Такая система не может увеличивать мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.
Существенным недостатком в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница "Урал", мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.
На основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала в гостинице "Урал", сформулирован ряд предложений, направленных на ее совершенствование.
Предложено произвести изменения: в структуре управления (Приложение 18).
Так предложено ввести должность Директора по персоналу, должность коммерческого директора, которому подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга и т.д.
Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно: премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее, свести к минимуму субъективизм в оценке качества работы персонала, сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.
Дан еще ряд предложений, связанных с организацией труда.
Предложенные меры по совершенствованию методов мотивации труда могут дать прирост его производительности и, как следствие условное сокращение численности работников. Исходя из этого мы определили ожидаемое условное высвобождение численности - 28 человек и экономию фонда оплаты труда - 201 472 руб.
На основании произведенных расчетов можно судить о положительном влияние предложенных мероприятий на экономические показатели предприятия.
1. Трудовой кодекс РФ. - Москва: Проспект, 2003.
2. Гражданский кодекс РФ. - Москва: Проспект, 2003.
3. Барков С.А. Управление персоналом. - М.: ЮристЪ, 2001.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. - М.: Инфра-М, 2003.
5. Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 9.
6. Валова Т.В. Обучение - универсальная технология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом-2002. - № 11.
7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: ЮристЪ, 2001.
8. Ветошкин А.П., Стожко К.П., Философия экономики. Екатеринбург: Полиграфист, 2001. - 334 с.
9. Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 160с.
10. Галимулин В.Н. Наставничество в системе адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 10.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2000.
12. Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. 2001. № 4.
13. Джуми Е.В. Премиальная система: новый ракурс // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 9.
14. И. Егошин А.П. Управление персоналом. - Новгород: Издательство "Март", 2004.
15. Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - М: ЮристЪ, 2001.
16. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 2003.
17. П. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2003.
18. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002.
19. Карпов А. Создание системы оценки надёжности персонала // Консультант директора. - 2002. - № 15.
20. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 2002.
21. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. - М.: Зерцало, 2003.
22. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. - М.: ЮристЪ, 2001.
23. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М.: Проспект, 2001.
24. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. - Иваново: Дом книги, 2000.
25. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: ЗАО Бизнесшкола "Интелсинтез", 2001.
26. Маслов Е.В. Управление персоналом. - Новосибирск: Рассвет, 2000.
27. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2001.
28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., М.: Дело, 1995.
29. Олкок Д. Управление временем и рабочей нагрузкой. М.: Зерцало, 2000.
30. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: ЮНИТИ, 2002.
31. Семенов А. Посттейлоризм и теория человеческого капитала // МЭ и МО. - 1999. - №9.
32. Социология и психология управления / Под ред. Епифанцева С.Н. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
33. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия.2е изд. - М: Финпресс, 2000.
34. Управление временным персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 12. - С.109-117
35. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред.Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело, 1999.
36. Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Гардарике, 2001.
37. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д: издательство "Феникс", 2001. - 448с.
38. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006.
39. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф.О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 416с.
40. Шкатулла В.И. Структура кадровой службы в современных условиях. - М.: Зерцало, 2003.
41. Шребер Г.А. Руководитель сообразно ситуации. - М.: ИНФРАМ, 2001.
42. Щекин Г. Профессия - менеджер по кадрам. - М.: Дело, 2002.
Приложение А
Рис. 1 Схема мотивационного процесса
Приложение Б
Рис. 2. Выбор методов мотивации
Приложение В
Таблица 1 - Модель действия механизма обратной связи
Мера
В индивидуальном порядке, наедине
Совместное обсуждение в присутствии
группы
Положительное подкрепление: благодарность, побуждение, награда, продвижение по службе и т.д.
Чаще всего действует наиболее эффективно
Обычно это наилучший способ
Отрицательное подкрепление: наказание, упрек, порицание и т.д.
Наилучший способ
Как правило это наихудшие действия
Приложение Г
Таблица 2 - SWOT - анализ гостиницы "УРАЛ"
1
2
3
Возможности:
Расширение внешних связей (партнеры, поставщики);
Оказание новых видов услуг (очистка кожи, пиллинг);
Финансирование новых видов услуг.
Угрозы:
Появление новых и усиление позиций старых конкурентов на рынке;
Нестабильная экономическая ситуация в стране;
Увеличение налоговых сборов.
Сильные стороны:
Высокий кадровый потенциал работников фирмы;
Использование современной техники и технологии;
Наличие постоянных клиентов предприятия
Надежные партнеры;
Хорошее географическое месторасположение;
Стабильная прибыль.
Для снижения угрозы появления новых и усиления позиций старых конкурентов предприятие должно использовать сильные стороны: повышать квалификацию персонала, своевременно внедрять новую технику и использовать новые технологии, сотрудничать с проверенными партнерами.
Слабые стороны:
Сравнительно небольшой масштаб оказываемых услуг;
Нет дополнительного помещения.
Масштаб оказываемых услуг предприятия может расширить за счет расширения внешних связей и получить дополнительное помещение за счет оказания новых видов услуг и возможности их финансирования.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15