Рефераты. Совершенствование деятельности сети книжных магазинов "ТОП-книга"






Генеральный директор фирмы «ТОП-книга», разрабатывая стратегический план, и выполняя функцию планирования, является инициатором решений по изменениям. Георгий Лямин внимательно следит за изменениями во внешней среде, старается использовать возможности наиболее полно. Например, он предложил решения по открытию зарубежных филиалов книготорговых сетей. Также, в условиях финансового кризиса, фирма столкнулась с понижением спроса на книги, падением объема продаж, Генеральный директор принял решение понизить цены на книгопродукцию для привлечения покупателей.

Когда план осуществляется одной из задач генерального директора является решение проблем, в данном случае он будет выполнять роль устранителя проблем [8]. Георгий Лямин занимается наиболее крупными проблемами фирмы «ТОП-книга», связанными с открытием магазинов в ближнем зарубежье, с изменением законодательства, с выходом крупных конкурентов на рынок. Решения данных проблем генеральный руководитель вносит в стратегический план в качестве дополнительных шагов, направленных на достижение цели.

Наиболее значимой ролью генерального директора фирмы «ТОП-книга» является роль распределителя ресурсов. Он намечает в стратегическом плане распределение времени, финансов. Основную работу по данным вопросам проводят руководители управлений, но общий план дается именно главным руководителем. Георгий Лямин распределяет работу между руководителями управлений таким образом, чтоб каждый из них занимался своей сферой и выполнял её наиболее качественно.

И помимо роли представителя генеральный директор может выполнять роль посредника между ООО «ТОП-книга» и фирмами-партнерами. Он заключает договора, соглашения, проводит встречи с главами фирм [8].

Генеральный директор фирмы «ТОП-книга» не исполняет все роли последовательно, а чаще исполняет сразу несколько ролей. Например, при участии в конференции он исполняет роли главы, лидера фирмы, представителя и получателя информации одновременно. Это накладывает на генерального директора фирмы «ТОП-книга» дополнительную ответственность. При успешном выполнении генеральным директором ролей возрастает эффективность деятельности всего персонала в целом, что позволяет фирме «ТОП-книга» развиваться и успешно действовать на рынке.

 

2.3 Психологический портрет генерального директора ООО «ТОП-книга»


Особенности личности руководителя оказывают существенное влияние на деятельность фирмы и на оптимизацию морально-психологического климата коллектива, поэтому психологический портрет руководителя очень значим.

Георгий Лямин обладает рядом качеств необходимых для руководителя. Первое – это интеллект со склонностью к решению сложных абстрактных проблем, одно из необходимых качеств, ибо главный руководитель должен уметь видеть проблему в целом [3]. Также генеральный директор «ТОП-книги» обладает такими качествами как инициативность, находчивость: он принимает рисковые решения (сильное снижение цен на товары, открытие зарубежных магазинов), разрабатывает стратегию для их достижения. Он также имеет склонность к риску, что необходимо для успешного ведения бизнеса. Наличие данного качества доказывает следующий факт: Георгий Лямин начинал свой бизнес в переломный 1991 год - ученый-физик решил заняться коммерцией, чтобы прокормить семью, так как зарплаты в Институте гидродинамики на это уже не хватало; сперва он работал в рамках книжной сети «Теса», а в 1995 году основал фирму «ТОП-книга» [15]. Уверенность в себе, высокий уровень притязаний являются качествами, присущими Георгию Лямину, что выражено в цели, поставленной для фирмы: стать лучшими на рынке культурных продуктов [15].

Помимо качеств, необходимых для эффективного ведения бизнеса, Георгий Лямин обладает качествами, позволяющими успешно управлять персоналом. Одно из них – способность выслушивать своих подчиненных, руководителей управлений и принимать к сведению их замечания и предложения. коллективного решения. Например, предложение о создании интернет-магазина было принято им от одного из руководителей управлений. Также Георгий Лямин обладает способностью организовывать работу других сотрудников – он распределяет задания между руководителями управлений оптимально и в соответствии с спецификой деятельности каждого из них.

Но генеральный директор «ТОП-книги» имеет недостатки, одним из которых является недостаточное умение убеждать: в 2007 году начальник отдела продуктов «ТОП-книги» Михаил Трифонов решил покинуть компанию, объяснив это расхождениями с генеральным директором по поводу оценки деятельности и методов управления компанией [16]. То есть Георгий Лямин не сумел убедить в своей правоте одно из руководителей управления, следовательно, ему необходимо повышать своё умение воздействия на персонал.

В целом психологический портрет Георгия Лямина как руководителя фирмы «ТОП-книга» положителен и его можно назвать организатором-наставником. Георгий Лямин является энергичным, инициативным руководителем, старающимся всячески способствовать повышению эффективности работы фирмы. Он имеет способность к кооперации и групповой работе, может организовать работу подчиненных, обладает долей критичности по отношению к собственным идеям и прислушивается к замечаниям и предложениям других.

