Рефераты. Управленческие процессы и технологии Мостовского районного узла почтовой связи






Процесс непрерывного профессионального обучения руководящих работников, специалистов и рабочих Министерства связи является объектом государственного значения. Конкретные, прикладные аспекты этой задачи определены соответствующими инструкциями.

Повышение квалификации кадров имеет непрерывный характер и осуществляется на протяжении всей трудовой деятельности в целях последовательного углубления и расширения знаний, усовершенствования профессионального мастерства в соответствии с требованиями научно-технического прогресса. Обучение осуществляется в учебных заведениях (подразделениях) повышения квалификации и переподготовки кадров, а также непосредственно на предприятиях, в учреждениях. Его непрерывность обеспечивается путем рационального использования всех видов обучения. Постоянное повышение квалификации является непосредственной служебной обязанностью каждого работника. [2]

Вся работа по организации непрерывного повышения квалификации кадров должна быть направлена на обеспечение эффективной деятельности Министерства связи, объединений, предприятий и учреждений отрасли связи, каждого трудового коллектива. При назначении на должность предпочтение должно отдаваться лицам, постоянно работающим над повышением своей квалификации и профессионального уровня. [2]

Как уже было отмечено, еще одним важнейшим фактором повышения эффективности управления на предприятии является формирование адекватной современным требованиям системы мотивации и стимулирования персонала.

В настоящее время инструктивным документом в этом направлении является Положение о премировании специалистов, служащих и рабочих Мостовского районного узла почтовой связи Гродненского филиала РУП «Белпочта».

Положение о премировании вводится в целях стимулирующего воздействия на увеличение выручки, обеспечение прибыли, повышение качества и улучшение конечных результатов работы.

Премирование производится ежемесячно исходя из наличия средств. Размер премии утверждается приказом начальника Мостовского РУПС. Основанием для выплаты премии являются данные статистической и бухгалтерской отчетности. Премирование производится ежемесячно, раздельно за каждый основной показатель хозяйственной деятельности. Показатели учитываются нарастающим итогом с начала года.

Максимальный размер премии за результаты финансово-хозяйственной деятельности, включаемый в себестоимость продукции (работ, услуг) - 30% тарифной ставки (должностного оклада) в расчете на одного работника в месяц.

В связи с нестабильным финансовым положением предприятия, по мнению автора целесообразно ввести не только стимулирующие, но и штрафные санкции за нарушения в работе. Положение о премировании предусматривает возможность полного или частичного лишения премии по этой причине, однако количественно такие меры не определены.

В целях снижения количества обращений и заявлений на некачественную работу почтовой связи необходимо внести следующие дополнения в Положение о премировании (табл. 4.1).


Таблица 4.1 - Перечень производственных упущений и размер снижения премии

Наименование производственных упущений

Процент снижения премии

Увеличение количества обращений и заявлений клиентов на работу почтовой связи по сравнению с соответствующим периодом прошлого года

До 50%

Нарушение порядка ведения и хранения Книги замечаний и предложений и несвоевременное представление ответов на заявления и предложения

До 100%

Невыполнение доведенных плановых показателей и производственных заданий

До 100%

Невыполнение в установленные сроки приказов и распоряжений вышестоящей организации, руководства РУПС, отделов, подразделений

До 100%

Невыполнение требований должностной инструкции

До 100%

Нарушение правил эксплуатации, правил почтовой и телеграфной связи, наличие брака в работе

До 100%

Наличие штрафных санкций по вине работника

До 100%

Приниженный контроль за работой отделений связи по устранению выявленных недостатков и упущений

До 10%


Источник: разработки автора

В целях получения прибыли от оказания услуг почтовой связи и нетрадиционных услуг, увеличения почтового обмена, улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности, увеличения уровня доступности услуг и предоставление их установленного уровня качества в соответствии со стандартами системы менеджмента качества, повышения конкурентоспособности оказываемых услуг, содержания интерьеров помещений отделений почтовой связи на высоком уровне, укреплению почтовой безопасности, совершенствования организации и улучшения условии труда работников почтовой связи, Республиканское унитарное предприятие почтовой связи "Белпочта" и Объединенная организация профсоюза РУП "Белпочта" в 2005 году проводят конкурс на лучший узел почтовой связи, посвященный Всемирному Дню почты.

Цель конкурса - активизация работы по дальнейшему развитию и повышению эффективности почтовой связи, по выполнению наиболее важных плановых показателей, широкое предоставление дополнительных услуг связи, высококачественное обслуживание клиентуры при условии рентабельности, повышение материальной заинтересованности коллективов и отдельных работников в результатах своего труда, создание для клиентов необходимых удобств при обслуживании, отсутствие обоснованных жалоб, эстетическое оформление помещений.

