Рефераты. Стратегическое управление функционированием хозяйственного субъекта по ситуациям и результатам






13.                                   Попов С.Г. Основы менеджмента – М.: Ось – 89, 2003.

14.                                   Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002.

15.                                   Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. Учеб. Пособие. – М.: ГАУ, 2003. – 346 с.

16.                                   Кнорринг В. И. «Искусство управления». – Мюнхен: «Виценрих», 2005. – 318 с.

17.                                   Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 1999. – 448с.

18.                                   Королев А.Ю Экономическая информатика и вычислительная техника. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 476 с.

19.                                   Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – 696с.

20.                                   Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник – М.: ИНФРА – М.,2002. – 528 с.

21.                                   Управление персоналом организации: Учебник/Пол ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 512с.

Приложение 1


Таблица 1.

Методы и технологии стратегического менеджмента

 Вид работ (операций, действий)

Методы, подходы, технологии

Ситуационный анализ

Макроокружение организации:

• экономика и политика;

• технология и экология;

• правовое обеспечение;

• демография, общество.

• обзоры, информационные обобщения, проекты, отчеты, библиографические справки, статистические рефераты;

• кабинетные исследования, разнообразные методы сегментации, сбора данных, анализа и статистической оценки;

• PEST-анализ.

Непосредственное окружение (внешние связи, субъекты рынка):

• заказчики;

• посредники;

• конкуренты;

• внешние влияния;

• общественность;

• поставщики.

• анализ рыночной позиции, отношения к торговой марке и престижа организации;

• анализ конкуренции и прочих влияний (кабинетные исследования и непосредственные наблюдения).

Собственно организация:

• результаты реализации целей прошлой стратегии;

• оценка состояния маркетинговой совокупности;

• возможности, ресурсы;

• маркетинговая инфраструктура.

• сравнительный анализ «цели – план – факт – оптимизация – отклонения»;

• причинный анализ, пирамидальная структура;

• анализ, балльная оценка возможностей и способностей;

• информационная служба, бухгалтерский и оперативный учет.

Конфронтационный анализ (организация – конкуренция):

идентификация слабых и сильных сторон на основе оценки возможностей с помощью инструментария маркетинговой совокупности.

• анализ SWOT;

• методы сравнительного анализа.

Детальный анализ параметров маркетинговой совокупности:

• анализ позиций стратегических единиц в области рыночных цен;

• анализ процесса продаж продукции, затрат и прибыли в течение жизненного цикла изделия;

• анализ доли торговых расходов;

• анализ цикла «продукция – рынок - товарооборот – прибыль – затраты».

• анализ портфеля заказов (по методике Boston Consulting Group, Mc Kinsey, сочетание анализа портфеля и поступления денежных средств);

• классификация продукции по П. Дракеру;

• метод анализа сбыта в течение жизненного цикла изделий;

• АВС-анализ, оптимум Парето.

Синтез:

определение актуальных проблемных областей, узких мест, ограничений, шансов, опасностей, рисков.

• причинный анализ;

• анализ SWOT, анализ портфеля заказов.

Прогнозы и предсказания

• динамика окружения организации;

• динамика параметров рынка;

• динамика параметров организации.

• сценарий развития;

• нормативный метод;

• анализ временных рядов, экстраполяция тенденций, анализ критических связей;

• операционные исследования, имитационные модели;

• методы экспертных оценок Дельфи, мозговой атаки и др.

Планирование целей

• миссия организации, ее идентификация, путь развития;

• выбор целевого рынка (сегментов и локальных рынков);

• профилирование предложений;

• целевые приоритеты, целевые траектории;

• масштабы целей (технико-экономическая оценка, эффективность с учетом временных и пространственных параметров).

• портфель заказов (план);

• SWOT (план);

• модели принятия решений, методы оценки вариантов;

• операционные исследования, моделирование;

• анализ риска;

• методы творческого мышления при стоимостном анализе;

• методы экспертных оценок.

План стратегических операций

• выделение стратегических предпринимательских подразделений;

• типовая стратегия роста, конкурентная стратегия;

• стратегические операции с помощью инструментария маркетинговой совокупности;

• формулирование стратегических вариантов;

• идентификация и оценка потенциально узловых проблем и рисков;

• коррекция на основе обратной связи.

• портфель заказов (план);

• SWOT (план);

• операционные исследования, моделирование;

• методы теории запасов, теории массового обслуживания (очередей);

• методы сетевого анализа;

• анализ риска;

• метод мозговой атаки, прочие методы стоимостного анализа;

• методы экспертных оценок.


