Рефераты. Технология планирования торговой компании






Бизнес-план заявки на грант составляется для получения инвестиций из бюджетов различных уровней и/ или различных отечественных, зарубежных фондов с целью решения социально-экономических проблем и сопровождается обоснованием прямых и косвенных экономических, социальных, научно-технических преимуществ для общества при условии выделения средств или ресурсов под предлагаемый проект.

Бизнес-план развития региона определяет перспективы социально-экономического развития региона с обоснованием объемов финансирования соответствующих программ для органов, наделенных бюджетными полномочиями.

Бизнес-план учреждения (государственного, негосударственного) – это обоснование перспектив и значимости его (например, ВУЗа, поликлиники, школы и т. д.) социально-экономического развития для общества. При этом определяется потребность в ресурсах по плановым периодам.

Следует подчеркнуть, что не существует стандарта на разработку бизнес-плана, и ни один юридический документ пока еще не закрепляет обязательности подготовки бизнес-плана из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует.

Объем бизнес-плана зависит от цели его составления. Внутренний бизнес-план не регламентируется  ни по объему, ни по структуре разделов. Бизнес-план, представляемый с целью получения больших и средних объемов инвестиций (кредитных ресурсов) должен включать приблизительно от 50 до 80 страниц. Имеется в виду его общий объем, который включает основные приложения (уставные документы, бухгалтерский баланс, учредительский договор и т. п.). При разработке крупных проектов рекомендуется подготовить два варианта бизнес-плана. Первый (официальный) – предназначается для потенциальных инвесторов или соинвесторов и включает в себя описание общей цели предлагаемого бизнес-проекта. Второй - является внутренним рабочим документом предпринимателя и служит аналитическим материалом для принятия окончательного решения по осуществлению конкретных мероприятий, направленных на разработку и реализацию нового проекта.


1.2 Функции бизнес-плана и его отличие от других плановых документов[3]


В настоящее время не существует единого подхода в определении основных функций, которые выполняет бизнес-план. Наиболее традиционным является подход, согласно которому бизнес-план выполняет 4 функции: стратегическую (помогает при разработке стратегии бизнеса, что особенно важно при организации новой компании или определении новых бизнес-направлений); инвестиционную (помогает определить оптимальные источники и объем внешних инвестиций, найти потенциальных инвесторов); функцию планирования (позволяет оценить перспективы развития бизнеса и разработать комплекс конкретных мероприятий для их достижения).

При этом следует отметить, что достаточно распространенным является подход, согласно которому бизнес-план выполняет различные функции, как внешние (познакомить с предприятием представителей делового мира), так и внутренние, жизненно важные для деятельности самого предприятия (табл.1.1, 1.2).[4]

Таблица 1.1. Внешние функции бизнес-плана

Функции бизнес-плана

Содержание

Макроэкономический анализ соответствующих сфер производства

- определение стратегических тенденций развития производств

Создание информационной базы для разработки макроэкономической политики

-разработка и реализация государственной политики;

-разработка и реализация региональной политики.


Привлечение инвестиций

1.                    Реальные инвестиции:

- централизированные инвестиции

(государственные, региональные программы);

-       дотации, субсидии

2.                    Финансовые инвестиции:

- подготовка эмиссии акций и реализация их на фондовом рынке.

Привлечение заемного капитала

- ссуды,  кредиты.

Установление деловых контактов, изучение целей участников

- организация и проведение переговоров, торгов, заключение контрактов.

Обоснование направлений реализации

- приватизация государственных (муниципальных) предприятий;

-обоснование совместных производств с другими предприятиями;

- обоснование использования иностранного капитала;

- обоснование создания финансово-промышленных групп или вложения в них.

 


Таблица 1.2. Внутрифирменные функции бизнес-плана

Функции управления производством

Функция бизнес-плана

Содержание

Планирование и оценка деятельности

1. Разработка долговременных стратегий (концепций) развития;

- обоснование конкретных направлений деятельности, краткосрочных ее целей;

-прогнозирование результатов деятельности;

2. Оценка научно-технического потенциала производства

1. Обеспечение системного и сквозного характера планирования и прогнозирования.

2. Оценка степени использования имеющегося потенциала:

- выявление и оценка резервов;

- разработка мероприятий по научно-техническому развитию.

Организация деятельности

- определение центров ответственности за результаты деятельности;

- анализ соответствия кадрового состава;

- анализ системы оплаты труда

1. Обоснование обязанностей структурных подразделений и отдельных исполнителей.

2. Переподготовка (повышение квалификации):

- подготовка новых кадров.

3. Оценка существующей системы оплаты труда.

Контроль, учет производства

1.          Контроль за результатами деятельности, их учет.

2.          Определение степени и факторов риска.

3.          Отчетность перед собственниками.

4.          Стабильность проекта производства, подготовка к внезапным

изменениям.


- учет отклонений от плана;

- разработка мероприятий по снижению риска;

- обеспечение устойчивости и живучести проекта.



Результатом внутрифирменного планирования является создание системы планов. Любой план в обязательном порядке включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По существу, план представляет собой набор специфических инструкций для менеджеров разных уровней, описывающих основные бизнес-процессы, которые должны выполняться соответствующими подразделениями компании для достижения общеорганизационных целей. Внутрифирменные планы различаются на основе следующих характерных черт: временного горизонта (промежуток времени, на которое составляется план); функциональной направленности (например, маркетинговый план и план выпуска продукции, план по продажам); иерархии планирования (некоторые планы разрабатываются в функциональных подразделениях, в создании других активное участие в функциональных подразделениях, в создании других активное участие принимает  топ-менеджер компании).

Выделяют следующие виды планов (табл.1.3.).

Виды планов

Краткая характеристика

Стратегический план

Составляется на 5 лет вперед и включает в себя видение, миссию, общие цели, определяющие цели организации, место организации в будущем и выбранные стратегии в действии. Составной частью этого плана является политика организации. Стратегический план- ориентир для принятия решений на более низких уровнях.

Общефирменные планы

Составляются на срок 3-5 лет, продолжают стратегический план и определяют главные задачи развития организации. Основу этих планов составляет план развития.

Оперативные планы

1) Общефирменные планы текущей деятельности – хозяйственные планы, которые рассчитываются на 1 год. С их помощью товары и услуги производятся и поставляются на рынок.

2) Текущие планы подразделений – дополняют общефирменные планы деятельности и создаются для планирования работы отделов и служб.

Планы-программы

Разрабатываются для реализации конкретных инвестиционных проектов или выполнения программы развития функциональных областей деятельности.


С учетом временного горизонта различают: краткосрочные планы (менее 1 года); среднесрочные планы (от 1 до 5 лет); долгосрочные планы (более 5 лет), что определяется размером и отраслевой принадлежностью предприятия, опытом и объектом планирования. Кроме того, на указанные сроки также оказывает влияние такие факторы: жизненный цикл продукта; состояние НИОКР; возможность замены продукции.

В целом любой бизнес-план должен определять пути выхода на новые рыночные позиции и предоставлять потенциальным инвесторам ответы на следующие вопросы:

1) прогнозируемая величина и уровень спроса на предлагаемые товары и услуги на целевом рынке;

2) оптимальный характер основных бизнес-процессов компании, и его соответствие потребностям будущего предполагаемого развития бизнеса;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.