Рефераты. Создание проекта совершенствования деятельности кадровой службы






-        помощь фирме в достижении ее целей;

-        эффективное использование мастерства и возможностей работников;

-        обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными служащими;

-        стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой, к их наиболее полному самовыражению;

-        развитие и поддержание на высоком уровне качества жизни, которое делает желанной работу в этой фирме;

-        связь управления персоналом со всеми служащими;

-        помощь в сохранении хорошего морального климата;

-        управление движением к взаимной выгоде индивидов, групп предприятий, общества.

Поскольку только плодотворная совместная деятельность коллектива гарантирует успех фирмы, конечной целью работы с персоналом является максимальное сближение ожиданий предприятия и интересов работников.

Опыт показал, что деятельность служб управления персоналом нельзя сводить к тому весьма ограниченному набору действий, которые традиционно выполнялись отделами кадров в России. Новый подход к менеджменту УП характеризуется комплексностью. На западных предприятиях уже давно действуют единые службы управления персоналом, которые выполняют весь комплекс функций по рационализации трудовых процессов и процессов УП [50. С.105].

На сегодняшний день нет единого строго определенного взгляда на функции службы управления персоналом в организации. Как уже упоминалось, руководители предприятий редко используют теорию в чистом виде, а, как правило, адаптируют ее к условиям функционирования конкретной организации. Однако, результаты исследования показали, что при всех межфирменных и межстрановых различиях в области управления персоналом (в двух фирмах одной отрасли одной страны вы не найдете двух похожих по форме и содержанию документа, регламентирующего деятельность службы УП), все они исповедуют общую идеологию и методологическую основу кадровой работы [10. С.107].

Несмотря на то, что само понятие “управление персоналом” до последнего времени отсутствовало в практике российского менеджмента, каждая организация имела отделы кадров, на которые были возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения и повышения квалификации персонала. Однако, и это хорошо известно, роль отделов кадров в делах управления фирмы была незначительна, а большую часть работы по управлению кадрами выполнял (и выполняет до сих пор, как показывают социологические исследования) непосредственно руководитель подразделения.

В зависимости от степени развития и особенностей организации структурное местоположение кадровой службы может быть различным.

При организации кадровой службы, структурировании ее состава необходимо исходить из следующих посылок.

Перечень работ, связанных с обеспечением эффективного управления персоналом, имеет относительно стандартный вид для всех предприятий. Это значит, что их реализация является необходимым и достаточным условием реализации задач и функций управления.

В книге Герберта А. Саймона и Дональда У. Смитсбурга “Менеджмент в организациях” дается следующая классификация функций службы управления персоналом в организации:

1. Подсистема условий труда:

-        соблюдение требований психофизиологии

-        соблюдение требований технической эстетики

-        охрана труда и техники безопасности

-        организация производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установление оптимального соотношения между количеством единиц оборудования и числом персонала.

2. Подсистема трудовых отношений:

-        анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений

-        анализ и регулирование отношений руководства

-        управление производственными конфликтами и стрессами

-        социально-психологическая диагностика

-        соблюдение этических норм взаимоотношений

-        управление взаимодействием с профсоюзами.

3. Подсистема оформления и учета кадров:

-        оформление и учет приема, увольнений, перемещений

-        информационное обеспечение системы кадрового управления

-        профориентация

-        обеспечение занятости

4. Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала:

-        разработка стратегии управления персоналом

-        анализ кадрового потенциала

-        анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы

-        планирование кадров

-        взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими кадрами организацию

-        оценка кандидатов на вакантную должность

-        текущая периодическая оценка кадров.

5. Подсистема развития кадров

-        техническое и экономическое обучение

-        переподготовка и повышение квалификации

-        работа с кадровым резервом

-        профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников

6. Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда:

-        Нормирование и тарификация трудового процесса

-        Разработка систем оплаты труда

-        Использование средств морального поощрения

-        Разработка форм участия в прибыли и капитале

-        Управление трудовой мотивацией

7. Подсистема юридических услуг

-        решение трудовых вопросов с точки зрения юридических нормативов

-        согласование распорядительных документов по управлению персоналом

-        решение правовых вопросов хозяйственной деятельности.

8. Подсистема развития социальной инфраструктуры:

-        организация общественного питания

-        управление жилищно-бытовым обслуживанием

-        развитие культуры и физического воспитания

-        обеспечение охраны здоровья и отдыха

-        управление социальными конфликтами и стрессами

9. Подсистема разработки оргструктуры управления

-        анализ сложившейся оргструктуры управления

-        проектирование оргструктуры управления

-        разработка штатного расписания

-        построение новой оргструктуры управления.

Эта классификация дает исчерпывающий перечень функций, приписываемых службе управления персоналом с точки зрения нового подхода к менеджменту УП. Однако набор тех или иных функций службы управления персоналом в разных компаниях различен, так как обычно каждый руководитель выбирает те элементы, которые, не его взгляд, лучше подходят к конкретной ситуации (размер фирмы, специфика ее деятельности и т. д.) и кажутся ему полезными для успешной работы организации. Но, несмотря на все различия между организациями, существует стандартный набор функций службы управления персоналом, которые в сумме своей представляют кадровую политику фирмы. Рассмотрим эти функции подробнее [3. С.117].

Планирование трудовых ресурсов, – что включает в себя:

 - оценку наличных ресурсов (т.е. анализ содержания работ и имеющего персонального состава)

-        оценка будущих потребностей (прогноз внутренних и внешних предложений рабочей силы и спроса на рабочую силу)

-        разработка программы удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах на основе соотношения внутреннего и внешнего предложения рабочей силы со спросом и стратегией развития компании. Для правильного прогнозирования необходимо учитывать среднюю текучесть кадров, естественное выбытие (смерть, выход на пенсию и т.д.) и другие факторы.

Наем персонала – это создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям, отбор персонала – оценка кандидатов на рабочее место и отбор лучших из резервов, созданного в ходе найма.

К основным критериям оценки относятся: профессиональные, образовательные, организационные, а потом уж и личные качества кандидата. Именно в таком порядке, так как в противном случае фирма рискует нанять прекрасного человека, но плохого специалиста.

К основным методам отбора относятся: испытания, оценка способностей и собеседование.

Определение заработной платы и льгот – разработка структуры заработной платы и льгот с целью привлечения и удержания работника.

На данном этапе надо помнить, что заработная плата является денежным вознаграждением за выполненную работу и играет роль решающего аргумента для многих работников. Структура зарплаты определяется уровнем зарплаты у конкурентов, условиями на рынке труда, производительностью и прибыльностью организации. Надо добавить, что на сегодняшний день большое значение для работников имеет система дополнительных льгот. Льготы могут включать в себя: участие в прибыли, оплату в акциях, оплату отпусков и т.д.

Адаптация – введение нанятых работников в организацию и во все ее подразделения с целью осознания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.