Рефераты. Совершенствование организации и управление деятельностью ОАО Молочный мир






p> На предприятии почти нет текучести кадров, т.к. по сравнению с другими предприятиями его работники получают регулярно не только заработную плату
(с учетом премий), но и различные виды ценные подарки по итогам работы за квартал, что является очень важным мотивационным фактором.

На предприятии внедрена система аттестации. Она не только позволяет руководителю узнать, что на самом деле представляют собой их сотрудники, как они используют свое рабочее время и отрабатывают ли свою зарплату, но и решить проблему баланса стимулов в каждом индивидуальном случае. Система аттестации позволяет руководителю ближе и подробнее узнать, что можно получить от конкретного работника, подходит ли ему данный вид работы или что надо изменить при неудовлетворительной ситуации. Работник совершенствует свои знания, повышает квалификацию, стремится качественно выполнять работу, ощущая влияние конкуренции и учитывая, что он будет комплексно оценен в процессе аттестации. С помощью результатов аттестации руководитель получит право объективно повысить или снизить зарплату. Сам работник создает собственное мнение о своем квалификационном уровне. При этом обеспечивается непосредственный контакт «работник - фирма».

Управление персоналом опирается на анализ содержания труда, способствующий правильным оценкам производственных и деловых качеств работника, организации труда, его оплаты, а также планируемой структуры и качество рабочей силы, необходимой предприятию.

2.5. Информационное обеспечение систем управления

Современная динамика совершения деловых операций требует инструмента позволяющего постоянно «держать руку на пульсе» финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в любой момент получать полную отчетность обо всех ее аспектах. На предприятии ОАО «Молочный мир» для этих целей используется «Комплексная система автоматизации управления финансово- хозяйственной деятельности «Парус». Эта система устанавливалась с учетом интересов всех подразделений предприятия прежде всего в интересах руководства, планово-экономических служб, отдела продаж, бухгалтерии, службы управления персоналом. Удовлетворение потребностей этих групп пользователей стало возможно только при комплексном подходе к построению информационной системы.

Данный подход позволил: обеспечить полноценный поток данных между различными отделами и службами; снять противоречия возникающие при решении задач находящихся на пересечении интересов различных служб; легко и просто получать любую оперативную и отчетную информацию по всему набору данных.

Взаимосвязанные модули этой системы охватывают все основные процессы управления – от учета финансовых и материальных средств до управления производством, закупками и реализации продукции. Информация вводится в систему и становится доступной любому нуждающемуся в ней сотруднику (если он имеет право на получение этой информации).

Так же система позволила повысить управляемость фирмой. Благодаря встроенной системе электронного документооборота ускоряется процесс согласований и принятия решений. Всегда можно точно узнать кто, когда и при каких обстоятельствах принял (или не принял) то или иное решение. Развитая аналитика позволяет выяснить какие подразделения сработали хорошо, а какие
- не очень, операции с какими товарами принесли прибыль, а с какими убытки и т.д.

Эта программа позволяет оформлять платежные документы, договора и накладные, вести учет средств по счетам и товаров на складах, позволяет рассчитать зарплату и готовить балансовый отчет.

2.6. Инновационный менеджмент

На ОАО «Молочный мир» нет отдела, координирующего инновационную деятельность. Поэтому для разработки и внедрения новых идей на предприятии создается рабочая группа, которая готовит предложения для руководства предприятия по стратегическим направлениям инновационного процесса. Эта группа формируется в зависимости от того, какие инновации собираются внедрятся (технологические, экономические, социальные). Окончательное решение о внедрении инноваций принимает генеральный директор.

В конце 2001 г. на предприятии была введена линия по фасованию сливочного масла. Для осуществления этого проекта организация решила обойтись собственными силами, не привлекая сторонние организации.
Предложение по реализации этого проекта поступило из отдела продаж, так как многие клиенты были заинтересованы в приобретении порционного сливочного масла. Отдел маркетинга изучил возможный рынок сбыта. Отделом маркетинга было проведено исследование спроса на эту продукцию, определение емкости рынка и перспективы его развития. Также были проведены исследования рынка ресурсов (сырье, упаковка, тара, оборудование).

Финансовый отдел провел анализ финансовых возможностей предприятия.
Кадровой службой был проведен поиск нужных специалистов. На предприятие был принят начальник производства, который занимался подборкой оборудования и доведением проекта до рабочей стадии.

Ответственным за внедрение и разработку инновации был назначен коммерческий директор.

Бюджет для этого проекта был сформирован из нераспределенной прибыли и дополнительного выпуска акций.

Руководство предприятия понимает, что хотя инновационная деятельность не дает отдачу в ближайшей перспективе, необходимо иметь в виду и предполагаемую чистую прибыль в более отдаленной перспективе.

3. Анализ и планирование производственно – финансовой деятельности предприятия
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей.

Основной задачей ОАО «Молочный мир» является получение прибыли и увеличение рентабельности предприятия.

