|
Проанализировав результаты опроса сотрудников (табл. 4), можно сказать о том, что 66,66 % сотрудников (высокий процент) считают, что для начальника отдела снабжения – Ключерева С.А., характерен директивный стиль управления и лишь 33,34 % (небольшой процент) подчиненных видят в его стиле руководства черты коллегиальности.
Методика 3 (Приложение 3)
Тест на оценку самоконтроля в общении
Тест разработан американским ученым М. Снайдером.
Цель: определение коммуникабельности и умение управлять выражением своих эмоций в коллективе.
Форма проведения: индивидуальная.
При проведении данной методики были получены результаты, которые размещены в таблице 5.
Таблица 5
Оценка самоконтроля в общении
№ вопроса
Ключерев С.А.
Аникина Н.В.
Смирнов О.Б.
Серебров А.А.
Кубышка И.А.
Мусихина О.Н.
Нуйя А.А.
1
В
Н 1
Н 1
Н 1
В
Н 1
В
2
Н
Н
В 1
В 1
Н
Н
Н
3
В 1
Н
В 1
В 1
В 1
В 1
Н
4
Н
В 1
Н
Н
Н
В 1
В
5
Н 1
Н 1
Н 1
Н 1
В
В
В
6
Н
Н
В 1
В 1
В 1
Н
Н
7
В
В
В
В
В
В
В
8
Н
Н
В 1
В 1
В 1
В 1
Н
9
В 1
Н
Н
Н
В 1
Н
В 1
10
В 1
В
В 1
В 1
В 1
Н
Н
Итого
4
3
7
7
5
4
1
По результатам данной таблицы и результатам подсчета согласно методике можно сказать, что:
1) 0-3 балла – Аникина Н.В., Нуйя А.А. – люди с низким коммуникативным контролем, с устойчивым поведением, способным к искреннему самораскрытию в общении, прямолинейные.
2) 4-6 баллов – Ключерев С.А., Кубышка И.А., Мусихина О.Н. - люди со средним коммуникативным контролем, искренние, но не сдержанные в эмоциональных проявлениях.
3) 7-10 баллов – Смирнов О.Б., Серебров А.А. - люди с высоким коммуникативным контролем, легко входящими в любую роль и робко реагирующие не изменения ситуаций.
Для наглядности результаты исследования данной методики оформим в диаграмму (Рис. 16).
Диаграмма оценки самоконтроля в общении
Рис. 16
На рисунке 16 представлены результаты исследования (суммарный показатель) оценки самоконтроля в общении - как составляющую морально-психологического климата коллектива.
Формирующий эксперимент
Второй этап проводился в период с 01.10.2004г по 01.12.2004г (формирующий эксперимент).
Цель деловых игр: развитие необходимых умений и навыков, таких, как уверенность, оптимизм, внимание, доброжелательность, сдержанность, ответственность, коммуникабельность.
Содержание игры - это всегда осуществление ряда функций: обучающей, развлекательной, коммуникативной, релаксационной, психотехнической, развивающей. В игре люди попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в активном действии, привести эти знания в систему, незаметно для себя выполнять большое количество тренировочных упражнений в быстром темпе.
Игра активизирует внимание, вызывает желание не только участвовать в игре, но и побеждать, а это вселяет уверенность в свои силы, способствует сообразительности, находчивости.
В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности, происходит усвоение навыков правильного поведения в коллективе. Люди учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, сдерживать свои желания. У них развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля, характер.
После каждого из проведенных занятий с использованием игр не надо беседовать с людьми, чтобы выявить положительную реакцию. Можно сразу сказать, что такие занятия пробуждают острое желание включаться в предложенную деятельность.
На втором этапе (формирующий эксперимент), который проводился в период с 01.10.2004 по 01.12.2004 г. Были использованы тренинговые занятия: «Завязывание и развязывание», «Аромат месяца», «Камуфляж».
Цель: сформировать умение, создать условия, вызывающие положительные изменения морально-психологического климата коллектива, сближение коллектива, его сплоченность.
Тренинговое занятие 1.
«Завязывание и развязывание»
Цели игры:
В процессе выполнения этого упражнения участники предпримут определенные действия в рамках всей группы по снятию напряжения и/или возрастанию единства, сплоченности группы. Методика и описание проведения приведены в Приложении 4.
Тренинговое занятие 2.
«Аромат месяца»
Цели игры:
В процессе выполнения этого упражнения участники будут осведомлены о тех способах руководства изменениями, которых следует избегать. Методика и описание проведения приведены в Приложении 5.
Тренинговое занятие 3.
«Камуфляж»
Цели игры:
В процессе выполнения участники:
- определят три позитивные и три негативные реакции на изменения;
- определят ключевую концепцию возможности обучения навыкам как критическую для личного управления изменениями. Методика и описание проведения приведены в Приложении 6.
Второй констатирующий эксперимент.
Третий этап проводился с 01.12.2004г. по 28.01.2005г. (второй констатирующий эксперимент).
Методика 1
Определение морально-психологического климата в коллективе на конец исследования
Результаты исследования морально-психологического климата в коллективе в баллах на конец исследования представлены в таблице 6 (Приложение 10). Результаты исследования морально-психологического климата в коллективе в процентном выражении на конец исследования представлены в таблице 7(Приложение 11).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.