Рефераты. Совершенствование организации деловой оценки персонала в ООО "Бугульминское УТТ"






Результаты деловой оценки работников ООО «Транспорт-Нефтегорск» используются при решении следующих задач:

-         оценка и анализ кадровой ситуации (формирование кадрового резерва);

-         выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли конкретного работника;

-         сравнительная оценка работников (например, при оптимизации численности персонала – для выявления «лишних» сотрудников»);

-         разработка возможных путей совершенствования деловых и личностных качеств работника, развитие его компетенций;

-         разработка личностно-ориентированной системы мотивации и оплаты труда.

Деловая оценка персонала выступает в качестве обратной связи с руководством, по ее результатам оценивают, в том числе, эффективность реализуемой кадровой политики, системы управления персоналом и т.д.

Анализ практики показывает следующие проблемы деловой оценки административно-управленческого персонала в ООО «Транспорт-Нефтегорск»:

1.                 Не проводится оценка технических компетенций. Кадровый резерв формируется только на основании менеджерских компетенций.

2.                 В сложившейся ситуации ООО «Транспорт-Нефтегорск» не может себе позволить полный охват групп на ассессмент, т. к. ассессмент-центр стоит очень дорого.

3.                 Не осуществляется обновление результатов предыдущих оценок.

4.                 Ассессмент не дает информации о применении полученной информации в работе.

5.                 Недостатки аттестации:

-                сравнительно высокая субъективность оценок, которые в значительной степени зависят от личности непосредственного руководителя и его отношения к сотруднику. Слабое влияние членов аттестационной комиссии на результаты аттестации, так как члены аттестационной комиссии не всегда достаточно знают всех сотрудников и, в основном, опираются на мнение руководителя подразделения;

-                небольшие возможности сотрудника влиять на результаты аттестации;

-                Оценочные бланки предусматривают лишь балльную оценку.

6.     В оценке на 360° подчиненные участие не принимают.

7.     Проводится оценка только менеджерских качеств. Предприятие является техническим, поэтому необходимо проводить оценку и технических компетенций.

Анализ кадров и оргструктуры, обеспечивающих организацию и проведение деловой оценки.

В ООО «Транспорт-Нефтегорск» организацией и проведением деловой оценки занимается Отдел планирования и мотивации персонала.

Отдел планирования и мотивации персонала является структурным подразделением Управления по работе с персоналом ООО «Транспорт-Нефтегорск» (см. прил. 1).

Основными направлениями деятельности Отдела по планированию и мотивации персонала являются:

-   участие в разработке стратегии кадровой политики, в планировании кадровых процессов, в планировании трудовых ресурсов;

-   организация работы с кадровым резервом;

-   организация работы по внутренней и межрегиональной ротации;

-   организация работы по бюджету социальных и кадровых программ ООО «Транспорт-Нефтегорск»;

-   организация работы по оценке сотрудников ООО «Транспорт-Нефтегорск»;

-   организация проведения мероприятий по формированию и развитию корпоративной культуры;

-   проведение исследований и мониторинг по вопросам социальной проблематики.

Основной задачей отдела планирования и мотивации персонала является проведение корпоративной политики в области планирования и использования трудовых ресурсов, а также средств, выделенных в рамках бюджета социальных и кадровых программ.

В соответствии с основной задачей на отдел планирования и мотивации персонала возлагаются следующие функции:

-          Формирование кадрового резерва, планирование его развития и контроль исполнения планов индивидуального развития.

-          Организация и проведение оценки персонала (аттестация, тестирование, ассессмент, экспертная оценка и т.п.), анализ результатов и принятие решений о развитии компетенций.

-          Участие в составлении программ внутренней и межрегиональной ротации, организация перемещения персонала, планирование и контроль выплат компенсационного пакета.

-          Разработка и проведение мероприятий по формированию и развитию корпоративной культуры. Проведение исследований социального характера.

-          Формирование бюджета социальных и кадровых программ, контроль и анализ его исполнения.

-          Участие в организации и проведении корпоративных мероприятий.

Непосредственной организацией и проведением деловой оценки персонала в ООО «Транспорт-Нефтегорск» занимаются 2 человека.

Выводы по результатам анализа системы управления и состояния деловой оценки персонала в организации.

В ООО «Транспорт-Нефтегорск» существует сравнительно эффективная организационная структура, которая обеспечивает, в целом, скорость и качество работы организации. В том числе имеется и важный отдел планирования и мотивации персонала.

Цель деловой оценки персонала – определение соответствия текущего профессионального уровня и личностно-мотивационных характеристик, а также потенциала сотрудников задачам стратегического развития ООО «Транспорт-Нефтегорск».

Принципы деловой оценки персонала в ООО «Транспорт-Нефтегорск»:

-                                 предметность оценки,

-                                 объективность,

-                                 перспективность,

-                                 комплексность,

-                                 реализация обратной связи,

-                                 периодичность,

-                                 простота.

В ООО «Транспорт-Нефтегорск» используют следующие виды деловой оценки персонала:

-                                       аттестация,

-                                       ассессмент,

-                                       «360°».

Результаты деловой оценки работников ООО «Транспорт-Нефтегорск» используются при решении следующих задач:

-          оценка и анализ кадровой ситуации (формирование кадрового резерва);

-          выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли конкретного работника;

-          сравнительная оценка работников (например, при оптимизации численности персонала – для выявления «лишних» сотрудников»);

-          разработка возможных путей совершенствования деловых и личностных качеств работника, развитие его компетенций;

-          разработка личностно-ориентированной системы мотивации и оплаты труда.

Деловая оценка персонала выступает в качестве обратной связи с руководством, по ее результатам оценивают, в том числе, эффективность реализуемой кадровой политики, системы управления персоналом и т.д.

Проблемы существующей организации деловой оценки персонала в ООО «Транспорт-Нефтегорск»:

1.                 Не проводится оценка технических компетенций. Кадровый резерв формируется только на основании менеджерских компетенций.

2.                 В сложившейся ситуации ООО «Транспорт-Нефтегорск» не может себе позволить полный охват групп на ассессмент, т. к. ассессмент-центр стоит очень дорого.

3.                 Не осуществляется обновление результатов предыдущих оценок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.