторов является возможность предложения клиенту базовой комплектации системы с широким набором дополнительных опций. По мере развития проекта и создания дистрибьюторской сети в объеме продаж будет возрастать доля процессорных блоков данной системы. Это потребует перехода на более широкую и агрессивную рекламу в различных средствах массовой информации. Т.е., все управленческие силы предприятия в период с 2009 по 2011 год будут направлены на усиление финансовой устойчивости предприятия и на максимизацию финансового результата.

Политика ценообразования на продукцию заключается в ориентации на потребителя. Базируясь на опыте работы ООО «Парнас-Плюс» на строительном рынке и, зная темпы роста сопутствующих рынков, на продукцию, предлагаемую к производству данным планом, новое подразделение ООО «Парнас-Плюс» может заложить достаточно высокий норматив прибыльности (высокий в сравнении с большинством стандартных предложений, но не для сферы инновационных разработок). Ценовая политика – основные ее вопросы отражены в приложении М.

Данный бизнес-план не предусматривает появления отдельно выделенной службы формирования спроса и стимулирования сбыта, т.к. планируемое производство является структурным подразделением действующего предприятия, в структуре которого эти функции выполняются группой специалистов по продажам.

Управление и организация. Форма организационно-правовой деятельности предприятия – общество с ограниченной ответственностью. В плане персонала рассмотрено штатное расписание. Для потребностей подразделения наиболее приемлемой является линейно-функциональная структура управления, представленная на рисунке 3.1.

План по рискам. Он должен предусматривать конкретные решения руководителя вследствие возникновения причин, отрицательно влияющих на финансовый результат деятельности предприятия.

Наиболее значимым риском для ООО «Парнас-Плюс» является законодательный риск – он обусловлен возможностью резкого изменения различных законодательных актов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Как со стороны изменения налогового бремени, так и со стороны снижения дотирования отдельных отраслей народного хозяйства, особенно отрасли сельского хозяйства (т.к. предприятия зависит от сырьевой обеспеченности). Влияние прочих рисков – ничтожно в сравнении с вышеуказанным. А влияние законодательного риска наиболее трудно предсказуемое в условиях России.

Также весомым риском для предприятия является риск отсутствия потребительского спроса. Но для устранения этого риска, предприятию необходимо разработать грамотную стратегию продвижения товара.

3.4 Разработка финансового плана ООО «Парнас – Плюс» по производству систем видеонаблюдения


Финансовый план является завершающим этапом разработки бизнес-плана. Сначала рассмотрим вопрос распределения чистой прибыли. Из чистой прибыли формируются фонд накопления и фонд потребления. Пропорция распределения – 85% и 15%, соответственно. Такое соотношение продиктовано необходимостью пополнения оборотных средств предприятия, а также необходимостью возврата инвестированных средств (общая сумма инвестиций составила 1246500 тыс. руб.). График погашения задолженности приведен в таблице 3.5. Пути расходования чистой прибыли отражены в приложении Н.

Для того, чтобы оценить денежные потоки и остатки средств на начало и конец периода составляется баланс движения денежных средств, в нем отражаются все поступающие на предприятие средства, и все платежи, производимые им. Баланс движения денежных средств представлен в приложении П.


Таблица 3.5 - Погашение кредита ООО «Парнас-Плюс»

Период погашения, г.

2010

2011

2012

Сумма, т.руб.

200000

500000

546500

Проценты за пользование капиталом, т.руб.

62250

62 250

62 250


Примечание к таблице 3.5: проценты за пользование капиталом составляют 5% от суммы инвестиции. Поскольку ООО «Парнас-Плюс» является одним из наиболее крупных клиентов ОАО «Хантымансийский банк», имеющего хорошую кредитную историю, то проценту по кредиту – невелики.

Данные ООО «Парнас-Плюс» показывают, что плановый баланс денежных средств положительный, т.е. предприятие не будет ощущать дефицита денежных средств в течение планируемого периода. В 2010 г. для осуществления основной деятельности необходимо 2821456 тыс. руб., причем эта потребность возрастает до – 3623864 в 2011 г., что объясняется ростом объемов производства. Но т.к. имеется и остатки денежных средств после всех выплат, причем наблюдается положительная динамика их увеличения, то можно сделать вывод, что для ООО «Парнас-Плюс» нет необходимости в привлечении дополнительных средств в виде краткосрочного кредита. Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Парнас-Плюс» является самостоятельным финансово-устойчивым предприятием в ходе реализации проекта.

Следующим этапом финансового плана является расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия – приложение Р. Помимо показателей выручки и прибыли от реализации, в нем приведены показатели рентабельности производства продукции и показатель рентабельности продаж. Первый представляет собой отношение чистой прибыли к полной производственной себестоимости, а рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в каждом рубле выручки от реализации. План доходов и расходов на 3 года в соответствии с прогнозом тенденций развития отрасли отражает, что в течение 2009-2011 гг. предприятие, несмотря на рост издержек, будет получать устойчивую прибыль, рентабельность продукции и продаж в динамике увеличивается, что является положительной тенденцией.

Для того, чтобы проверить правильность учета планируемых источников средств и их распределения составляется финансовый план, т.е. баланс доходов и расходов – «шахматка» (приложение С), в которой по горизонтали отражаются возможные источники средств (прибыль, амортизация и др.), а по вертикали – направление использования средств (платежи в бюджет, арендная плата и др.) Таким образом, столбцы по вертикали показывают распределение средств по каждой статье доходной части финансового плана, а строки по горизонтали – величину поступлений средств из различных источников, направленных на покрытие отдельных статей расходов. Финансовый план ООО «Парнас-Плюс» на 2009-2011 гг. составлен правильно, т.к. общий итог по горизонтали равен общему итогу по вертикали и составил 19792047 тыс. руб. Далее необходимо рассчитать точку безубыточности проекта, для этого нужно построить таблицу 3.6 с показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


Таблица 3.6 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Парнас-Плюс», тыс. руб.

Показатели

2009

2010

2011

1. Цена еденицы, (без НДС)

61,82

67,01

74,96

2. Полная себестоимость, ВСЕГО

1 248 431

1 629 568

1 894 475

 - в т.ч. условно-постоянные затраты

1 125

1 135

1 140

 - в условно-переменные затраты

1 247 306

1 628 432

1 893 335

3. Объем реализации, ед.

49 602

57 234

61 259

4. Функция затрат на производство продукции

1 248 431

1 629 568

1 894 475

5. Функция выручки

3 066 427

3 835 324

4 591 880

6. Значение критического объема производства

18

17

15

7. Выручка при критическом объеме производства

1 126

1 136

1 140

8. Запас финансовой прочности

1 247 305

1 628 432

1 893 334


Критический объем производства (Vкр) определен по формуле (3.1).


Vкр = УПЗ / ( Ц-УППЗ), (3.1)


где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат;

Ц – цена единицы продукции предприятия;

УППЗ – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции.

Запас финансовой прочности определяется как разница между планируемым размером выручки и размером пороговой выручки и отражает, до какого размера можно снижать объем производства и не нести при этом убытков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.