Рефераты. Стратегическое планирование на ОАО "Кондитерская фабрика "СладКо"









2. Компоненты стратегического планирования

2.1 Миссия и цели фирмы

Сформулируйте миссию гипотетической фирмы, выбранной Вами в первом разделе, и запишите ее.

Миссия нашей фабрики – сохранить и донести до народа традиционный вкус сладостей, напоминать о незаменимом наслаждении от вкусняшек, доставляя им «СладКо».

Проанализировав основные характеристики задаваемых фирмой целей, сформулируйте три основные цели Вашей гипотетической фирмы.

1.  Увеличить объем продаж до 200 млн. руб. к концу 2009 года.

2.  Добиться вложений инвестиций для модернизации оборудования, увеличение масштабов производства.

3.  Добиться высшего качества выпускаемой продукции.

4.  Выход на мировой рынок.

2.2 Оценка и анализ внешней среды


Проведите анализ внешней среды, в которой работает Ваша гипотетическая фирма, и впишите характеристики угроз и возможностей для фирмы по каждой области.



Угрозы

Возможности

Рынок

Концентрация большей доли рынка у иностранных производителей.

Выход на новые рынки или сегменты рынка, рост имеющихся сегментов.

Конкуренция

Возможность появления новых конкурентов, в том числе в лице иностранных производителей. Возрастающее конкурентное давление.

Приверженность потребителей отечественной продукции. Наличие постоянных клиентов. Малое количество конкурентов на определенных сегментах (премиум-сегменте).

Социальная среда

Снижение потребления сладостей в связи демографической проблемой.

Признание покупателями отечественного производителя рядом с иностранным производством.

Технология

Использование более совершенного производства конкурентами

Унификация производства. Обновление оборудования. Сохранение больших объемов производства по выбранным ассортиментным группам

Экономика

Влияние на цены покупателями и поставщиками.

Положительное состояние экономики

Политика

Отсутствие ограничений для иностранных производителей со стороны государства.

Поддержка со стороны государства


2.3 Обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы


Проанализируйте внутренние сильные и слабые стороны Вашей гипотетической фирмы. Подводя итог анализа, запишите выявленные Вами сильные и слабые стороны фирмы.

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Квалифицированный персонал и производственный менеджмент

1. Технологически устаревшее производство.

2. Активная роль маркетинга (большое внимание уделяется региону, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание)

2. Слабость собственной сбытовой сети.

3. Более гибкая ценовая политика

3. Ухудшающиеся конкурентные позиции

4. Широкий продуктовый ряд

4. Высокая себестоимость продукции.

5. Хорошая репутация у покупателей

5. Низкая производительность труда


2.4 Изучение стратегических альтернатив

Обоснуйте выбор глобальной стратегии для Вашей гипотетической фирмы. Фабрика «СладКо» выбирает стратегию роста, так как занимает устойчивую позицию на рынке, имеет круг потребителей, ориентиры на малоосвоенные сегменты (премиум-класс, халяль продукты).


3. Стратегическая сегментация

3.1 Понятие стратегической зоны хозяйствования

Проанализируйте деятельность своей гипотетической фирмы и определите, по каким критериям одна СЗХ отличается от другой. Впишите выбранные критерии.

Продукция компании объединена в СЗХ:

– по технологии производства

– по типу клиентов

– по географии

– по видам торговли.

Приведите три-пять примеров предполагаемых СЗХ своей гипотетической фирмы, соответствующих этим критериям.

1.                Производство и реализация карамели.

2.                Продажа развесных конфет.

3.                Продажа конфет в коробках премиум-класса.

4.                Производство реализация тортов эксклюзивно на заказ.

5.                Продажа халяль продуктов.

Параметры СЗХ и порядок их выделения.

Условимся, что временной период, который мы стремимся охватить, составляет 5 лет, что перспективы роста и рентабельности выбранных Вами СЗХ составляют:


базисн

Отчетн

Базисн.

Отчетн.

Базисн.

Отчетн.

СЗХ 1

1800

2300

300

600

1500

1700

СЗХ 2

1300

2000

400

700

900

1300

СЗХ 3

1700

2500

700

1000

1000

1500

СЗХ 4

2000

3000

900

1000

1100

2000

СЗХ 5

1500

2700

600

1200

900

1500


Темп роста =(объем продаж отчетн. г – объем продаж базисн. г.)/объем продаж базисн. г.*100%

Рентабельность = Прибыль/ Затраты * 100%



СЗХ1

СЗХ2

СЗХ3

СЗХ4

СЗХ5

Рост

28

34

47

50

80

Рентабельность

35

44

67

50

80


По каждой СЗХ и каждому параметру определите факторы успеха (принимая во внимание анализ и оценку внешней среды и результаты управленческого обследования, сделанного Вами ранее). Результаты впишите в таблицу.


СЗХ

Параметр

Фактор успеха

СЗХ1

Рост

Рост доходов населения страны в целом

Рентабельность

Низкая цена товара, налаженная система сбыта

СЗХ2

Рост

Рост доходов населения. Возросший интерес к отечественной продукции

Рентабельность

Отлаженная система сбыта и относительно невысокие цены на данную продукцию

СЗХ3

Рост

Быстрые темпы роста премиум-сегмента рынка при почти полном отсутствии конкурентов

Рентабельность

Высокое качество, индивидуальность товара, приверженность покупателей брэнду

СЗХ4

Рост

Рост спроса на данную продукцию. Сезон.

Рентабельность

Высокое качество, привлекательное оформление товара, максимальное удовлетворение спроса потребителя.

СЗХ5

Рост

Рост данного сегмента рынка при полном отсутствии конкурентов

Рентабельность

Удовлетворение специфических потребностей покупателя, опыт и высокое качество товара

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.