С целью устранения различных видов риска Компании необходимо провести углубленные консультации с потенциальными заказчиками, необходимо уделить внимание послепродажному обслуживанию и оказанию сервисных услуг, привлечь необходимые финансовые ресурсы, а также необходимо проводить масштабную модернизацию оборудования и техническое перевооружение производства.
3. Внедрение стратегии
3.1 Разработка среднесрочной программы внедрения стратегии
Для данного предприятия была выбрана стратегия роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и услуг в её эксплуатации. Данная стратегия полностью соответствует миссии, целям и ценностям ОАО "Компания "Сухой".
Мероприятия
Исполнитель
Цели
Источники
финансирования
Сроки
выполнения
1)создание и продвижение на экспортные рынки боевого авиационного комплекса нового поколения и связанных с ним технологий и услуг;
технический отдел, маркетинговый отдел
расширение рынка сбыта
собственные средства предприятия
01.01.10 – 01. 03.11
2)продвижение на экспорт, сервисное обслуживание и ремонт истребителей типа Су-27, многофункциональных боевых истребителей Су-30 и Су-35, штурмовиков типа Су-25 в страны Юго-Восточной Азии, Северной Африки, Китай и др.;
отдел маркетинга, отдел менеджмента
увеличить объем продаж
01.02.10- 01.10.10
3)проведение глубокой модернизации с учетом требований заказчиков, а также продление эксплуатационного ресурса самолетов семейства «Су»;
технический отдел, отдел маркетинга, отдел менеджмента
01.03.10 – 01.02.11
4)оказание технического содействия в организации лицензионного производства авиатехники. Соглашения на продажу лицензий и оказание технического содействия в производстве действуют с Китаем (Су-27СК) и Индией (Су-30МКИ);
01.01.10 – 01.12.10
5)продвижение на экспорт гражданской авиатехники. В настоящее время осуществляются мероприятия по исследованию перспективных рынков сбыта и получению твердых заказов на гражданские самолеты RRJ и др.
маркетинговый отдел, отдел менеджмента
фонд маркетинга, собственные средства предприятия
01.01.10– 01.07.10
6)организация эффективной системы послепродажного обслуживания ранее поставленной за рубеж авиатехники;
Технический отдел, маркетинговый отдел, отдел менеджмента
01.03.10 – 01.05.10
7)организация международной кооперации с целью проведения НИОКР по созданию современной авиатехники и вариантов модернизации с учетом требований иностранного заказчика.
маркетинговый отдел, технический отдел
расширение рынка сбыта, заинтересовать деловых партнеров
01.01.10 – 01.04.11
3.2 Разработка процедур и бюджетов внедрения стратегии
Для реализации программы внедрения (приведенного в пункте 3.1.) выбранной стратегии ОАО «Компания «Сухой» разработала следующие процедуры и бюджет ее реализации:
Отдел компании
Действия, совершаемые данным отделом
Источник получения
Сумма для реализации действий
1.Маркетинг
2)проведение глубокой модернизации с учетом требований заказчиков, а также продление эксплуатационного ресурса самолетов семейства «Су»;
3)продвижение на экспорт гражданской авиатехники;
4)организация эффективной системы послепродажного обслуживания ранее поставленной за рубеж авиатехники;
5)организация международной кооперации
6) создание единой системы управления качеством и стоимостью продукции.
фонд маркетинга
1419 тыс. $
2.Производство
1)Проведение глубокой модернизации оборудования по производству самолетов семейства «Су»;
2) Внедрение новых методов производства на основе компьютерного моделирования.
3)Сокращение сроков и издержек в опытно-конструкторских разработках и серийном производстве.
4)Модернизация производственных мощностей Компании, комплексное техническое перевооружение.
1287 тыс. $
3.НИОКР
1)Диверсификация производства за счет развития гражданского самолетостроения на уровне международных стандартов;
2) Приоритетная разработка перспективных боевых авиационных комплексов фронтовой авиации. Эволюционное развитие многофункциональных истребителей семейства "Су". 3)Внедрение новейших технологий;
4)Перехода на безбумажные технологии проектирования.
5)Исследования возможностей дальнейшего усовершенствования моделей «Су».
850 тыс. $
4.Персонал
1)Создание условий для вовлечения работников всех уровней в процесс улучшения деятельности Компании.
2)Обеспечения условий для эффективного труда.
3)Формирования единой системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации.
4)Развития корпоративной культуры Компании.
5)Совершенствования системы оплаты труда.
400 тыс. $
Производство:
Модернизация производственных мощностей Компании, комплексное техническое перевооружение.
Процедура
Сумма, выделяемая на ее реализацию
1.Ремонт имеющегося оборудования
46332 $
2.Закупка нового высококачественного оборудования
61776 $
3.Реконструкция имеющихся цехов и строительство новых
67954 $
4.Закупка дополнительного запасного инструмента для замены изношенного или устаревшего
24710 $
5.Внедрение современных систем автоматизации в систему управления промышленным оборудованием
30888 $
6.Приобретение высокотехнологического испытательного оборудования
77220 $
Итого
308880 $
Маркетинг:
продвижение на экспорт гражданской авиатехники
1.Проведение маркетинговых исследований по выявлению возможностей продукции конкурентов
85140 $
2. Проведение маркетинговых исследований по выявлению требований потребителей к производимой продукции
3.Проведение рекламных акций и участие в авиасалонах
148995 $
4.Расширение сотрудничества с международными авиакомпаниями
63855 $
5.Внедрение лизинга на рынке авиатехники
42570 $
425700 $
Для успешной управленческой деятельности необходим эффективный контроль, и он становится эффективным только при наличии следующих характеристик: действенность, гибкость, систематичность, комплексность, экономичность, гласность, своевременность и понятность.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7