Рефераты. Суть конфликтных ситуаций и их разрешение на примере ООО "ЭФЕС"






Многие исследователи считают, что будущее в управлении в организации принадлежит внедрению сопричастного менеджмента, который предполагает: вовлечённость и сопричастность всех членов в дела организации; максимально возможное делегирование полномочий сверху вниз; свободу циркулирования технической, экономической и социальной информации; всемирное развитие коммуникаций.

Чтобы избежать острых социальных конфликтов в ходе реформ организации или уменьшить их негативные последствия, руководству организации необходимо подготовить и провести целый ряд соответствующих мероприятий. Например, такие как: - разработать детальный план реформы организации, оповестить всех сотрудников о предстоящей реорганизации и возможных перспективах, организовать открытое обсуждение плана реформирования организации, организовать переподготовку кадров для новых рабочих мест, содействовать в трудоустройстве работников, которым предстоит увольнение, предусмотреть выплату компенсации уволенным работникам, согласовывать свои действия с профсоюзами. Если возникшее противоречие не удаётся разрешить в рамках организации, то конфликтующие стороны могут обратиться за помощью в примирительную комиссию или трудовой арбитраж.

В завершении курсовой работы хотелось бы отметить, что менеджер должен знать и изучать каждого сотрудника любой организации, знать об его личностных качествах, темпераменте, характере и т.д.

В данной работе были рассмотрены конфликты, методы и пути их разрешения. Основной вывод, который можно сделать – менеджер не должен закрывать глаза на конфликт в коллективе, конфликт необходимо предупреждать, тщательно его проанализировать и сгладить возможные отрицательные последствия.


Список используемой литературы


1.       Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 551 с.

2.       Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2001. – 320 с.

3.       Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 1994 – 241с.

4.       Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2001 – 432с.

5.       Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 317 с.

6.       Кабушкин М.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое здание, 2001 – 432с.

7.       Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Отела – Л, 2004 – 360с.

8.       Леонов Н.И. Конфликтология: Хрестоматия – 2-е изд., стер. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство МПО «МОДЕК», 2003 – 304с.

9.       Мескон М.Д., Альберт М, Хедоузм Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994 – 702с.

10.  Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 279 с.

11.  Рубин Дж.., Пруйт Д., Ким де Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002 – 352с. (секреты психологии).

12.  Управление персоналом. Учебник для вузов/ под ред. Т.Ю.Базарова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 423 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Таблица 1. Функции конфликтов

Позитивные функции

Негативные функции

Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами

Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте

Получение новой информации об оппоненте

Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе

Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом

Представление о побежденных группах как о врагах

Стимулирование к изменениям и развитию

Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе

Снятие синдрома покорности у подчиненных

 После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью коллектива

Диагностика возможностей оппонентов

Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)


Высокий

1. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА СИЛОЙ (выигрыш-проигрыш)


2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО (выигрыш-выигрыш)

Интерес к себе

5. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ КОМПРОМИСС

(невыигрыш-невыигрыш)

Низкий

3. УХОД ОТ КОНФЛИКТА (проигрыш-проигрыш)


4. ВОЙТИ В ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГОЙ СТОРОНЫ (невыигрыш-выигрыш)

Рисунок 1. Стили разрешения межличностного конфликта







Рис.2. Межгрупповой конфликт


Противоборство

сотрудничество


КОМПРОМИС




уклонение

уступчивость


Рисунок 3. Межличностные способы разрешения конфликтов


Рисунок 4. Типичные симптомы стресса


Рисунок 5. Причины конфликта


Таблица 2. Факторы, вызывающие стресс

Организационные

Личностные

Перегрузка

Конфликт ролей

Неопределенность ролей

Неинтересная работа

Уход на пенсию

Свадьба (развод)

Привлечение по суду

Увольнение с работы

Наказание (выговор)

Смерь близкого

Переход на другую работу

Потеря вложенных в банк средств и т.п.


Схема №1: «Стадии развития коллективов»

ç  Стадии СПК

I


II


III

82%

18%

74%

13%

13%

100%

мастерские

охрана

водители

Характер ответов личного состава (в %)






Схема №2: «Характеристика показателей самооценки в подразделениях»

                    ç Количество сотрудников (в %)

76%

 


64%

 


50%


36%


24%

                                                                                                        


 


Зав.

Нор.


Зав.

Нор.


Зав.

Нор.

А

С

Б

Характер ответов работников ООО «ЭФЕС»






Гистограмма № 1. Вопрос: Как Вас привлекает работа на предприятии?

Гистограмма № 2. Вопрос: Как Вас привлекает работа в этой должности?


Таблица № 3. Средние значения оценок СПК в коллективе ООО «ЭФЕС»

Показатели

Средние значения оценок

А

Б

С

Вся выборка

1. Общая оценка СПК

3,9

3,9

4,1

4

2. К работе на предприятии

4,2

4,1

3,9

4,1

3. К авторитету ООО «ЭФЕС»

3,9

4,1

3,7

3,9

4. К межличностному общению

3,9

3,9

4,1

4

5. К взаимопомощи

4,1

4,2

4,4

4,2

6. Друг к другу

4,1

4

4,1

4,1

7. К интересам коллектива

4

4,2

4,1

4,1

8. К общему отдыху

4,5

4,1

4,1

4,2

9. Сплочённость группы

3,9

4,1

4,3

4,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.