- получение прибыли, необходимой и достаточной для развития предприятия, повышение доходов государства и работников предприятия.
Стратегия ООО "Строительное управление" — предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков. Компания стремится всегда идти в ногу со временем, демонстрируя высокотехнологичный подход к строительному бизнесу.
STEP – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Выявленные аспекты оцениваются и наносятся на специальный график, образуя интуитивно понятную фигуру, обращающую внимание руководителя на самые неприятные моменты.
Например, в России негативное политическое влияние не ощущается. Однако выражена зависимость от разного рода инспекций и прочих аналогичных служб, причем такого рода и силы, что требует заметных затрат – либо в виде подношений, либо (что предпочтительнее) в виде инвестиций, соответствующих их требованиям. Чем острее связанные с этими проблемами вопросы и чем больше потребные для их решения инвестиции, тем выше должна быть оценка по этой шкале. При высокой оценке финансисту нужно сделать пометку о тщательной разработке бюджетов инвестиций и калькуляции себестоимости продукции.
Социальные проблемы в нашей экономике сами по себе достаточно сильны, но по отношению ко многим предприятиям не ощущаются – внутри предприятий они решены. Однако там могут существовать внутренние проблемы, которые вызывают недовольство персонала и порой воспринимаются как социальные. Их проявлением можно считать текучесть кадров, потерю мотивации к работе, плохое прохождение информации внутри коллектива и т.д. В зависимости от степени выраженности этих симптомов оценка будет выше или ниже. При высокой оценке следует углубленно проанализировать показатели отдачи от живого труда и провести сравнение с другими предприятиями.
Технологический аспект, конечно, сугубо индивидуален. Но чем острее стоят связанные с технологией проблемы, тем актуальнее связанные с их решением бюджеты.
Экономические аспекты проявляются прежде всего через основную динамику рынка, на котором работает компания. Если интересующий нас сегмент развивается, причем в нужном нам направлении – скажем, в направлении большего потребления пищевых полуфабрикатов, а мы заняты их производством, то все отлично. Если же нет, это рассматривается как приоритетная проблема и требует решения, обычно через SWOT-анализ.
Проведем STEP – анализ ООО "Строительное управление". Результаты представлены в таблице 3.1.3.
Табл. 3.1.3 STEP – анализ ООО "Строительное управление"
Экономические факторы
Технологические факторы
- влияние инфляции
- динамика ставки рефинансирования;
- ставка налогообложения;
- сезонность услуг (наибольший рост строительства объектов происходит летом)
- основные внешние издержки: энергоносители, транспорт, сырье, коммуникации
- развитие конкурентных технологий
- высокий уровень производственной емкости
- влияние информационных технологий
- доступ к технологиям, лицензированию
- владение интеллектуальной собственностью
Социальные факторы
Политические факторы
- тенденции образа жизни
- модели поведения покупателей;
- мнения и отношения потребителей;
- представления СМИ;
- демографическая ситуация
- будущие изменения в законодательстве;
- текущее законодательстве на рынке;
- торговая политика строительной отрасли
Таким образом, мы видим, что экономические и технологические факторы для ООО "Строительное управление" имеют важное значение.
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами.
Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации ООО "Строительное управление", а также потенциальные возможности и угрозы.
Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей представлен в табл. 3.1.1.
Табл. 3.1.1 Анализ факторов внутренней среды предприятия
Факторы внутренней среды
Оценка качества
Важность
5
4
3
2
1
1. МАРКЕТИНГ:
1.1. Известность компании на рынке
+
0,04
1.2. Доля рынка
1.3. Репутация в отношении качества
0,05
1.4. Репутация в отношении обслуживания
1.5. Реклама
0,06
1.6. Эффективность продаж
1.7. Эффективность НИОКР
0,03
1.8. Месторасположение
0,02
2. ФИНАНСЫ:
2.1. Стоимость капитала
2.2. Доступность капитальных ресурсов
2.3. Доходность капитала
2.4. Финансовая стабильность
3. ПРОИЗВОДСТВО:
3.1. Современное оборудование
3.2. Удовлетворение покупательского спроса
3.3. Соблюдение сроков предоставления услуг
3.4. Ассортимент продукции
3.5. Затраты на сервис
3.6. Технический уровень ремонтной службы
4. ОРГАНИЗАЦИЯ:
4.1. Квалификация руководства
4.2. Малый штат сотрудников
4.3. Квалификация и способности менеджеров
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации
4.5. Преданность работе сотрудников
4.6. Инициативность руководства
4.7. Оперативность принятия решений
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17