Основные задачи кадровой политики предприятия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на 2009 год:
-оптимизация и стабилизация кадрового состава предприятия;
-создание эффективной системы мотивации сотрудников предприятия;
-создание и развитие системы обучения и повышения квалификации специалистов
Оптимизация кадрового состава предполагает осуществление ротаций сотрудников, как внутренних, т.е. осуществление должностных перемещений сотрудников внутри предприятия, так и внешних, т.е. увольнение сотрудников, не соответствующих по своим качествам и профессиональным компетенциям тем требованиям, которые предъявляются сотруднику на конкретном рабочем месте или должности.
В таблице 2.5 приведены данные по структуре объема продаж.
Таблица 2.5 - Анализ структуры объема продаж
Товарная
группа
Базисный период
Отчетный период
Отклонение
Факт к оазису (%)
Кол-во
Уд. вес
Всего изделий в.т.ч.
7798,00
100.00
6726.50
100,00
-1071,50
-
86,26
вермишель
3575,00
45,85
2152,20
32,00
-1422,80
-1,85
60,20
Лапша
690,60
8,86
&39,90
12,49
149,30
3,63
121.62
Рожки
1092,50
14,01
1059,70
15,75
-32,80
1.74
97.00
Фигурные
1197,30
15,35
1637,90
24,35
440,60
9,00
136.80
Макароны
1211,70
15,54
989,80
14,71
-221,90
-0,82
81,69
Прочие
30.90
0,40
47,00
0,70
16,10
0,30
152.10
Из общего количества
Длиннорезн. Короткорезн.
3743,04 4054,96
48,00
52,00
1008,98 6628,30
15,00
85,00
=2734,07 2573,34
=33,00
33,00
26,96
163.46
Весовые
фасованные
5021.91 2854,07
64.40
36,60
5489,79
1991,04
70.40
29,60
467.88 863,02
6.00 -7,00
109.32
69,76
Из таблицы 2.5 видно, что в 2007 году наибольший удельный вес в объеме продаж имеют вермишель (45,85%), макароны (15,54%) и фигурные (15,35%), а наименьший - лапша и прочие макаронные изделия (3,86% и 0,4% соответственно).
Из всего объема продаж 36,6% продукции реализуется в расфасованном виде, а 64,4% - на вес.
Кроме того, покупательским спросом пользуются и длиннорезные изделия, производимые на линии «Брайбанти» из муки дурум, и короткоорезные изделия (на эти виды продукции приходится около 1/2 объема продаж).
В 2008 году ситуация изменилась. Произошло уменьшение доли вермишели (на 13,85%). и макарон (на 0,82%). Кроме того, на 33% снизился объем продаж длиннорезных изделий и на 6% снизилась реализация фасованной продукции.
Наоборот, возросла реализация лапши, рожек, фигурных и прочих (на 3,63%, 1,74%. 9% и 0,3% соответственно), большей популярностью стали пользоваться короткорезная и весовая продукция (объем продаж увеличился на 33% и 6% соответственно).
Несмотря на все вышесказанное, в 2008 году наблюдается снижение объема продаж в абсолютной сумме практически по всем позициям относительно 2007.
Кроме того, в отчетном периоде произошло изменение в структуре макаронных изделий. занимающих наибольший удельный вес в общем, объеме продаж.
Возможности развития: определяющими направлениями дальнейшего развития предприятия является расширение производственных мощностей, увеличение ассортимента макаронных изделий (например выпуск продуктов «элит-класса»).
Реальный собственный капитал показан в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Реальный собственный капитал ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в 2008 году
Показатели
На начало года
На конец года
Изменения
1. Капитал и резервы
1666625
2010043
343418
2. Доходы будущих периодов
45057
3. Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал
4. Реальный собственный капитал (стр.1+стр.2-стр.3)
2055100
388475
Реальный собственный капитал ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на конец года по сравнению с началом года увеличился на 388475 тыс. рублей и составил 2955100 тыс. руб. Для проведения анализа пассивов ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» произведем расчет скорректированных краткосрочных и долгосрочных пассивов, таблица 2.7.
Таблица 2.7 - Скорректированные заемные средства ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в 2008 году
1. Долгосрочные обязательства
108826
211371
102545
2. Краткосрочные обязательства
1040136
1924292
884156
3. Доходы будущих периодов
4. Скорректированные заемные средства
1148962
2090606
941644
Скорректированные заемные средства ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на начало года составляли 1148962 тыс. рублей, в течении года они увеличились на 941644 тыс. рублей и на конец года составляют 2090606 тыс. руб.
На основе рассчитанных показателей в таблицах проведем анализ структуры пассивов ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», таблица 2.8.
Таблица 2.8 - Структура пассивов ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в 2008 году
Абсолютные величины
Удельные веса (%) в общей величине пассивов
на начало года
в абсолютных величинах
в удельных весах
Реальный собственный капитал
59,2
49,6
-9,6
Заемные средства (скорректированные)
40,8
50,4
9,6
Итого источников средств
2815587
4145706
100,0
1330119
0,0
Коэффициент автономии
0,59
0,50
х
-0,09
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств
0,7
1,0
0,32
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13