· Отдел главного технолога – 2 человека
· Сметно- договорной отдел – 4 человека
· Отдел подготовки производства – 4 человека
· Отдел кадров – 2 человека
· Группа административного обеспечения – 4 человека
· Отдел материально технического обеспечения
· Отдел сетей, офисной техники и информационных технологий- 2 человека
· Отдел главного механика – 4 человека
· Бухгалтерия – 5 человек
· Проектно-технологический отдел
· Служба контроля качества – 8 человек
· Участок общестроительных работ – 10 человек
· Отдел охраны труда – 2 человека
· ГРП – 4 человека
· Крановый участок – 4 человека
· Участок бетонных работ – 7 человек
· Отдел главного сварщика – 7 человек
Рис.2. Автотранспортное подразделение ОАО «Ространсмонтаж»
1.2 Анализ основных результатов деятельности и построение проблем
Таблица 1 - Основные результаты деятельности транспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж»
№
показатель
Едц.изм
годы
Абсолютное отклонение
Темп изм.,%
2005
2006
2007
06/05
07/06
1
Общий объем перевозок
Тыс.т
62
88
106
26
18
41
20
2
Общий грузооборот
Тыс.т.км
4500
15200
18000
10700
2800
237
18,4
3
Затраты
Тыс. руб
60000
70500
71500
10500
1000
17,5
1,41
4
Производительность труда
Тыс.т/чел
1015
1306
1307
291
28,6
0,07
На основании данных показателей мы можем сделать вывод о том, что общий объем перевозок с каждым годом возрастает, так за анализируемый период с 2005-2007гг он вырос на 60%. При этом темп роста его снизился, что является негативной тенденцией. В 2007 году по сравнению с 2006 темп роста общего объема перевозок снизился до 18%, тогда как в 2006 по сравнению с 2005 годом он составляли 41%. Так как грузоперевозки осуществляются внутри своего предприятия, то увеличение объема перевозок в 2005 году связано с увеличением масштабов деятельности основного производства, а в 2006 году спад объема перевозок объясняется устареванием парка техники, что приводит к частым поломкам и необходимости использования наемных транспортных средств.
Из диаграммы мы видим, что общий грузооборот за период с 2005-2007гг. вырос. При этом темп роста его снизился, что является негативной тенденцией. По данным таблицы с 2005 по 2006 г. он увеличился на 237%, а с 2006 по 2007 г. - только на 18,4%. Снижение общего грузооборота происходит по тем же причинам, что вызывают снижение объёма перевозок: перевозка грузов наёмными транспортными средствами из-за неготовности собственного подвижного состава к выходу на линию.
По данным показателям мы можем сделать вывод о том, что общие затраты автотранспортного подразделения ОАО «Ространсмонтаж» с 2005 по 2007 годы выросли на 18,91%. При этом темп роста их снизился, что является негативной тенденцией. По данным таблицы с 2005 по 2006г. он составил 17,5%, а с 2006 по 2007 г. увеличился только на 1,41%. Увеличение затрат связано с увеличением цен на бензин, повышением заработной платы сотрудникам, увеличением расходов на ремонт транспортных средств. Так же в затраты входят средства выделенные на покупку новых автомобилей.
По данным показателям мы видим, что производительность труда с 2005 по 2006 год выросла на 28,6 %, а за период с 2006 по 2007 год увеличилась на 1%. Положительное изменение производительности труда можно объяснить следующим:
· Высокая, своевременно выплачиваемая заработная плата
· Хорошие условия труда Обучение персонала (повышение квалификации) Система поощрения за грамотное и своевременное выполнение своих обязанностей
Таблица 2 - Приобретаемые транспортные средства с 2005-2007 годы.
Показатель
Годы
Среднесписочное число грузовых ед.автомобилей,ед.
15
16
17
В том числе, грузоподъемностью до 2 тонн
-
Свыше 2 до 5 тонн
Свыше 5 до 8 тонн
Свыше 8 тонн
Автопоезда грузоподъемностью-тонн,
4(20т;17.5т;24т;24т)
1(20т)
1(30т)
Седельные тягачи
Грузоподъемность среднесписочного автомобиля, тонн
9,4
10
11,2
Средний возраст автомобиля, лет
9
8,4
8
Средний пробег автомобиля за год, тыс.км.
38
40
Средний возраст автомобиля, лет:
2005г.: (2+2+23+16+11+14+16+11+14+11+11+11)/16=9 лет
2006г.: (2+2+23+16+11+14+16+11+14+11+11+11)17=8,4 лет
2007г.: (2+2+23+16+11+14+16+11+14+11+11+11+1)/18=8 лет
Средний возраст автомобиля составляет 8,5 лет. По данным таблицы мы видим, что с 2005 по 2007г было приобретено два автомобиля, что снизило средний возраст автомобилей до 8 лет.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5