Рефераты. Стратегия развития предприятия ОАО "Компания "Сухой"






1.2 Портфельный анализ


Для проведения портфельного анализа ОАО «Компания «Сухой» описывается как портфель, состоящий из определенных предпринимательских-единиц (отдельных моделей самолетов). При этом «портфель» является пропорциональным, т.е. представляет собой такое сочетание предпринимательских-единиц, зарабатывающих и тратящих финансовые средства, при котором постоянно обеспечивается хорошая ликвидность компании.

Каждая предпринимательская-единица рассматривается отдельно, чтобы дать возможность охватить все решения, шансы и риски, связанные с определенным «бизнесом», это могут быть и целые направления деятельности. Каждая предпринимательская-единица имеет собственную рыночную цель, является самостоятельной и вносит свой вклад в общий потенциал предприятия.

Метод портфельного анализа состоит в том, что определить шансы и риски для определенной предпринимательской-единицы с помощью системы определенных критериев. Если сгруппировать эти критерии в две основные группы (или размерности), то можно построить 2хразмерную матрицу и поместить в нее предпринимательские-единицы компании. При этом на одной из осей матрицы обозначают величину, на которую предприятие может повлиять (доля рынка), на другой же – факторы, которые ориентированы на рынок(рост рынка) и на которые предприятие прямо повлиять не может. Для проведения портфельного анализа необходимо:

1.  построить матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ);

2.  оценить фактическое состояние портфеля компании, на основе анализа положения отдельных ПЕ в построенной матрице;

3.   разработать рекомендуемые стратегии для каждой ПЕ с целью улучшения общего положения компании;

4.  Сделать выводы о стратегической привлекательности портфеля в целом.

Таким образом, задачей данного анализа является оценка фактического состояния портфеля организации и разработка дифференцированных стратегий для различных ПЕ, исходя из общей цели развития организации.

Сначала ОАО «Компания «Сухой» выбрала важные для нее критерии (доля и рост рынка), а затем предпринимательские-единицы, которые оцениваются с точки зрения этих критериев и размещаются в матрице (БКГ). Компания выделила для себя следующие предпринимательские-единицы: ПЕ 1 - Су-27УБК  ПЕ 2 - Су-30МК

Инструментом данного анализа является матрица – Бостонской консалтинговой группы (БКГ).

Исходные данные для построения матрицы БКГ представлены на рис.1.

ПЕ

Доля рынка конкурента

Доля на рынке

Темпы роста

1

0.144467005

0.899508082

1.082

2

0.160019455

1.249240122

1.073

3

0.054189944

1.099656357

1.111

4

0.369871795

1.00034662

1.045

5

0.377019499

0.900381726

0.992








Рис.1 Исходные данные


Матрица БКГ



Рост объемов производства














 

 

 

 

 

 


 


 

 


 


 


 

 




 

«Звезды»

 

 

«Трудные дети»


 


 

 

 


 

 

 


 


 


 

 


 

 1

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 


 

 


 


 


 

 


 


 

«Дойные коровы»

 

«Собаки»

 


 


 

 


 


 


 

 

 


 


 

 


 

Относительная доля рынка

 

 

 

 

 

 


"Звезды" (ПЕ – 2,3) занимают лидиpyющee пoлoжeниe в быcтpo paзвивaющeйcя oтpacли. Они пpинocят знaчитeльную пpибыль, нo тpeбyют знaчитeльныx oбъeмoв pecypcoв для финaнcиpoвaния пpoдoлжaющeгocя pocтa, a тaкжe кoнтpoля нaд этими pecypcaми co cтopoны pyкoвoдcтвa. Стpaтeгия "звeзды" нaпpaвлeнa как нa yвeличeниe, так и на пoддepжaниe дoли нa pынкe. В связи с этим, оcнoвной зaдaчей ОАО должна стать пoддepжка oтличитeльныx ocoбeннocтeй ее пpoдyкции в условиях растущей кoнкypeнции.

"Трудные дети", (ПЕ - 1,4)в настоящее время имeют cлaбoe вoздeйcтвиe нa pынoк в paзвивaющeйcя oтpacли из-зa мaлoй их дoли продаж, а также еще cлaбой пoддepжкой пoкyпaтeлями из-за нeяcных для них кoнкypeнтных пpeимyщecтвaх. Поэтому вeдyщee пoлoжeниe нa pынкe зaнимaют кoнкypeнты. Для пoддepжaния или yвeличeния дoли нa pынкe в ycлoвияx cильнoй кoнкypeнции тpeбyютcя бoльшиe cpeдcтвa и в первую очередь на рекламу изделий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.