Приложение 2


В рамках стратегии концентрации компания выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное предложение. Она может контролировать издержки посредством концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специфических потребителей, создании особой репутации при обслуживании рынка, который может быть неудовлетворен конкурентами.


Динамика продаж


Темпы роста и прироста


Количество предприятий конкурентов


 Новые виды продукции



Факторы роста


 Методы  конкуренции


 Каналы

Товародвижения


АНАЛИЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Участие

 в выставках

 Реализация

 и сбыт



 Реклама


 Потребители

 продукции

Рис.1. Схема анализа производственной и социально-экономической деятельности



Приложение 3


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося на определенный момент состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание соответствия состояний предприятия или фирмы и той отрасли, в которой оно предположительно будет функционировать.

 Кроме этого в этом разделе рекомендуется дать справку по новым продуктам и достижениям в этой отрасли, описать новые рынки и покупателей, новые потребности этих рынков, новые компании и социально-политические тенденции и факторы, которые смогут оказать позитивное или негативное влияние на реализацию проекта.


 Какую продукцию будет выпускать предприятие


Описание продукта (копирайт, торговый знак, патент)



 Место расположения предприятия



Необходимость приобретения нового оборудования



Стадии разработки нового продукта



 Кадровый потенциал предприятия










Основные методы препринима-

тельской деятельности

 



 ПРОЕКТ

БИЗНЕСС-ПЛАНА


 Производственные площади




 Отработанность технологий


 Финансовое обеспечение



Рис.2 Планирование проекта бизнес-плана

Приложение 4


Таблица 2.

Основные функции бизнес-плана.

Внутрифирменная деятельность

Внешние функции

Разработка стратегии (концепции) развития фирмы и конкретизация отдельных направлений ее деятельности

Привлечение для реализации проектов инвестиций

Разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги)

Обоснование для включения проектов в государственные программы и получение средств из централизованных источников

Оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявление резервов

Получение банковских кредитов

Подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования

Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке

Подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов

Организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности.

Контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы

Разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп

Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы


Формирование благоприятного имиджа фирмы


План мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций


Подготовка и проведение собраний акционеров фирмы


 


[1] См. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 1996.

[2]  См. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента - М.: Дело, 1997.

[3] См. Уткин Э.А. Курс стратегического менеджмента, Учебник-М: Издательство ВЛАДОС, 2007. – 448 с.

[4] См. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2003.

[5] См. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие/ В. Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я.Столяренко Л.Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672с.

[6] См. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск. #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] См. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск. #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] Виханский О. Стратегическое Управление. Москва: Гордерике 2002. - стр. 55 – 61

[9] См. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие/ В. Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я.Столяренко Л.Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672с

[10] См. Виханский О. Стратегическое Управление. Москва: Гордерике 2002. - стр. 55 – 61

[11] См. Виханский О. Стратегическое Управление. Москва: Гордерике 2002. - стр. 55 – 61

[12] См.  Берман Б., Дж. М. Эванс "Маркетинг", М., "Экономика", 1993Семенов К.А. «Международные экономические отношения»,  М, 1998 г

[13] См.  Берман Б., Дж. М. Эванс "Маркетинг", М., "Экономика", 1993Семенов К.А. «Международные экономические отношения»,  М, 1998 г

[14] См. Стратегический менеджмент в строительстве: Учеб. посо­бие / Н.С. Куприянов, О.В. Михненков, Т.С. Щербакова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 336 с.

[15] См. Стратегический менеджмент в строительстве: Учеб. пособие / Н.С. Куприянов, О.В. Михненков, Т.С. Щербакова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 336 с.

[16] См. Маковецкий П.Б. Стратегический менеджмент. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 624 с.

[17] См. Фактухов Р.А. Производственный менеджмент; Учебник-М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997-447с.

[18]  См. Злобина Л.В. «Учет в гостиницах». – М.: Арика,  2002. – С. 23.

[19] См. Государственный стандарт Российской Федера­ции «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гос­тиниц» (ГОСТ Р 50645-94)

[20] См. Балабанов И.П. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 480с.

[21] См.  Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник – М.: ИНФРА – М.,2002. – 528 с. 

[22] См.  Королев А.Ю Экономическая информатика и вычислительная техника. -  М.: Финансы и статистика, 2003. – 476 с. 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.