Рефераты. Сущность и понятия стратегического управления турфирмой






Стратегия диверсификации предполагает включение в портфель организации новых сфер бизнеса путем приобретения организаций, создания новых организаций "с нуля" или путем создания совместных организаций.

Следствием могут быть синергические эффекты, приводящие к росту эффективности системы за счет взаимодействия подсистем и сегментов, а также снижение интегральных издержек, в связи с многофункциональным использованием ресурсов.

Стратегия диверсификации может быть двух видов: связанная и несвязанная. Связанно диверсифицированные организации называют концернами. Объединения образуются путем слияний, приобретений и поглощений туристских организаций. Например, третья по величине немецкая компания Rewe Touristic в течение 2007г. расширила свое присутствие на внутреннем рынке Германии путем приобретения компаний DER, LTU (включая 40% акций авиакомпании LTU).

Другой вид стратегии – несвязанная диверсификация, организации ее осуществляющие называются конгломератами. Сферы бизнеса, находящиеся в их портфеле, имеют между собой слабые стратегические соответствия среди родственных хозяйственных подразделений. Но различные отрасли могут одновременно находиться в разных фазах отраслевых жизненных циклов, тем самым спады в одних компенсируются подъемами в других.

Стратегия международной диверсификации, как правило, опирается на стратегию глобализации, т.е. продвижение на всех рынках исключительно стандартизированных товаров и услуг (например, франчайзинговая схема) .

Квартальянов В.А. анализирую современные концепции туризма, характеризует стратегию откачки капитала как реакцию на изменение во внешней среде или внутренние перемены. Если ранее привлекательная сфера бизнеса перестает приносить требуемую прибыль, то единственным правильным решением становиться прекращение ее деятельности в рамках портфеля. Тогда возможны три альтернативы: продать наиболее непривлекательную организацию, ликвидировать или дождаться банкротства, которое может создать негативное впечатление обо всех сферах бизнеса организации.

Стратегия реструктуризации предполагает осуществление радикальных изменений в портфеле, т.е. устранение из него одних сфер и включение других посредством покупки, продажи сфер бизнеса и вхождения в новые отрасли. Применяется в случае, если у корпорации отсутствуют хорошие долгосрочные перспективы из-за неконкурентоспособных сфер бизнеса.

В условиях развитого рынка и сильной конкуренции успеха добиваются лишь те компании, которые способны создать и проводить стратегии разных уровней для реализации долгосрочных целей и достижения желаемых результатов.

 

Глава 2. Анализ стратегии управления ООО "Барнаульское бюро путешествий"

 

2.1 Характеристика деятельности организации


Турфирма "Барнаульское бюро путешествий" занимается организацией туров за рубеж - страны Европы, Азии, Африки, как на авиатранспорте, так и на автобусе. Главной целью фирма имеет - извлечения максимальной прибыли и удовлетворение потребностей клиента. "Барнаульское бюро путешествий" имеет форму собственности общества с ограниченной ответственностью, деятельность регламентируется уставом и учредительным договором. Турфирма "Барнаульское бюро путешествий" на рынке туристических услуг г. Барнаула сравнительно недавно, но уже пользуется популярностью. Жизненный цикл организации, товара или услуги проходит четыре этапа: зарождение; стабилизация; зрелость; стагнация. Можно определить, что жизненный цикл организации находится на 2 этапе.

Персонал компании – это специалисты с высшим образованием – выпускники АГУ, АлтГАКИ, РМАТ. Рассмотрим структуру персонала.


Таблица № 1 Структура персонала туристической фирмы "Барнаульское бюро путешествий"

Категория

Пол

Возраст

Образование

Стаж

1. Директор

Муж.

34

в/о

10

2. Зам. директора

Жен.

30

в/о

5

3. Гл. бухгалтер

Жен.

30

в/о

9

4. Начальник отдела кадров

Жен.

32

в/о

8

5. Менеджер по туризму

Муж.

24

в/о

5

6. Менеджер по визе

Жен.

25

в/о

4

7. Менеджер по рекламе

Муж.

25

в/о

8


Проиллюстрируем динамику численности персонала ООО "Барнаульское бюро путешествий" за 2006- 2008 гг.


Таблица № 2 Численность персонала ООО ""Барнаульское бюро путешествий"

Численность

2006

2007

2008

Всего на фирме

9

12

20

Удел. вес

1,3

1,6

-


Проанализируем технико-экономические показатели, такие как себестоимость, выручка, рентабельность.


Таблица № 3 Технико-экономические показатели ООО ""Барнаульское бюро путешествий"

Показатели

Годы

2005

2006

2007

Выручка

200 000

250 000

280 000

Себестоимость

170 000

180 000

190 000

Рентабельность

30 000

70 000

90 000


В связи с тем, что в 2005 г. по сравнению с 2006 г. увеличение показателей было больше, а в 2007 г. по сравнению с 2006 - небольшое, то можно сделать вывод, что в ООО ""Барнаульское бюро путешествий" происходит снижение рентабельности и прибыли.

 

2.2 Организационная структура управления


Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы, состав, взаимосвязанность и степень устойчивости отношений, которые обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого. Построим организационную структуру управления фирмы "Барнаульское бюро путешествий".


Рис. 1. Организационная структура ООО "Барнаульское бюро путешествий"


Как видно из схемы "Барнаульское бюро путешествий" имеет линейную структуру управления. Рассмотрим преимущества и недостатки этой структуры (Таблица 5).


Таблица № 5 Преимущества и недостатки линейной структуры управления.

Преимущества

Недостатки

1.        единство и четкость распорядительства;

2.        согласованность действий исполнителей;

3.        простота управления;

4.        четко выраженная ответственность;

5.        оперативность в принятии решений;

6.        личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

1.        высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;

2.        отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

3.        перегрузка информацией;

4.        множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;

5.        затруднительные связи между инстанциями;

6.        концентрация власти в управляющей верхушке.

Рассмотрим функции отделов.

1.                 отдел туризма – покупает и продает туры, разрабатывает программы, работает непосредственно с клиентом;

2.                 отдел рекламы – организует работу со всеми средствами массовой информации, разрабатывает рекламу компании;

3. отдел маркетинга – занимается продвижением услуги, изучает рынок, среду фирмы и все окружение.

1.                 отдел кадров – обеспечивает фирму необходимым персоналом, ведет набор и отбор, проводит деловую оценку персонала, аттестацию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.