Рефераты. Совершенствование организации и управление деятельностью ОАО Молочный мир






p> Поставщиками сливочного масла для ОАО «Молочный мир» являются такие крупные компании:

- транснациональная компания «Новозеландский молочный совет»;

- «Тален Сервис»

- «Уфамолагропром» (Уфа).

В начале своей деятельности акцент делался на торговлю только мороженым. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-партнеров. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые базы не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал.
Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 1997г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики. Вопрос о расширении ассортимента был обусловлен также тем, что поставщики производители мороженого нуждались для производства в таком сырье как масло. Между некоторыми поставщиками мороженого и ОАО «Молочный мир» были заключены договора о бартерных операциях, что дало ряд преимуществ для компании:

- возможность получить качественный товар по выгодной цене, без участия «денежных потоков»;

- фирма получила в лице поставщиков новых клиентов;

- это также позволило продвигать на рынок фасованное масло под ТМ

«Молочный мир», т.к. многие из фирм-производителей мороженого имеют свою розничную сеть.

Чтобы привлечь внимание клиентов ОАО «Молочный мир» дает сведения о компании через средства массовой информации:

- объявления в специализированных журналах, таких как «Оптовик»,

«Товары и цены». Объявления подаются в виде графических модулей в которых дается информация о цене, наименовании товара, методах обслуживания, скидках;

- рекламных плакатах, размещенных в вагонах метрополитена;

- на рекламных щитах, установленных на подъезде к торговым базам;

- на рекламных плакатах и буклетах, рекламирующих товар, выпускаемый под ТМ «Молочный мир», которые предлагаются клиентам для размещения в точках розничной торговли.

Так же наша фирма принимает участие в выставках-ярмарках. Это позволяет привлечь новых клиентов и одновременно провести эффективную рекламную компанию.

Для стимулирования покупательского спроса ОАО «Молочный мир» использует следующие методы:

- постоянное наличие товаров на складе и сбалансированный ассортимент дают возможность нашим клиентам поддержать стабильно высокий товарооборот в течение всего календарного года;

- возможность резервирования ассортимента, бронирование количества и замена наименований продукции;

- предоставление всех сопроводительных документов, отвечающих требованиям органов надзора РФ;

- рекламная поддержка продаж;

- в зимнее время проводится программа «зимней поддержки» продавцов мороженого, включающая в себя специальные зимние цены;

- возможность быстрого оформление заказа (склад и офис в одном месте);

Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим прибыль, но и стимулом реализации товаров. В своей деятельности фирма
«Молочный мир» использует следующую ценовую политику:

- установление цены на товар с учетом расчета исходной цены

(закупочная цена, транспортировка, хранение, прочие накладные расходы);

- установление цены на товар в соответствии с его позицией на рынке

(анализ цен товаров конкурентов);

- условия сделки существенно влияют на размер цены. Условиями сделки могут быть предусмотрены авансовые платежи, рассрочка и платеж наличными;

Для наших покупателей предлагаются три группы оптовых цен:

1. По предоплате (предлагается цена ниже, чем у конкурентов).

2. По факту (цены на уровне цен конкурентов).

3. Накопительные скидки – зависят от объемов или возможности отсрочки платежа, но только для давних приоритетных клиентов. Обычно это скидки в размере 5-8%. Для тех покупателей, в которых предприятие заинтересовано, могут применяться специальные скидки (эти скидки являются коммерческой тайной сделки).

2. Анализ и совершенствование системы организации и управления

2.1. Производственная структура

Производственная структура предприятия – состав отделов, служб, их размещение и взаимосвязь, которые обеспечивают рациональное выполнение производственного процесса.

ОАО «Молочный мир» является торгово-производственной фирмой. Так как масштабы производства небольшие и фирма выпускает ограниченную номенклатуру товаров, производственную структуру предприятия можно охарактеризовать как предметную.

Признаком предметной структуры является специализация на изготовлении определенного изделия.

Производственная структура предприятия – безцеховая, т.к. применяется простой производственный процесс. Основой построения такой структуры является производственный участок. Участки бывают: основные, вырабатывающие продукцию; вспомогательные (энергетические, ремонтные, инструментальные и др.), обеспечивающие бесперебойную и эффективную работу основного производства; обслуживающие участки, выполняющие операции по транспортировке и хранению материально-технических ресурсов и готовой продукции.

Участком называется организационно и технологически обособленное звено предприятие, выполняющее основную работу производственного процесса.

К основным участкам относятся:

- участок фасования, участок на котором происходят все основные технологические процессы.

К вспомогательным службам относятся:

- ремонтная служба обеспечивает постоянную работоспособность оборудования и экономичный режим расходования материалов.

Рис. 2.1.1 Производственная структура ОАО «Молочный мир».

К обслуживающим подразделениям относятся:

- сырьевой склад, обеспечивает сохранность материалов на предтехнологической стадии;

- склад готовых изделий обеспечивает сохранность готовой продукции на предпродажной стадии;

- транспортная группа обеспечивает доставку сырья и готовой продукции;

- лаборатория осуществляет контроль качества сырья и готовой продукции.

2.2. Структура управления предприятием

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Преимущества линейно-функциональной системы управления:

Во-первых, она обеспечивает быстрое осуществление действий по распоряжениям, указаниям, дающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, чему способствует иерархичность такой структуры управления.

Рис. 2.2.1. Организационная структура ОАО «Молочный мир»

Во-вторых, она предполагает формирование функциональных подразделений на основе их оптимизации. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе - весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу производства.

В-третьих разделение труда между функциональными подразделениями облегчают работу по повышению деловой квалификации, способствует общему расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе постепенного накопления опыта.

В-четвертых, происходит быстрое осуществление действий по принимаемым распоряжениям, спускаемым "сверху вниз", и быстрее реализовывается обратная связь.

В-пятых, создается возможность для быстрого маневрирования производственными, трудовыми и материальными ресурсами, исходя из задач руководителей верхнего уровня.

Недостатками такой системы управления являются:

- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.

- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно подчинение по иерархии управления.

Генеральному директору в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (кадровая служба, финансовый отдел и т.д.). Эти подразделения проводят свои решения через генерального директора, либо (в пределах специальных полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения, как правило, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Функциональные службы (финансовый отдел, кадровая служба) освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, кадровых вопросов и др.

Функции управления – комплекс необходимых, повторяющихся управленческих работ, объединенных единством содержания и целевой направленности. Функции управления характеризуют определенную сферу управленческой деятельности, осуществляемую на всех уровнях управления предприятием. Различают основные и конкретные функции управления.

Основные функции – это весь комплекс обязательных работ, который подлежит неукоснительному выполнению в процессе реализации конкретной функции управления в определенной последовательности: прогнозирование, организация, планирование, мотивация, контроль, учет анализ, подготовка и принятие управленческих решений.

Конкретные функции управления как более обособленные, самостоятельные области профессиональной деятельности применительно к новым условиям хозяйствования занимают ключевые позиции. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства.

Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.