Рефераты. Стратегия развития территориальной организации населения муниципальных образований в современных условиях






Стратегия развития территориальной организации населения муниципальных образований в современных условиях

СОдержание


Введение

1. современная территориальнАя организация населения городского округа «Город Йошкар-Ола»

2. стратегия развития территориальной организации населения городского округа «Город Йошкар-Ола»

заключение

Список используемых источников



Введение


В отличие от привычного в России экономического и социального планирования, стратегическое планирование (в том числе, территориальное планирование населения) не является чисто формальной процедурой. В нашей стране долгое время планирование было самоцелью, а не средством развития, которая заключалось в следующем – больше показателей, масштабнее задачи и грандиознее темпы развития. В формативном планировании важнее красиво отчитаться, даже дутыми цифрами, мнимыми показателями. Напротив, в стратегическом планировании важнее всего дать правдивый анализ внутренней и внешней среды исследуемого объекта.

Современные подходы к управлению развитием акцентируют наше внимание на недопустимости «достижения цели любой ценой». Сегодня актуально управление развитием, учитывающее естественный ход событий, осознающее масштабы и границы своего действия, ответственно относящееся к последствиям принятых решений. Это инициирующие, поддерживающие, выращивающие технологии. Управление развитием муниципального образования – это «спорт высших достижений» муниципального управления [16, c.71].

Технология стратегического планирования инициирует к участию и включению в процесс планирования всех субъектов, реально или потенциально влияющих на развитие ситуации муниципального образования, включая конкурентов и противников. Дискуссии о концептуальных основах будущего переносятся внутрь процесса и процедуры планирования. Этим задается возможность расчета будущего в ситуациях, где его принципиально ранее не было (например, дефицита и борьбы за ресурсы, конфликта), появляется возможность добиться определенности будущего – просчет вариантов будущего. Участники, включенные в процесс и публичную процедуру стратегического планирования, доходят до общего плана будущего, движения к будущему, хотя бы уровня заявления о намерениях и т.д.

Одним из следствий недостаточности профессионального управленческого инструментария современного муниципального управления является практика работы органов муниципального управления в условиях отсутствия стратегических ориентиров деятельности: от задачи к задаче, от ситуации к ситуации, от выборов до выборов. Кроме прочего, такое положение дел ведет к тому, что реальными управляющими на местах часто оказываются те, кто имеет свои собственные целевые установки по отношению к местному развитию, в том числе теневые структуры. В этом случае система муниципального управления начинает работать не в интересах муниципального образования в целом, а в частных интересах соответствующих групп людей. Преодоление этой ситуации – одна из задач стратегического планирования. Таким образом, тема работы является актуальной.

Объектом исследования выступает городской округ «Город Йошкар-Ола».

Предметом исследования являются различные аспекты территориальной организации населения городского округа «Город Йошкар-Ола».

Целью исследования являются стратегии развития территориальной организации населения муниципальных образований в современных условиях на примере городского округа «Город Йошкар-Ола».

Для достижения цели работы, были поставлены и решены следующие задачи:

- исследовать современную территориальную организацию населения городского округа  «Город Йошкар-Ола»;

- разработать стратегии развития территориальной организации населения городского округа  «Город Йошкар-Ола».

1. современная территориальнАя организация населения городского округа «Город Йошкар-Ола»


Йошкар-Ола - многофункциональный город с преобладанием промышленности. Город Йошкар-Ола выступает генератором инвестиционной активности на региональном уровне. Йошкар-Ола является важнейшей транспортной магистралью Республики Марий Эл. Транспортная система города представлена следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, троллейбусным, таксомоторным. В непосредственной близости проходят важные транспортные магистрали федерального значения: железная дорога Москва-Казань-Екатеринбург, автодорога Москва-Чебоксары-Казань-Екатеринбург. С ними Йошкар-Ола связана железной и автомобильными дорогами. В столице республики действует аэропорт «Йошкар-Ола», способный принимать воздушные суда типа АН-24, Як-40, ТУ-134. В настоящее время регулярно осуществляется перевозка пассажиров по направлениям Йошкар-Ола — Москва.

Протяженность автобусных маршрутов по городу — 151,1 км, протяженность троллейбусных маршрутов по городу - 225 км. Протяженность муниципальных автомобильных дорог составляет 217,5 км. В городе насчитывается более 300 улиц, переулков, проспектов, бульваров.

В 2008 году число крупных и средних организаций, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городском округе «Город Йошкар-Ола» составляло 96, из них электрогенерирующих организаций - 2, а теплоснабжающих - 12. На рынке электрической энергии на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» осуществляют свою деятельность хозяйствующие субъекты:

- в качестве производителя - Обособленное Структурное Подразделение «Йошкар-Олинская ТЭЦ-2» ОАО «ТГК - 5», МУП «Йошкар- Олинская ТЭЦ - 1»;

- в качестве сбытовой компании - ОАО «Мариэнергосбыт»;

- в качестве сетевой компании - ОАО «Энергия». ОАО «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Центра и Приволжья» филиал «Мариэнерго», МУП «Йошкар - Олинская ТЭЦ - 1».

