- таможенное оформление;
11) управление маркетинга:
Основные функции:
- связи с общественностью;
- проведение бизнес-анализа;
- маркетинговые коммуникации;
- развитие продуктов и услуг;
- роуминг и межоператорское взаимодействие;
12) управление организации строительства радиоподсистем:
- арендно-договорных отношения;
- подбор площадок для строительства;
- интеграция оборудования радиоподсистем;
- обеспечение связи в локальных зонах и зданиях;
- сопровождение проектно-сметной документации;
- техническое обеспечение;
13) управление офисных продаж:
- продажи и обслуживание абонентов;
- развитие и контроль качества;
14) управление по абонентскому обслуживанию:
- выпуск счетов;
- кредитный контроля;
- сохранение абонентов;
- справочно-информационное обслуживание;
15) управление по работе с ключевыми клиентами:
- привлечение ключевых клиентов;
- обслуживание ключевых клиентов;
16) управление по работе с партнерами:
- развитие партнерских сетей:
- контроль дилерских сетей;
- техническая поддержки партнеров и обучение;
17) управление по работе с персоналом:
- разработка мер по охране труда;
- кадровое администрирование;
- кадровая политика;
- подбор, найм, оценка и развитие персонала;
18) управление по развитию системы приема платежей:
- обеспечение приема платежей в центрах продаж;
- развитие каналов приема платежей;
- контроль системы приема платежей;
19) управление развития сети:
- развитие радиоподсистем и базовой сети;
- развитие сервисных платформ;
20) управление реализации проектов и развития качества:
- управление качеством;
- управление проектами;
21) управление эксплуатации сети:
- анализ качества работы сети;
- оперативный контроль и управление;
- эксплуатация коммутационной подсистемы;
22) финансово-инвестиционное управление:
- планирование управленческой отчетности и анализа;
- коммерческий контроллинг и ценообразование;
- комплексный анализ и методология бюджетирования;
23) юридическое управление:
- договорно-правовая работа;
- взыскание задолженности за услуги связи в судебном порядке;
- правовое обеспечение деятельности филиалов.
Наглядно организационная структура компании приведена в приложении А.
На данный момент компания «МТС» является лидером сотовой связи в Республике Беларусь. Компания обеспечивает динамику развития, которая характеризуется ростом количества абонентов при постоянном росте объемов услуг, оказанных клиентам. Это выражено в динамике роста среднего коммерческого трафика на одного абонента за месяц (МОU), объемов оказанных неголосовых услуг (VAS), средней ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU). Объем реализации услуг за 2007-2008 г. приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1— Объем реализации услуг за 2007-2008 г.
Показатель
2007 г.
1 квартал 2008 г.
2 квартал 2008 г
3 квартал 2008 г.
Итого с начала 2008 г.
Количество абонентов, тыс. чел.
3 800
3 945
4 026
4 161
Выручка — средняя ежемесячная выручка от продажи услуг на абонента, млн. р.
843 254
219 553
245 787
262 054
727 394
ARPU с интерконнек-том, без гостевого роуминга, долл. США / абон.
9,38
8,75
9,58
9,98
9,45
MOU (мин. / абон.)
456
503
473
474
483
Капитальные вложения, млн. р.
236 829
37 526
39 736
65 890
143 152
Исходя из данных, приведенных в таблице 2.1, за 2008 г. абонентская база СООО «МТС» выросла на 361 тыс. абонентов и составила 4 млн.161 тысячу абонентов, против 3млн 800 тыс. в 2007г. Показатель MOU, отражающий количество потребляемых одним абонентом минут коммерческого трафика в месяц, составил 456 мин. в 2007 и возрос на 27 мин. в 2008 г.. Его рост свидетельствует о востребованности основных услуг связи МТС в условиях продолжающегося насыщения рынка. Показатель ARPU в 2008 году возрос до 9,45 долл. США на абонента.
Сводные данные по объему реализации услуг за 2007-2008 г. приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2— Объем реализации услуг за 2007-2009 г.
2008 г.
1 квартал 2009 г.
2 квартал 2009 г.
3 квартал 2009 г.
Итого с начала 2009 г.
4 415
4 483
4 520
4520
262 968
295 284
302 558
860 810
ARPU без гостевого роуминга, долл. США / абон.
7,13
7,79
7,83
7,59
MOU, мин. / абон.
454,43
467,70
466,98
463,34
31 259
27 489
27 705
86 453
Объём реализованных услуг, млн. р.
921500
972100
-
1254700
ARPU — средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента. ARPU рассчитывается путем деления суммарной за период выручки от услуг электросвязи и терминации трафика, за исключением выручки от гостевого роуминга или с ее учетом, на среднее число абонентов за тот же период и далее на число месяцев в этом периоде. При этом в расчете выручки не учитываются налоги, взимаемые как надбавка к цене — НДС и налог на услуги сотовой подвижной электросвязи.
MOU — средний коммерческий трафик на одного абонента за месяц. MOU рассчитывается путем деления общего числа минут коммерческого голосового трафика от основных услуг за расчетный период времени на среднее число абонентов за тот же период и далее на число месяцев в этом периоде.
По данным таблицы 2.2 видно, что СООО «МТС» по итогам третьего квартала 2009 г. продемонстрировала рост по основным финансовым показателям. Более детально данные из таблицы 2.2 приведены ниже: на рисунках 3,4,5 приведены основные финансовые показатели СООО «МТС» в сопоставимом виде за 2007, 2008 и 2009 г.
Рисунок 2 — Количество абонентов СООО «МТС»
На рисунке 2 видно, что по результатам третьего квартала 2009 г. СООО «МТС» сохраняет позиции крупнейшего оператора сотовой связи Беларуси: абонентская база компании превысила отметку в 4 млн. 520 тыс. пользователей. В 2007 и 2008 гг. наблюдается стабильный рост абонентской базы на 360 тыс.
Рисунок 3 — Изменение среднего коммерческого трафика на одного абонента
Исходя из данных рисунка 3, можно сделать вывод, что средний коммерческий трафик на одного абонента за месяц в 2009 г. вырос на 2 % по отношению к 2007 г. и снизился на четыре процента по сравнения с 2008 г. Данное падение вызвано, прежде всего, ужесточившейся конкуренцией на рынке связи, вызванной появлением нового оператора Life:) и повышением цен на некоторые услуги компании в связи с кризисными явлениями данного года.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15