Также мы ввели заместителя техника ОГМ, что существенно облегчит работу техника ОГМ. Также в новой усовершенствованной структуре введены две новых службы: по техническому обслуживанию и грузоперевозкам. Это должно существенно увеличить прибыль предприятия и задействовать имеющие, но неиспользуемые возможности.
После усовершенствования организационной структуры необходимо ввести новое штатное расписание.
Таблица 5 – Штатное расписание
№ п/п
Наименование структурных подразделений и должностей
Кол-во ед.
Должностной оклад, руб
Управленческий персонал
1
Главный механик
50.000
2
Зам. главного механика
25.000
3
Техник ОГМ
40.000
4
Зам. Техника ОГМ
20.000
5
Бухгалтер
45.000
6
Начальник грузоперевозок
7
Начальник по техническому обслуживанию автомобилей
ИТОГО
260.000
Производственный персонал
8
Диспетчер
15.000
9
Мастер приемщик
10
Экспедитор
26
468.000
11
Механик по выпуску на линию
16
4000.000
12
Водитель легкового автомобиля
320.000
13
Водитель грузового автомобиля
598.000
14
Механик по ремонту автотранспорта
15
225.000
Автослесарь
Электрик
132
2.496.000
3.2 Совершенствование механизма управления
Механизм управления предприятия в целом зависит от эффективности системы управления – это степень достижения поставленных перед коммерческой организацией целей при минимальных, но необходимых затрат. Организационная структура как упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов является эффективной постольку, поскольку она обеспечивает эффективность целесообразных взаимоотношений между элементами структуры, что является залогом эффективности функционирования предприятия в целом. После введения новых подразделений на нашем предприятии изменилась численность управленческого и производственного персонала, а также увеличился фонд оплаты труда.
Таблица 6 - Анализ механизма автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж» после усовершенствования структуры управления.
Показатели
Годы
Абсолютное отклонение
Темпы изменения %
Рост %
2010
2011
2012
11/10
12/11
12/10
Численность
производственного персонала
140
160
20
21
Численность управленческого персонала
29
33,3
71
ФОТ производственных рабочих, тыс. руб.
2.496
2.647
3.025
151
378
6,06
14,3
ФОТ управленческих рабочих, тыс.
260
334
445
74
111
28,5
33,2
ФОТ тыс. руб.
2.756
2.981.
3.470.
225
714
8,2
23,96
25,9
Доля управленцев в общей численности, %
16,7
40
Доля производственного персонала в общей численности, %
95
94
93
-1
1,1
1,06
-2
Уровень заработанной платы
1,5
0,5
50
100
Предполагаемая сумма выручки, тыс.руб.
6000
8300
11000
2300
2700
38,3
32,5
83,3
В данной таблице мы указали предполагаемую сумму прибыли и показали динамику развития двух наших новых подразделений. Исходя из данных таблиц видно, что открытие двух новых подразделений оказалось очень выгодным для предприятия - с годами численность персонала в этих подразделениях растет, это значит что данные виды деятельности оказались успешными и перспективными, увеличивается доля рынка на которых они представлены, растет количество клиентов. Из этого можно сделать вывод, что совершенствование системы управления дало положительные результаты.
Заключение
Данная курсовая работа по совершенствованию системы управления предприятия направлена на повышение эффективности работы автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж», за счет создания новой структуры управления.
Цель, поставленная в курсовой работе выполнена.
Усовершенствованная организационная структура транспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж» позволит предприятию стать полноценным предприятием, оказывающим услуги по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей и грузоперевозкам.
В первой главе курсовой работы проведена оценка организационно-экономической характеристики, проанализированы основные результаты деятельности.
Вторая глава посвящена анализу системы управления автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж». В этой главе были проведены анализы системы целей, дефектов функциональной структуризации и механизма управления. Исходя из проведенных наблюдений видно, что автотранспортное подразделение ОАО «Ространсмонтаж» находится в удовлетворительном состоянии.
В третьей главе мы проводили совершенствование системы управления автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж». Здесь мы заменили и усовершенствовали систему управления организационной структуры отдела главного механика.
Список литературы
1. Бухгалтерская отчетность.
2. Менеджмент/ Под ред. Г.Б. Казначевской.- Ростов –на –Дону: Феникс,200
3. Краткий автомобильный справочник.- 10е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт,1983.- 220 с.
4. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом: Издано в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР - 2-е изд., доп. М.: «Транспорт», 1984. 167 с. - (Минавтотранс РСФСР).
5. Васильченко Н.Г Современные системы управления предприятием: Учебно – практическое пособие.- М
6. Федорова Н.Н Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие.
7. Н.И. Кабушкин, Основы менеджмента: Учебное пособие – 5-е издание, стереотип. – Мн.: новое издание, 2002. – 336 с.
8. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л.Голованенко.-3е изд., переработанное и дополненное .-К.:Техника,1991.-351с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5