Рефераты. Управленческие процессы и технологии Мостовского районного узла почтовой связи






Мотивационное управление концентрируется:

- на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов),

- чувстве собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о значении для фирмы, ожиданиях результатов деятельности);

- приведении мотивов в действия (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);

- усилении мотивов;

- оценке работы и аттестация (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);

- удовлетворении потребностей;

- обеспечении процесса мотивации. [17, с.196-198]

Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет к увеличению оборота и прибыли; улучшению качества изделий; более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП; повышенному притоку сотрудников; повышению их работоспособности; большей сплоченности и солидарности; уменьшению текучести кадров; улучшению репутации фирмы.

Необходимо подчеркнуть, что в рамках процессного подхода, в котором основное внимание уделяется анализу функций управления, невозможно в полной мере обеспечить высокую эффективность управления. Для этих целей применяется системный подход.

Организация рассматривается как открытая система (рис. 1.3), которая общается с внешней средой, адаптируется к изменениям этой среды. Каждый из элементов организации также представляет собой систему более низкого уровня.


Рис. 1.3 - Организация как открытая система

При этом к внутренним переменным организации относятся: ее общая характеристика, цели, структура, задачи, технологии, персонал. Внутренние переменные - это основные характеристики внутреннего устройства организации.

К внешней среде организации относят среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия. Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.

Логическим продолжением системных исследований являются разработки ситуационного подхода, т.е. набора обстоятельств, с которыми сталкивается организация в процессе функционирования.

Основная проблема подхода - анализ ситуаций, в том числе с использованием различных моделей. Однако невозможно выявить и проанализировать все множество ситуационных переменных. Необходимо определить среди них наиболее значимые, определяющие успех организации. Поэтому эффективное управление не исчерпывается только теорией. Оно включает и искусство управления, на развитие которого влияет и практический опыт. [23, c.126-134]

Подводя итог данной главе, отметим следующее.

Каждый специалист при разработке и внедрении новых технологий, материалов и изделий, технико-экономических обоснованиях расширения и диверсификации деятельности предприятия должен быть уверен в экономической целесообразности принимаемых управленческих решений. Это требует определенных знаний в области инноваций, маркетинга, планирования, формирования инвестиционного капитала, издержек производства и др. Продуманная, четкая постановка целей и задач по их достижению, максимальное использование соответствующей экономической информации и рычагов механизма управления, детальное планирование, формирование эффективной системы мотивации персонала, конструирование адекватной организационной структуры позволит принимать оптимальные решения, обеспечивающие организации наивысшую продуктивность, т.е. наиболее высокий результат при минимальных затратах ресурсов, что является критерием эффективности управления предприятием в современных условиях.

При этом следует иметь в виду, что менеджмент - это управление людьми, а не техническими системами и функциями. Только при таких условиях могут быть в максимальной степени реализованы преимущества органической взаимосвязи технико-технологических и экономических элементов хозяйственной деятельности в достижении общественно полезных результатов с наименьшими затратами ресурсов за счет сбалансированности всех факторов производства.

2. экономическая характеристика мостовского рупс


Мостовский районный узел связи является структурным подразделением Гродненского филиала РУП "Белпочта".

Республиканское государственное объединение "Белпочта" было образовано в сентябре 1995 года. С 13 мая 1947 года Белоруссия является членом Всемирного почтового союза.

С 1 августа 2004 г. Республиканское государственное объединение "Белпочта" было преобразовано в Республиканское унитарное предприятие почтовой связи "Белпочта".

Миссия предприятия - наиболее полное удовлетворение потребностей населения государственных органов управления, предприятий и организаций в услугах почтовой связи на национальном и международном уровнях.

Цели предприятия:

-сохранение лидирующего положения на рынке почтовых услуг Республики Беларусь;

-достижение высокого уровня качества предоставляемых услуг и эффективности управления предприятием;

-внедрение и продвижение новых почтовых услуг в соответствии с изменяющимися потребностями и ожиданиями потребителей;

-увеличение объемов продаж услуг почтовой связи, определение необходимого баланса между предоставлением универсальных услуг и применением коммерческих принципов;

-сохранение кадрового потенциала и обеспечение роста благосостояния работников.