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» г. Йошкар-Олы» - крупнейшее предприятие города, обеспечивающее население, промышленные предприятия столицы питьевой водой и оказывающее услуги по водоотведению и очистке сточных вод. Сегодня МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы готов обеспечить контроль качества питьевой воды не только в соответствии с российскими нормативными документами, но и с международными требованиями. По результатам мониторинга питьевых вод (1997-2007гг.) отклонения от требований СанПиН «Питьевая вода» по химическим и микробиологическим показателям понизились с 6,6% до 1,5% от обработанных проб. Аналогичный показатель по России составляет 15-18%. Муниципальное предприятие «Водоканал» благодаря достигнутым успехам неоднократно становилось победителем республиканских и всероссийских конкурсов на звание «Лучшая организация, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства».

ООО «Марийскгаз» является единственной организацией, транспортирующей газ в город Йошкар-Олу и обслуживающей газораспределительные сети. В настоящее время 4491,6 тыс.кв.м. (удельный вес 80,7%) общей площади жилья оборудовано газом. Общая протяженность газовых сетей в городе Йошкар-Оле - 516.87 км, ветхих газовых сетей нет.

В городе Йошкар-Оле работает 5 крупных управляющих компаний: ОАО «ЖЭУК «Южная», ОАО «ЖЭУК «Заводская», ОАО «ЖЭУК «Заречная», ОАО «ЖЭУК «Дубки», ОАО «ЖЭУК Центральная» и 109 товариществ собственников жилья. На техническом обслуживании у них - 1658 многоквартирных домов или 4267,3 тыс.кв.м. общей площади многоквартирных домов.

ОАО «ЖЭУК «Южная» по результатам работы за 2007 год стала лауреатом международного форума «Евразия» в номинации «Лидер экономического роста России за 2007 год» и заняло I место на республиканском и всероссийском конкурсах на звание «Лучшее предприятие, организация сферы ЖКХ за 2007 год».

Площадь жилищного фонда городского округа «Город Йошкар-Ола» на конец 2008 года составила 5559,5 тыс.кв.м., в т.ч. частного сектора - 639 тыс.кв.м. Уровень благоустроенности многоквартирных домов характеризуется следующими данными: централизованным отоплением оборудовано 4637,4 тыс.кв.м. или 83,4%, централизованным горячим водоснабжением -3086,7 тыс. кв.м. или 55,5%, централизованным водопроводом - 4652,7 тыс. кв. м, или 83,7%, канализацией - 4601,3 тыс. кв.м, или 82,8 %. газом - 4491,6 тыс. кв. м, или 80,8% от общей площади жилого фонда.

В городе проведена большая работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внедрению новых способов управления в жилищном фонде. Продолжается акционирование предприятий, появляется конкурентная среда в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Из 96 крупных и средних предприятий, предоставляющих услуги коммунального комплекса в городе Йошкар-Оле, 85 предприятий имеют частную форму собственности. Это результат приватизации муниципальных унитарных предприятий, действующих в сфере управления и обслуживания жилья, и развития государственно-частного партнерства. Созданы 5 управляющих компаний.

В городе размещаются важные объекты образования - 3 государственных высших учебных заведения и филиалы московских и казанских ВУЗов. Эффективно развивается отрасль «Связь». Обеспеченность квартирными телефонами составляет 98 процентов. На территории городского округа «Город Йошкар-Ола» оказывают услуги сотовой связи пять операторов сотовой связи: Билайн, Мегафон, МТС, Смартс GSM, Элайн GSM. Телефонизированы следующие сельские населенные пункты: д. Апшакбеляк, д. Данилово, д. Игнатьево, д. Кельмаково, п. Нолька, д. Савино, д. Шоя-Кузнецово. д. Якимово, с. Семеновка. Лидирующими операторами связи являются Билайн, Мегафон, МТС, они ведут активную деятельность на территории городского округа.

Город Йошкар-Ола - центр культуры. В городе шесть дворцов культуры (среди них ведущий - ДК имени ХХХ-летия Победы), пять театров - Марийский национальный театр имени М.Шкетана, Марийский государственный театр оперы и балета им. Э.Сапаева, Академический русский театр драмы им. Г. Константинова, кукольный театр, ТЮЗ, 2 кинотеатра, 3 музея с 3 филиалами, в т.ч. Национальная художественная галерея. Работают 7муниципаль-ных и 5 государственных детских школ искусств , 2 детские художественные школы, 21 библиотека.

Муниципальная система образования представлена 98 образовательным учреждением (30 общеобразовательных школ, 57 дошкольных образовательных учреждения, 8 учреждений дополнительного образования, 1 спец. школа «Становление» для детей с девиантным поведением). В городе Йошкар-Оле функционирует система дошкольного образования с развитой сетью учреждений всех типов и видов, необходимой материально-технической и нормативной базой, позволяющей регулировать взаимоотношения внутри системы образования, а именно: 61 дошкольное образовательное учреждение, в том числе— 53 муниципальных управления образования, из них 3 сельских; два - ведомственных, два - негосударственных. 4 - управления здравоохранения. Детские сады посещают более 10 тысяч детей.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.