Анализируя данные таблицы 6 можно отметить, что стоимость валовой продукции в 2009 году увеличилась на 13,5% по сравнению с 2007 годом. Так как на предприятии с каждым годом происходит замена старого оборудования на более новое и прогрессивное, качество продукции улучшилось и следовательно выпуск ее возрос. В результате этого возросли все показатели.
Таблица 7 – Уровень интенсивности и экономической эффективности интенсификации на ООО «Консервный завод»
Показатели
2007
2008
2009
Показатели 2009 в% к 2007 г
Уровень интенсивности:
Приходится на 100 м
производственных площадей:
– основных производственных
123,6
100
фондов, тыс. руб.
– производственных затрат, тыс.
176,5
196,7
192,3
109,0
руб.
– затрат труда, тыс. руб.
14
14,4
14,2
101,4
– израсходовано электроэнергии,
28,1
28,2
100,6
тыс. кВт-час
Экономическая эффективность
интенсификации:
Выход валовой продукции, тыс.
руб.:
– на 100 м производственных площадей
778,1
857,4
883,1
113,5
на 100 руб. основных
629,2
693,3
714,1
113,4
производственных фондов
– на 1 среднегодового работника
226,2
249,2
256,6
111,4
– на 100 руб. Производственных затрат
440,7
435,8
448,8
102,0
Приходится прибыли, тыс. руб.:
– на 100 м2 производственных площадей
903,3
982,1
1011,6
111,9
730,5
794,2
818,0
112,1
262,6
285,5
294,1
– на 1 чел.-час. затрат труда
64,5
68,1
70,1
108,6
511,7
499,2
507,3
99,3
2. Организация производства и реализации консервной продукции на ООО «Консервный завод»
2.1 Организация закупки сырья
ООО «Консервный завод» является не самым крупным предприятием в городе Клинцы, но с каждым годом наращивает свои производственные мощности. Предприятие специализируется на выпуске плодовоовощной консервной продукции, изготовлении варенья, джемов, повидла, соков и т.д.
Основным сырьем, используемым при производстве консервов, являются овощи и фрукты. Основной объем овощей и фруктов поставляется сельскохозяйственными предприятиями Брянской и других областей.
Поставки сырья осуществляются по договору поставки, в котором указываются: место заключения договора (город), дата (число, месяц, год), покупатель (полное название организации).
Предмет договора: поставщик обязуется поставить в течение года, а покупатель – принять и оплатить сырье.
Качество продукции: качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям ГОСТа, подтверждаться сертификатами соответствия и качественными удостоверениями.
Приемка продукции производится в соответствии с «Инструкцией по приемке продукции по количеству и качеству». В случае выявлении недостачи или некачественной продукции покупатель обязан вызвать представителей поставщика для приемки продукции (в течение 24 часов).
После получения сырье отгружают на хранение или сразу запускают в производство. Начальники цехов ежедневно делают запрос в отдел снабжения на поставку сырья в цех, заполняется накладная соответствующего образца и лишь после этого сырье можно пускать в производство. Заявка на сырье может делаться на недельный срок или ежедневно, в зависимости от того, какой вид консервов планируется выпускать и какой срок эти консервы будут выпускаться. В конце смены мастер снимает остатки сырья, которое не пошло на производство продукции и учитывает эти остатки при следующем производстве.
Каналы и объемы поставки сырья на ООО «Консервный завод» отражены в таблице 8.
Таблица 8 – Объемы поставки сырья на ООО «Консервный завод»
Поставщики сырья
Колхоз «Прогресс»
79
82
84
106,3
г. Краснодар
32
35
36
112,5
г. Новозыбков
11
13
17
154,5
Всего
122
130
136
Как видно из таблицы 8 – основным поставщиком сырья завода является колхоз «Прогресс». С конца 2004 г. ООО «Консервный завод» выделился и в настоящее время представляет собой самостоятельное юридическое лицо, взаимоотношения с которым строятся таким образом, что колхоз поставляет для переработки овощи, а завод возвращает стоимость сырья частично деньгами, частично готовой продукцией, которую колхоз реализует через фирменную сеть. В 2009 году на его долю пришлось почти 62% от общего объема поставок. Объем поставок сырья с каждым последующим годом увеличивается, и зная, что объем поставок сырья в значительной степени зависит от спроса на выпускаемую продукцию, можно сделать вывод, что предприятие готово обеспечить потребность населения собственной продукцией.
Таблица 9. Объем поступающего сырья на ООО «Консервный завод», т
Месяцы
Январь
Февраль
Март
-
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
27
28
29
107,4
Сентябрь
50
52
55
110,0
Октябрь
31
34
112,9
Ноябрь
16
121,4
Декабрь
Итого
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7