Почту Гродненской области в настоящее время представляет Гродненский филиал РУП "Белпочта", которому подчинены 17 районных узлов почтовой связи и в состав которых входит 475 отделений связи в городах и на селе.

Одним из районных узлов почтовой связи (РУПС) является Мостовский узел связи. В свою очередь, Мостовский РУПС включает в себя ряд отделений связи.

Отделение почтовой связи является структурным подразделением районного узла почтовой связи (РУПС) и имеет своим назначением предоставление населению, предприятиям и организациям средств и услуг почтовой, телеграфной и телефонной электронной связи, распространение печати, средств и массовой информации на обслуживаемой территории, оплату пенсий и пособий, оказание нетрадиционных и новых услуг. [1]

Отделение почтовой связи непосредственно подчиняется заместителю начальника РУПС.

Численность штата отделения почтовой связи устанавливается в установленном порядке.

Режим работы отделения почтовой связи устанавливается в соответствии с Положением о режиме работы предприятия связи Республики Беларусь, утверждается исполнительными комитетами местных Советов.

Отделение почтовой связи имеет контрольно-гербовую печать для оформления переводных операций, страховую печать для опечатывания страховых почтовых отправлений и другие именные вещи, предназначенные для приема почтовых отправлений, а также электронные комплексы для оформления почтовых отправлений.

Отделение почтовой связи возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности начальником РУПС в установленном законодательством о труде порядке.

Начальник (заместитель начальника) должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы по организации почтовой связи; административно - территориальное деление Республики Беларусь; производственные связи между подразделениями; территорию обслуживания отделения почтовой связи; основы организации почтовой связи и производственные процессы обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений; почтовые, телеграфные и междугородные телефонные правила в пределах выполняемых функций, правила технической эксплуатации электронных приборов и вычислительной техники, применяемых при оформлении почтово-кассовых операций; тарифы на услуги связи; действующие положения об оплате труда и формы материального стимулирования; порядок оформления и ведения производственной документации; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, производственной санитарии, гражданской обороны. [1]

Основные задачи отделения почтовой связи:

-              Обеспечение бесперебойной работы почтовой связи с целью полного и всестороннего удовлетворения потребностей органов государственного управления, субъектов хозяйствования и населения.

-              Совершенствование и расширение комплекса предоставляемых услуг почтовой связи, новых и нетрадиционных услуг при обеспечении высококачественного и культурного обслуживания клиентуры.

-              Обеспечение сохранности денежных сумм, почтовых отправлений, товарно-материальных и условных ценностей, документации, систем передачи электронно-финансовой информации, оборудования и имущества отделения почтовой связи.

-              Обеспечение безопасности производственного персонала.

-              Обеспечение получения финансового результата работы отделения связи, заранее доведенного плановыми заданиями районного узла почтовой связи.

-              Выполнение контрольных сроков: получения, обработки и отправки исходящих почтовых отправлений; получения обработки и доставки входящих почтовых отправлений; печатных средств массовой информации и оплаты пенсий.

-              Обеспечение чёткой и бесперебойной работы имеющихся в отделении почтовой связи средств механизации и автоматизации; содержание оборудования и имущества в исправном состоянии. [1]

Функции отделения почтовой связи:

-              Высококачественное и культурное предоставление клиентуре услуг связи, новых и нетрадиционных услуг; обеспечение четкой и бесперебойной работы имеющихся средств связи.

-              Обеспечение производства почтовых, телеграфных и других операций в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

-              Организация работы по выполнению доведенного плана по подписке на печатающие средства массовой информации и осуществление распространения (доставки) печатающих средств массовой информации на обслуживаемой территории.

-              Продажа знаков почтовой оплаты и товаров почты (конверты, почтовые марки, почтовые карточки), упаковочной тары для приема ценных бандеролей и посылок, разовых талонов на междугородные телефонные разговоры, условных ценностей Республиканского унитарного предприятия «Белтелеком».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.