Рефераты. Стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление"







Табл. 3.1.2 Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО "Строительное управление"


Оценка качества

Очень слабое

Слабое

Нейтральное

Сильное

Очень сильное

Важность

Высшая

1.4., 2.1., 3.2., 3.4.

1.5., 4.3

1.3., 4.7.

2.4.


Средняя

4.2.

1.6., 4.1., 4.4.

1.2.

3.1.,3.3, 4.6.

1.1.

Низшая

1.7, 1.8

2.2., 3.5.

2.3.,3.6., 4.5.




Вывод: Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.

Таким образом, как видно из табл. 3.1.3, неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации.

Сильные стороны финансового фактора несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.

Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательский спрос.


Табл. 3.1.3 Итог анализа деятельности ООО "Строительное управление"

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

МАРКЕТИНГ

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка

Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

ФИНАНСЫ

Высокая доходность капитала, финансовая стабильность

Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов

Благополучное финансовое состояние фирмы

ПРОИЗ-ВОДСТВО

Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка услуг

Очень "скудный" ассортимент услуг, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции

ОРГАНИ-ЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники

Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Нескоординированная работа фирмы

Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства ООО "Строительное управление".

Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей представлен в табл. 3.1.4.

Вывод по табл. 3.1.4: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации предприятия.

И наоборот, любая возможность дает ООО "Строительное управление" шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.


Табл. 3.1.4 Анализ факторов внешней среды предприятия.

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность


5

4

3

2

1

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:







1. ПОКУПАТЕЛИ:







1.1. Крупные клиенты

+





0,05

1.2. Мелкие клиенты


+




0,04

1.3. Угроза неплатежа

со стороны покупателя




+


0,04

1.4. Угроза потери покупателя


+




0,05

1.5. Важность появления

нового покупателя



+



0,04

1.6. Возраст покупателя



+



0,03

1.6.1. от 16 до 25 лет




+


0,05

1.6.2. от 26 до 45 лет

+





0,04

1.6.3. от 46 до 55 лет



+



0,04

1.6.4. от 56 и старше





+

0,03

2. КОНКУРЕНТЫ:







2.1. Преимущества


+




0,05

2.2. Слабость




+


0,04

2.3. Борьба с конкурентами



+



0,04

3. ПОСТАВЩИКИ:







3.1. Надежность

+





0,05

3.2. Необходимость

поиска нового поставщика


+




0,03

3.3. Репутация

+





0,04

3.4. Цены поставок


+




0,05

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:







4.1. Устойчивость законов, по которым работает предприятие



+



0,05

4.2. Возможность появления новых законов


+




0,03

4.3. Субсидии

+





0,05

4.4. Налоги




+


0,04

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:







5. Уровень социально-экономического развития




+


0,02

6. Уровень научно-технического развития экономики




+


0,03

7. Уровень научно-технической развития отрасли




+


0,04

8. Экономические кризисы внутри страны





+

0,03

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.