Рефераты. Технико-экономическое обоснование создания нового бизнеса






Для продуктивной работы ресторана, и в частности персонала необходимо программное обеспечение.

В профессиональном ресторанном бизнесе рестораторы давно знают, что компьютерная система контроля и учета – это не блажь, это необходимость. Она позволяет снизить воровство и мошенничество персонала, которым сильно грешит ресторанный бизнес и дает информацию для всестороннего анализа бизнеса, без которого не возможно принимать рациональные управленческие решения.

Оптимальный вариант – это приобретение у компаний, специализирующихся на разработке ПО для ресторанного бизнеса. Многие из них имеют свои представительства или партнеров в регионах, что позволяет также рассчитывать в дальнейшем на сервисное обслуживание. Как правило, для эффективной работы ресторана при количестве посадочных мест 100-150 необходимо следующее количество персонала: 7 официантов (работа посменно – на выходных и в пятницу работают 4 официанта, в будние дни – 3 официанта), 2 администратор, бухгалтер, директор, 2 уборщицы, 1 шеф-повар, 3 повара, обслуживающий персонал на кухне – 2 человека, 2 охранника, 2 курьера для доставки блюд на дом.

Требования для официантов: должны иметь опыт работы не менее 1 года, в возрасте от 20 до 30 лет, пол неважен. Должны обладать такими качествами как вежливость, терпимость, общительность, приятной внешности, добросовестностью.

Требования к администратору: высшее образование по специальности или незаконченное высшее, иметь стаж работы в данной области не менее 2-х лет. Умение организовывать, распределять работу, эффективно решать оперативные цели и конфликты – являются преимущественными способностями при выборе данного специалиста.

Требования к бухгалтеру: высшее образование по специальности и стаж работы не мене 3-х лет в данной области.

Директором будет один из учредителей.

Требования к шеф-повару: наличие рекомендательных писем от бывших работодателей, а также сертификаты о соответствующих курсах и образовании.

Для стимулирования работы официантов будет применяться фиксированный месячный оклад, а также в зависимости от отзывов посетителей и администратора будут начисляться различные надбавки.

Что касается администратора, шеф-повара, поваров, то у них будет достаточно высокий оклад, к которому также могут начисляться премии и надбавки за хорошо выполняемую работу.

У остального персонала будет фиксированный ежемесячный оклад.

Методы мотивации и стимулирования работы персонала существуют как материальные, так и нематериальные. Материальные включают в себя премии, надбавки, а также штрафы и санкции за недобросовестное выполнение своих обязанностей.

К нематериальным методам относится, в первую очередь, формирование корпоративной культуры – это совместное празднование различных праздников, корпоративны. Также можно каждый месяц определять лучшего работника, что также влияет на производительность труда.

Раздел 5. Место фирмы на рынке и стратегия функционирования


Стратегия деятельности предприятия разрабатывается и реализуется как единым целым субъектом рыночной экономики. Однако каждое предприятие является сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности предприятия, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена.

В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:

·                   стратегия маркетинга;

·                   финансовая стратегия;

·                   стратегия инноваций;

·                   стратегия производства;

·                   стратегия организационных изменений и др.

Набор функциональных стратегий на том или ином конкретном предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой руководство предприятия.

Стратегия маркетинга - это способ действия на рынке, руководствуясь которым предприятие выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности (конкурентные преимущества, овладение новым рынком и др.). Пути достижения поставленных целей формируются с помощью выбора стратегических направлений развития и стратегических зон хозяйствования. Соответственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств (товар, цена, реклама и др.). Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия.

Финансовая стратегия представляет собой общее направление и способ использования средств для достижения поставленных целей управления финансами предприятия. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений.

Инновационную стратегию можно определить как взаимосвязанный комплекс технических, технологических и организационных действий, направленных на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивое его развитие.

Стратегия организационного развития - это многоуровневая система преобразований, нацеленных на средне- и долгосрочную перспективу и предусматривающих изменение организационной структуры управления, методов работы, организационной культуры. В основе данной стратегии лежит видение будущего, т.е. идеальный образ предприятия, к которому необходимо стремиться [10]

В данном случае для ресторана наиболее важна маркетинговая стратегия, так как это только открывшийся ресторан, он себя еще не «заявил» для потребителей. Поэтому необходимо четко определить конкурентные преимущества, цены блюд в ресторане, завоевание определенной ниши рынка и т.п.

Главными конкурентами в районе размещения ресторана «Вильнюс» являются заведения «Норма» и «Кофеин». Эти два ресторана абсолютно разные по концепции и по посетителям: в «Норме» - посетители более высокого социального и финансового статуса (т.к. это достаточно дорогой ресторан), в «Кофеине» основная масса посетителей – это молодые люди в возрасте от 17 до 30 лет, среднего и высокого финансового состояния.

Что же будет отличать наш ресторан от этих двух?

Главное его преимущество состоит в том, что он попытается объединить максимально возможное количество поситетелей разного возраста и разного финансового положения (но в основном это будут люди среднего и высоко достатка, в возрасте от 20 до 40 лет). Также немаловажным является то, что в этот ресторан можно спокойно приходить с детьми (для детей можно заказать блюда, не представленные в меню).

Меню будет богато на блюда разных ценовых категорий и вкусовых качеств (кухня будет европейская). Будут предоставляться дополнительные услуги: обслуживание свадеб, возможность аренды банкетных залов на празднование различных торжеств и т.п. Также для любителей живой музыки будут организовываться вечера джаза, блюза и др. направлений в музыке.

Все выше перечисленные услуги трудно найти как в ресторанах «Норма» и «Кофеин», так и во многих заведениях всего города.

Выводы


Данная научно-исследовательская работа была посвящена технико-экономическому обоснованию создания ресторана «Вильнюс». На основании данного исследования были сделаны следующие выводы:

1. Миссия ресторана – объединение лучших блюд европейской кухни для удовлетворения желаний самых требовательных клиентов в комфортной и уютной обстановке.

2. Организационо-правовая форма созданного бизнеса – общество с ограниченной ответсттвенностью.

3. Для организации бизнеса на начальном этапе необходимо 1873920. При этом срок окупаемости затрат приблизительно равен 16 месяцам.

4. Для данного предприятия была выбрана общая система налогообложения. Данная система налогообложения позволяет предпринимателям избрать два способа формирования своих расходов: по первичным документам согласно приложению 7 к Инструкции № 12 или в процентном отношении к сумме полученного дохода согласно приложению 6 к этой же Инструкции.

5. Для эффективной работы ресторана при количестве посадочных мест 100-150 необходимо следующее количество персонала: 7 официантов (работа посменно – на выходных и в пятницу работают 4 официанта, в будние дни – 3 официанта), 2 администратор, бухгалтер, директор, 2 уборщицы, 1 шеф-повар, 3 повара, обслуживающий персонал на кухне – 2 человека, 2 охранника, 2 курьера для доставки блюд на дом.

6. Существует несколько функциональных стратегий: стратегия маркетинга; финансовая стратегия; стратегия инноваций; стратегия производства; стратегия организационных изменений и др. Преимущественной при создании ресторана является маркетинговая стратегия.

7. Главными конкурентами в районе размещения ресторана «Вильнюс» являются заведения «Норма» и «Кофеин».

Список литературы

 

1.                 #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://www.inventech.ru Функциональные стратегии


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.