Рефераты. Совершенствование оплаты труда работников сельского хозяйства (на примере СПК "Ляховичский"...






Примечание. Источник: собственная разработка


 Объемы реализации увеличились, что связано с тем, что годы были достаточно урожайными, что привело к увеличению валовых сборов и, соответственно к  увеличению количества проданной продукции. В отношении картофеля это связано и с использованием высокоурожайного сорта « Скарб», которым засеяно 80% площади. Что касается молока, это объясняется постоянным ростом удоев (так, например, в 2004 году среднегодовой удой от коровы составил 5643 кг. ),

СПК « Ляховичский»  является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на получение прибыли. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

В отличии от промышленных сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю продукцию, так как часть ее используется на внутрихозяйственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой- рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Руководство хозяйства это четко понимает.

Продукция сельского хозяйства в основном реализуется государству, которое обеспечивает продовольственную безопасность страны.

Ниже приведены данные (табл.2.1.8, 2.1.9) о каналах реализации товарной продукции в 2004 году.


Таблица 2.1.8 Структура товарной продукции растениеводства по основным каналам ее продажи за 2004г., % к итого

Виды товарной продукции

Продано всего, %

В том числе

Государству

На колхозном рынке

Работникам хозяйства

Другие каналы

Зерно

100

51,4

30,7

17.8

-

Картофель

100

4,7

67,9

27,3

-

Рапс

100

100

-

-

-

Примечание. Источник: собственная разработка


Таблица 2.1.9 Структура товарной продукции животноводства по основным каналам ее продажи за 2004г., % к итого.

Виды товарной продукции

Продано всего, %

В том числе

Государству

На колхозном рынке

Работникам хозяйства

Другие каналы

Молоко

100

99,9

0,1

-

-

Скот и птица в живой массе

100

95,7

0,75

3,5

-

Примечание. Источник: собственная разработка


Анализируя каналы сбыта, делаем вывод о том, что зерно (51,4%), рапс (100%), молоко (99,9%), скот и птица (95,7%) по большому счету реализуются государству. Картофель (67,9 %), а также зерно (30,7%) – колхозном рынке. Присутствует также реализация работникам хозяйства.

Продукция реализуется на Ляховичский молочный завод, Рейтановский хлебоприемный пункт, Барановичский , Березовский мясокомбинаты. И вот здесь возникают проблемы: данные предприятия зачастую не могут расплатиться сразу за поставленную продукцию и у хозяйства в балансе возникает дебиторская задолженность. Просроченная дебиторская  задолженность означает недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты зарплаты,а также риск непогашения долгов. Так, например, дебиторская задолженность у предприятия на 2004г составила 113млн. руб. Особую актуальность проблема неплатежей приобретает в условиях инфляции.

Проблемой также является то ,что  часто цены не покрывают затраты на производство продукции даже по себестоимости, что конечно же ведет к убыткам с/х предприятие.


Таблица 2.1.10 Средняя фактическая цена реализации 1 т. товарной продукции растениеводства по основным каналам ее реализации за 2004г, млн. руб.

Виды товарной продукции

Каналы реализации продукции

Государству

На колхозном рынке

Работникам хозяйства

Другие каналы

Зерно

244,7

267

96.1

-

Картофель

134,5

155,2

142,6

-

Рапс

400

-

-

-

Примечание. Источник: собственная разработка

Таблица 2.1.11 Средняя фактическая цена реализации 1 т. товарной продукции

Виды товарной продукции

Каналы реализации продукции

Государству

На колхозном рынке

Работникам хозяйства

Другие каналы

Скот и птица в живой массе

1780,0

2045,7

2173

-

Молоко (зачетная масса)

1000,0

14563

-

-

Примечание. Источник: собственная разработка


Из приведенных данных видно, что цена реализации государству ниже, чем цена при реализации на колхозном рынке и работникам хозяйства, но из-за нынешнего положения вещей с/х предприятия не выбирают каналы реализации. Цена реализации  по зерну и рапсу позволяет получать прибыль, что является хорошим показателем, так как они в основном реализуются государству, а не на колхозном рынке.

Можно сделать вывод что с/х предприятию очень трудно вести эффективную производственную деятельность, твердо стоять на ногах, так как многие хозяйства еще просто не готовы принять условия, которые им диктует рыночная экономика.

Что касается социальной инфраструктуры СПК «Ляховичский то на территории предприятия находится начальная образовательная школа и детское дошкольное заведение, фельдшерско-акушерский пункт, функционирующий с 1990 года.,которые расположены в центре деревни и отвечают всем установленным требованиям..

В центре деревни расположены сельский дом культуры, где обычно проводятся культурно-развлекательные мероприятия, а также физкультурно-оздоровительный комплекс.

Уделяется большое внимание и розничной торговле: на территории хозяйства работает 5 магазинов. Есть также коммерческий магазин. Пункты общественного питания работают только в весенне-осенний период, в момент основных сельскохозяйственных работ.

По территории кооператива проходят железнодорожные пути. Все населенные пункты оснащены проводной связью.

В общем, социальная инфраструктура СПК «Ляховичский» развита неплохо. Этому во многом способствует наличие вблизи города Ляховичи. Также в настоящее время происходит постоянное усовершенствование и обновление уже действующих организаций.

Правление СПК обязуется: оказывать всяческую помощь работникам и в особенности молодым семьям в строительстве и ремонте индивидуальных собственных жилых домов строительными материалами; организовывать бесплатную доставку детей из отдаленных населенных пунктов в школу автотранспортом кооператива; для оказанная материальной помощи, в случае смерти самого работника или его близких родственников, выделять 30 кг мяса бесплатно; постоянно улучшать досуг молодежи; содействовать развитию личного подсобного хозяйства работников, для чего содействовать продаже молодняка КРС, лошадей, свиней и выделять им сено, солому, зернофураж и др.; организовывать регулярно, как за счет собственного производства, так и на договорных началах, продажу продуктов питания и промышленных товаров.

Эффективность функционирования социальной инфраструктуры выражается в повышении производительности труда и уровень жизни его работников. Поэтому ее роль в повышении уровня интенсификации и эффективности АПК неуклонно повышается. Руководством предприятия уделяется большое внимание развитию социальной и производственной инфраструктуре предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данное предприятие является крепким «середняком», устойчиво стоящем на ногах, благодаря близости рынков  сбыта продукции, которыми  являются г.Ляховичи и Барановичи.

Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что финансово-экономическое состояние СПК «Ляховичский»  является устойчивым и стабильным. Следовательно деловые партнеры предприятия могут не сомневаться в его платежеспособности. Оно умеет зарабатывать прибыль, своевременно возвращать кредиты и оплачивать по ним проценты. Вместе с тем руководство хозяйства ищет резервы для улучшения своего  финансового положения, для чего нужно еще полнее и интенсивней использовать земельные ресурсы , потенциал скота, ускорить оборачиваемость капитала за счет интенсификации производства и другое. Все это позволит увеличить прибыль, пополнить капитал и повысить эффективность производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.