Но недостаточное развитие способности убеждать является отрицательным качеством характера Георгия Лямина, так как оно снижает эффективность деятельности персонала, вызывает конфликты. Руководитель должен способствовать принятию единого решения, ликвидации конфликтных ситуаций в фирме. Возможно, генеральному директору необходимо чаще практиковать навыки общения с персоналом, стараться привести наиболее веские аргументы при убеждении сотрудников.

 

2.4 Определение стиля руководства, присущего Георгию Лямину


Стиль руководства выражается в приемах, используемых руководителем для побуждения коллектива к инициативному и творческому подходу, выполнению возложенных на него обязанностей. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений [10].

Генеральный директор «ТОП-книги» Георгия Лямин использует демократический стиль управления. Фирма «ТОП-книга» характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Георгий Лямин ориентируется на возможности своих работников, осуществляет подготовку и принятие решений при активном участии персонала, создает необходимые условия для своевременного выполнения работы, осуществляет справедливую оценку результатов труда каждого работника, материальное и моральное стимулирование.

В процессе реализации данного стиля управления генеральный директор использует вариант консультативного стиля при рассмотрения глобальных проблем фирмы, принятии наиболее важных решений (например, при разработке стратегии развития фирмы) [10]. В это случае он принимает решение только на основе подробной информации и после ее совместного обсуждения, сотрудники выполняют решения, в разработке которых они участвовали.

При решении отдельных вопросов, связанных с тем или иным управлением Георгий Лямин придерживается автономного стиля: руководители управлений принимают самостоятельные решения, но контроль за их осуществлением остаются за ним.

Но иногда Георгий Лямин использует авторитарный стиль, что необходимо для принятия решений в обострившейся ситуации для фирмы. Георгий Лямин применяет вариант патриархального стиля: генеральный директор имеет авторитет главы семьи, и сотрудники подчиняются на основе доверия. В случае потери доверия возникают конфликты [10].

Например, в 2007 году чистая прибыль фирмы «ТОП-книга» снизилась на 23%, Георгий Лямин разработал план по повышению эффективности деятельности фирмы, а один из глав управлений, Михаил Трифонов, был категорически не согласен с данным планом. Георгий Лямин не уступил ему, проявил твердость, что вызвало конфликт и последующий уход Михаила Трифонова. Но после проведения плана прибыль компании в 2008 году возросла [16].

Следует отметить, что в условиях затяжного кризиса, остро сказывающегося на деятельности фирмы «ТОП-книга» в 2009 году, Георгий Лямин использует демократичную модель: в данном случае необходима сплоченность коллектива, ценны мнения сотрудников, важно критическое отношения к принимаемым решениям и ответственность за осуществление действий и их результат. Георгий Лямин пытается объединить всех руководителей для преодоления трудностей, возникших у фирмы [15].

Георгий Лямин добивается высоких результатов в «спокойной обстановке» при инициативных высококвалифицированных сотрудниках, заинтересованных в общем деле, используя демократический стиль. Для выживания фирмы в условиях затяжного финансового кризиса он также используется демократический стиль управления. В «экстренных случаях» генеральный директор «ТОП-книги» прибегает к авторитарному стилю. Георгий Лямин выработал индивидуальный смешанный стиль руководства, используя по ситуации различные методы управления, что позволяет ему наиболее эффективным путем организовывать работу персонала и решать проблемы.

 

2.5 Анализ использования рабочего времени генерального директора фирмы «ТОП-книга»


Анализ использования рабочего времени генеральным директором помогает выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля, позволяет определить на что расходуется время, сколько времени требует выполнение тех или иных дел, факторы стимулирующие или ограничивающие работоспособность [1]. Для подобного анализа используют таблицу анализов видов деятельности и расхода времени, например:


Таблица 1.

Вид деятельности

Интервал времени

длительность

Разбор почты (срочно/не срочно)

900 – 925

25 минут

Телефонные звонки

925 – 940

15 минут

Подготовка документов для встречи с партнерами

930 - 1100

1 час 30 минут

Делегирование руководителям управлений работы по новому проекту

1100 – 1230

1час 30 минут

Обеденный перерыв

1230 - 1300

30 минут

Дорога

1300 – 1330

30 минут

Переговоры с партнерами

1330 – 1440

1 час 20 минут

Дорога

1440 - 1525

45 минут

Подготовка доклада

1525 - 1600

35 минут

Совещание с руководителями управ-лений по результатам выполненной работы

1600 - 1700

1 час

Просмотр и разбор документов

1700 – 1730

35 минут

Ответ на письма

1735-1800

25 минут

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.