Проведение Республиканского конкурса на лучший узел почтовой связи предусматривает развитие трудового соперничества и творческой инициативы трудящихся, направленных на технический прогресс производства, научную организацию труда, высокое качество и эффективность работы на каждом рабочем месте.

Основными показателями при этом являются: прибыль, себестоимость на 100 руб. доходов, выручка от реализации ( услуг, работ), удельный вес выручки от оказания нетрадиционных услуг в общей сумме выручки, рост выручки в % к соответствующему периоду прошлого года, увеличение исходящего обмена по отправлениям МУП и "Экспресс", факсимильных сообщений, достижение нормативных уровней по показателям качества, снижение количества обращений.

Кроме республиканского, проводятся и внутрирайонные соревнования коллективов отделений связи.

Мостовский РУПС имеет Доску Почета, занесение на которую является поощрением отдельных работников за развитие и функционирование связи, новаторство, инициативность, конкретные достижения в труде с учетом личного вклада и качеств работника.

Почетная грамота Гродненского филиала РУП «Белпочта» является поощрением работников за многолетнюю плодотворную, добросовестную работу, активное участие в общественной жизни, обеспечение расширения комплекса предоставления услуг почтовой связи и нетрадиционных услуг населению, поддержание высокого уровня качества обслуживания в предоставлении услуг, за выполнение наиболее важных задач, стоящих перед Гродненским филиалом РУП «Белпочта», а также для награждения трудовых коллективов подведомственных организаций за успехи в производственной деятельности.

На основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 937 от 16.06.98 «О мерах по совершенствованию организации оплаты труда в отраслях экономики» разработано Положение о порядке выплаты надбавок к заработной плате за стаж работы в отрасли (подотрасль почтовой связи) работникам Гродненского филиала РУП «Белпочта», которое определяет размеры и порядок выплаты надбавок к заработной плате за стаж работы в Гродненском филиале РУП "Белпочта".

Согласно данному Положению, право на получение надбавок к заработной плате в отрасли имеют состоящие в штате работники Гродненского филиала РУП «Белпочта» за стаж работы в отрасли, продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы).

Также имеют право на дополнительное вознаграждение авторы (соавторы) предложения, признанного в установленном порядке рационализаторским и которым выдано удостоверение.

В настоящее время перспективы развития РУП «Белпочта» связывают с внедрением в почтовый оборот ряда банковских услуг.

Благодаря налаженному сотрудничеству РУП «Белпочта» с совместным белорусско-российским ОАО «Белгазпромбанк» кредитно-финансовое учреждение предлагает определенные почтовые услуги, а обычное почтовое отделение осуществляет ряд операций, ранее практиковавшихся исключительно банками.

Следует отметить, что в последние годы РУП «Белпочта» активно продвигает идеологию все более полного охвата клиентов различными услугами, стремясь к тому, чтобы, не выходя из почтового отделения, посетитель смог воспользоваться их максимальным набором. Имея широчайшую сеть отделений по всей Беларуси и связанные с этим преимущества, объединение способно уже в обозримом будущем расширить свое присутствие в сфере финансовых услуг и, в некотором смысле, составить реальную конкуренцию ведущим «розничным» банкам страны. В то же время, совместная с ОАО «Белгазпромбанк» работа по наращиванию функциональных возможностей почтово-кассовых терминалов отвечает самым насущным устремлениям экономики Беларуси, в котором сегодня во главу угла поставлены задачи по внедрению и расширению систем безналичных расчетов, а также их доступность в применении для клиентов.

В ближайшее время «Белпочта» совместно с ОАО «Белгазпромбанк» планирует развитие сети точек обслуживания по пластиковым картам. Начата реализация плана развертывания инфраструктуры в областных городах.

Отметим также, что на предприятия почтовой связи возложены функции реализации субъектам хозяйствования бланков строгой отчетности, информация об изготовлении и продаже которых подлежит внесению в электронный банк данных. Почтой создана эффективная и высокопроизводительная система доставки и реализации данной продукции, рассчитанная на обработку всей номенклатуры бланков, используемых на территории страны.

В Приложении 3 отражена Программа Мостовского РУПС по улучшению финансово-хозяйственной деятельности и финансовому оздоровлению в 2005 году, конкретные мероприятия по ее реализации - в Приложении 4.

Подводя итог главе, определим основные выводы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.