|
При средней суммарной рейтинговой оценке более 20 баллов качество программы можно признать хорошим, ниже 15- неудовлетворительным.
Рис.3.1 Фрагмент модели целевой ориентации по усовершенствованию существующих методов управления персоналом.
Таблица 3.2 Описание критериев модели целевой ориентации.
Шифр
Наименование критерия
Условное обозначение
Единицы измерения
Количественное выражение
1
Прирост производительности труда
ΔПТ
%
+25
1.1
Прирост работоспособности сотрудников
ΔРС
%
+20
1.2
Прирост квалифицированных сотрудников
ΔКС
%
+60
1.1.1
Площадь помещения
ПП
кв.м
100
З
тыс.руб.
30
1.1.2
Прирост удовлетворённости сотрудников
ΔУС
%
+30
1.2.1
Количество затрат
КЗ
тыс.руб.
45
1.2.2
Выделенные средства
ВС
тыс.руб.
15
Таблица 3.3 Планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке на 2004 год.
Контроль
отдел, должность
отдел хозяйственной деят-ти;
бухгалтерия;
экономический отдел (анализ расходов)
бухгалтерия
руководители линейных подразделений банка, отдел кадров
отдел кадров
периодичность
28 дней
224 дня
28 дней
84 дня
форма
текущий
текущий
текущий и заключительный
заключительный
сущность
наблюдение, проверка сроков выполнения, отслеживание расходования выделенных средств.
Проверка наличия талонов на бесплатные обеды у всех сотрудников
посещение хотя бы нескольких занятий руководителями отделов, сотрудники должны получить диплом
диплом или сертификат
Результаты
Обустроенное помещение с мягкой мебелью для отдыха сотрудников во время перерывов
Повышение мотивации сотрудников банка
сотрудники владеющие новой компьютерной программой
сотрудники владеющие разговор.английским и банковской терминологией на англ.яз.
Источники финансовых затрат
Прибыль банка
Прибыль
Прибыль
Прибыль
Планируемые затраты (руб.)
30000
60000
45000
15000
Исполнитель
«Контрактстрой» организация, реализующая дизайн и проектирование помещений.
Саккт-Пб., наб.р.Смоленки,4
Ресторан «Камея»
Образовательный центр «Омис»
Denis’ School
Срок исполнения
(10.05-10.06.04
10.05.04-10.12.04
15.05.-28.05.04 и 1.06-15.06.04
19.05-19.08.03
Наименование мероприятия
обустройство комнаты отдыха
предоставление бесплатных обедов
повышение квалификаиисотрудников в возрасте 30-40 лет - компьютерные курсы
интенсивныекурсы английского языка (по желанию)
Шифр мероприятия
1.1.1
1.1.2
1.2.1
1.2.2
Заключение.
Исследования по выявлению наиболее эффективных методов управления персоналом в коммерческом банке, показали актуальность, состоящую в том, что управление персоналом, а точнее выбор методов управления, является очень важным моментом в работе коммерческого банка, непосредственно оказывающим влияние на эффективное функционирование кредитной организации.
Практическая значимость исследований состоит в том, что нами разработана форма регулирования процесса повышения квалификации сотрудников коммерческого банка.
Кроме того исследования позволили сделать выводы:
1.К основным теоретическим методам управления персоналом в коммерческом банке относятся социально-психологические методы, потому что они учитывают интересы не только отдельных работников, но и интересы всего коллектива, роль данных методов постоянно растёт, так как повышается культурный уровень работников, в управлении активно развиваются демократические начала, возникает необходимость насыщения экономических, организационных и правовых методов методами социально-психологическими.
2.Анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке показал, что персональный менеджмент исследуемого банка большое внимание уделяет мотивации работников, но, к сожалению, остаётся проблема их высокой утомляемости и психофизических перегрузок из-за монотонной и длительной работы на компьютере, а также в связи с частыми стрессовыми ситуациями, возникающими в процессе деятельности. Также существует проблема необходимости постоянного развития персонала, то есть постоянного повышения квалификационного уровня работников разных возрастных групп.
3. В программу предлагаемую автором входят три формы повышения квалификации сотрудников, способы контроля результатов, позволяющие улучшить эффективность дополнительного обучения сотрудников и планы конкретных мероприятий, которые позволят увеличить производительность труда на 25%, а работоспособность- на 20%, благодаря этим планам число квалифицированных сотрудников увеличится на 60%. Затраты на осуществление этих планов составят приблизительно 150000 тысяч рублей.
Библиографический список.
1. Официальный сайт ОАО «Уралвнешторгбанк» – http://www.uvtb.ru
2. Алавердов А.Р. « Управление персоналом в коммерческом банке», М.: Соминтэк 1997-255с
3. Менеджмент. Практикумы. Ситуации. под ред. д.э.н., профессора В.В.Томилова, СПБГУЭФ 2002- 129с, -учебное пособие.
4. Менеджмент. Практические ситуации. Деловые игры. Упражнения учебное пособие для вузов, под ред. д.э.н., проф. Страховой О.А., СПб.: Изд. «Питер», 2000 г. -141с.
5. Балабанов И.Т. «Основы банковского менеджмента»,- финансы и статистика,1999 г.-157с.
6. Банковское дело: справочное пособие под ред. Ю.А. Бабичевой- М.: Финансы и Статистика,1999.
7. Васильченко А.И. «Понятие коммерческого банка, основные функции коммерческих банков», М.: Новая волна 2000г.
8. Никитина Т.В. Банковский менеджмент. СПб.:Питер,2001.-160с.
9. Д. МакНотон. Организация работы в банках.2002г.-240с.
10. Клочков И. «Банки и банковское дело». 2002г.-192с.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.