Рефераты. Совершенствование мотивации персонала гостиницы






Такая система не может увеличивать мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.

Существенным недостатком в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница "Урал", мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.

На основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала в гостинице "Урал", сформулирован ряд предложений, направленных на ее совершенствование.

Предложено произвести изменения: в структуре управления (Приложение 18).

Так предложено ввести должность Директора по персоналу, должность коммерческого директора, которому подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга и т.д.

Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно: премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее, свести к минимуму субъективизм в оценке качества работы персонала, сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.

Дан еще ряд предложений, связанных с организацией труда.

Предложенные меры по совершенствованию методов мотивации труда могут дать прирост его производительности и, как следствие условное сокращение численности работников. Исходя из этого мы определили ожидаемое условное высвобождение численности - 28 человек и экономию фонда оплаты труда - 201 472 руб.

На основании произведенных расчетов можно судить о положительном влияние предложенных мероприятий на экономические показатели предприятия.


Список литературы


1.                Трудовой кодекс РФ. - Москва: Проспект, 2003.

2.                Гражданский кодекс РФ. - Москва: Проспект, 2003.

3.                Барков С.А. Управление персоналом. - М.: ЮристЪ, 2001.

4.                Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. - М.: Инфра-М, 2003.

5.                Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 9.

6.                Валова Т.В. Обучение - универсальная технология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом-2002. - № 11.

7.                Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: ЮристЪ, 2001.

8.                Ветошкин А.П., Стожко К.П., Философия экономики. Екатеринбург: Полиграфист, 2001. - 334 с.

9.                Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 160с.

10.           Галимулин В.Н. Наставничество в системе адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 10.

11.           Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2000.

12.           Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. 2001. № 4.

13.           Джуми Е.В. Премиальная система: новый ракурс // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 9.

14.           И. Егошин А.П. Управление персоналом. - Новгород: Издательство "Март", 2004.

15.           Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - М: ЮристЪ, 2001.

16.           Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 2003.

17.           П. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2003.

18.           Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002.

19.           Карпов А. Создание системы оценки надёжности персонала // Консультант директора. - 2002. - № 15.

20.           Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 2002.

21.           Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. - М.: Зерцало, 2003.

22.           Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. - М.: ЮристЪ, 2001.

23.           Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М.: Проспект, 2001.

24.           Лифинец А.С. Основы управления персоналом. - Иваново: Дом книги, 2000.

25.           Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: ЗАО Бизнесшкола "Интелсинтез", 2001.

26.           Маслов Е.В. Управление персоналом. - Новосибирск: Рассвет, 2000.

27.           Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2001.

28.           Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., М.: Дело, 1995.

29.           Олкок Д. Управление временем и рабочей нагрузкой. М.: Зерцало, 2000.

30.           Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: ЮНИТИ, 2002.

31.           Семенов А. Посттейлоризм и теория человеческого капитала // МЭ и МО. - 1999. - №9.

32.           Социология и психология управления / Под ред. Епифанцева С.Н. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

33.           Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия.2е изд. - М: Финпресс, 2000.

34.           Управление временным персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 12. - С.109-117

35.           Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред.Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело, 1999.

36.           Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Гардарике, 2001.

37.           Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д: издательство "Феникс", 2001. - 448с.

38.           Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006.

39.           Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф.О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 416с.

40.           Шкатулла В.И. Структура кадровой службы в современных условиях. - М.: Зерцало, 2003.

41.           Шребер Г.А. Руководитель сообразно ситуации. - М.: ИНФРАМ, 2001.

42.           Щекин Г. Профессия - менеджер по кадрам. - М.: Дело, 2002.


Приложения


Приложение А

Рис. 1 Схема мотивационного процесса


Приложение Б


Рис. 2. Выбор методов мотивации


Приложение В


Таблица 1 - Модель действия механизма обратной связи

Мера

В индивидуальном порядке, наедине

Совместное обсуждение в присутствии

группы

Положительное подкрепление: благодарность, побуждение, награда, продвижение по службе и т.д.

Чаще всего действует наиболее эффективно

Обычно это наилучший способ

Отрицательное подкрепление: наказание, упрек, порицание и т.д.

Наилучший способ

Как правило это наихудшие действия



Приложение Г


Таблица 2 - SWOT - анализ гостиницы "УРАЛ"

1

2

3


Возможности:

Расширение внешних связей (партнеры, поставщики);

Оказание новых видов услуг (очистка кожи, пиллинг);

Финансирование новых видов услуг.

Угрозы:

Появление новых и усиление позиций старых конкурентов на рынке;

Нестабильная экономическая ситуация в стране;

Увеличение налоговых сборов.

Сильные стороны:

Высокий кадровый потенциал работников фирмы;

Использование современной техники и технологии;

Наличие постоянных клиентов предприятия

Надежные партнеры;

Хорошее географическое месторасположение;

Стабильная прибыль.


Для снижения угрозы появления новых и усиления позиций старых конкурентов предприятие должно использовать сильные стороны: повышать квалификацию персонала, своевременно внедрять новую технику и использовать новые технологии, сотрудничать с проверенными партнерами.

Слабые стороны:

Сравнительно небольшой масштаб оказываемых услуг;

Нет дополнительного помещения.

Масштаб оказываемых услуг предприятия может расширить за счет расширения внешних связей и получить дополнительное помещение за счет оказания новых видов услуг и возможности их финансирования.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.