Рассмотрим следующие технико-экономические показатели, приведенные в таблице 3.1.1.
|Показатели |1999 год|2000 год |Отклонения к прошлому |
| | | |году |
| | | |абсолютное |% |
|Объем |4357424 |4934561 |577137 |113% |
|реализованной | | | | |
|продукции, руб. | | | | |
|Издержки |2684564 |2799010 |114446 |104% |
|обращения, руб. | | | | |
|Издержки |63% |57% |-6% |91% |
|обращения к | | | | |
|выручке % | | | | |
|Коммерческие |159160 |457211 |298051 |287% |
|расходы, руб. | | | | |
|Прибыль от |1513700 |1678340 |164640 |111% |
|реализации | | | | |
|продукции, руб. | | | | |
|Уровень |0,35% |0,34% |-1% |97% |
|рентабельности, | | | | |
|% | | | | |
|Среднесписочная |25 |35 |10 |140% |
|численность | | | | |
|работников | | | | |

|Показатели |2000 год|2001 год |Отклонения к прошлому |
| | | |году |
| | | |абсолютное |% |
|Объем |4934561 |5824663 |890102 |118% |
|реализованной | | | | |
|продукции, руб. | | | | |
|Издержки |2799010 |3250212 |451202 |116% |
|обращения, руб. | | | | |
|Издержки |57% |55% |-2% |97% |
|обращения к | | | | |
|выручке % | | | | |
|Коммерческие |457211 |684234 |227023 |150% |
|расходы, руб. | | | | |
|Прибыль от |1678340 |1890217 |211877 |113% |
|реализации | | | | |
|продукции, руб. | | | | |
|Уровень |0,34% |0,33% |-1% |97% |
|рентабельности, | | | | |
|% | | | | |
|Среднесписочная |35 |42 |7 |120% |
|численность | | | | |
|работников | | | | |

Таблица 3.1.1 Технико-экономические показатели ОАО «Молочный мир»

Из данных таблицы видно, что объем реализации продукции за анализируемый период увеличился на 34%.

Численность персонала возросла на 17 человек.

Прибыль от реализации продукции возросла на 376517 руб. Уровень рентабельности продаж показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. В нашем случае мы видим, что с 1 рубля реализованной продукции предприятия получило чистой прибыли – 0,33 руб.
Рентабельность продаж за анализируемый период осталась приблизительно на одном уровне. Коммерческие расходы возрасли на 339%. Это связано с тем, что предприятие стало больше вкладывать денег в рекламу своей продукции и обеспечение должной сохранности товара.

При увеличении численности персонала рентабельность продаж осталось на том же уровне. Но это не может говорить о плохой работе управленческого звена, т.к. в конце 2001 г. был введен цех по производству фасованного масла, за счет этого увеличилась численность персонала. Поскольку цех был введен в эксплуатацию только в конце 2001 г., показатели по выработке продукции, объеме выпуска, реализации фасованного масла и т.д. не отражены в данной таблице.

3.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия

Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и менеджера может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Степень финансовой устойчивости всегда должна учитываться при выработке стратегических решений в управлении предприятием.

Оценка финансовой деятельности предприятия осуществляется на основе бухгалтерской отчетности.

В таблице 3.2.1. представлен уплотненный баланс ОАО "Молочный мир" на
1.01.2002 года. Имущество предприятия за анализируемый период возрасло на
281361 руб. или на 59,82%. Увеличение имущества произошло в основном за счет роста оборотных активов на 185111 руб. или 62,33%.

За 2001 год валюта баланса предприятия увеличилась 260451 руб. на
18,23 %, в том числе за счет увеличение Уставного капитала на 200 000 руб. полностью оплаченного акционерами и 54 668 руб. нераспределенная прибыль за
2000 г.

Структура балансов ОАО «Молочный мир» 2000-2002 г.

Таблица 3.2.1


|Показатели |на 1.01.2000 |на 1.01.2001 |на 01.01.02 |
|Актив: |Абсолютное|% |Абсолютн|% |Абсолютн|% |
| | | |ое | |ое | |
|1. Внеоборотные |182629 |23,62|273724 |34,47%|278879 |15,58|
|активы: | |% | | | |% |
|Основные средства |127423 |16,48|180724 |22,76%|244279 |13,65|
| | |% | | | |% |
|Нематериальные активы |15086 |1,95%|9000 |1,13% |6000 |0,34%|
|Долгосрочные фин. |40120 |5,19%|84000 |10,58%|28600 |1,60%|
|вложения | | | | | | |
|2. Оборотные активы: |590551 |73,92|520366 |65,53%|775662 |73,55|
| | |% | | | |% |
|Производственные |488845 |61,19|368786 |46,44%|540114 |51,22|
|запасы | |% | | | |% |
|Финансовые вложения | | | | | | |
|Денежные средства |69232 |8,66%|97286 |12,25%|162670 |15,43|
| | | | | | |% |
|Дебиторская |32474 |4,07%|54294 |6,84% |72878 |6,90%|
|задолженность | | | | | | |
|Итого |773180 | |794090 | |1054541 | |
|Пассив | | | | | | |
|1.Источники |182346 |23,58|382349 |48,15%|637017 |60,41|
|собств.средств | |% | | | |% |
|2. Кредиторская |590834 |76,42|411741 |51,85%|417524 |39,59|
|задолженность | |% | | | |% |
|Итого |773180 | |794090 | |1054541 | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.