– в процессе управления несоответствующей продукцией- решения по управлению несоответствующей продукцией принимаются более продуманные с предупреждением возможных рисков и последствий; в цехах оборудованы изоляторы брака, с целью изоляции непреднамеренного попадания несоответствующей продукции в производство; разработана и внедрена процедура идентификации и прослеживаемости продукции; оперативно и гибко реагируем на требования Потребителей с целью их максимального удовлетворения.
Руководство ОАО "КЭМЗ" понимает, что качество изделий во многом зависит от качества материалов и комплектующих изделий, поэтому процесс закупок четко регламентирует действия всех служб и персонала. На заводе определена процедура оценивания поставщика; осуществляется входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий по утвержденному перечню; отношения с поставщиками строятся на взаимовыгодной основе.
За годы существования на предприятии сложилась определенная кадровая политика: систематически проводится обучение персонала на всех уровнях от руководителя до рабочего; организовано наставничество; завод обучает молодых специалистов в высших учебных заведениях по профессиям, востребованным в производстве; для подтверждения компетентности проводится аттестация персонала.
7-8 февраля 2006 года состоялся инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества ОАО "КЭМЗ" на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, который проводил эксперт по сертификации систем качества Органа по сертификации "УРАЛТЕСТСЕРТ". В течение двух дней были проверены элементы системы менеджмента качества согласно плана проверки в двенадцати подразделениях, а также результативность запланированных корректирующих действий по устранению уведомлений сертификационного аудита.
По результатам проверки комиссия установила, что в настоящее время система менеджмента качества ОАО "КЭМЗ" применительно к разработке и производству продукции: машины электрические постоянного тока мощностью до 12510 кВт, агрегаты электромашинные, электромагнитные тормоза и муфты; выключатели силовые высоковольтные напряжением до 35 кВ; бытовые вибрационные электронасосы; агрегаты электронасосные центробежные в целом соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Действующая в организации система испытаний обеспечивает контроль всех характеристик продукции на соответствие установленным требованиям, предусмотренным нормативной документацией. Организация обеспечивает правильное использование сертификата соответствия системы менеджмента качества и знака соответствия.
Реализуя требования ГОСТ Р ИСО 9001-2001, на заводе принята Политика в области качества, которая провозгласила главной стратегической задачей ОАО "КЭМЗ" выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей. Выделены процессы, необходимые для СМК и определены их взаимодействия, обозначена ответственность и полномочия персонала. Разработаны и внедрены процедуры управления процессами проектирования и разработки, закупок, несоответствующей продукции, мониторинг и измерение продукции, и другими. Установлены требования по управлению документацией и записями, которые требуются для регистрации результатов деятельности. Для обеспечения прослеживаемости изготовления продукции действует технологическая инструкция "Технология проведения процедуры идентификации и прослеживаемости в производстве".
В случае выявления несоответствий в каком-либо процессе или продукции, разрабатываются корректирующие мероприятия, осуществляется контроль за их результативностью.
В настоящее время вся серийная и вновь осваиваемая заводом продукция, заявленная в области сертификации СМК, проходит обязательную сертификацию на соответствие требованиям безопасности. Для повышения конкурентоспособности продукции и удовлетворения требований потребителей проводится добровольная сертификация независимыми органами по сертификации.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 п. 4.2.3 Управление документацией, документами системы менеджмента качества необходимо управлять.
Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая:
а) проверку документов на адекватность до их выпуска;
б) анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов;
в) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;
г) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
д) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;
е) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой;
ж) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.
В соответствии с РД СМК АДК - 039 - 2004 (Общее руководство по качеству продукции завода "КЭМЗ") Документированные процедуры СМК - комплекс нормативных и руководящих документов: стандарты предприятия (СТП), положения и инструкции, руководящие документы СМК (РД СМК).
На заводе разработаны и поддерживаются в рабочем состоянии документированные процедуры управления всеми документами и данными. Относящимися к СМК, включая, насколько это применимо, документы внешнего происхождения (Стандарты и чертежи потребителя).
Ведение документации СМК и регистрации данных о качестве обеспечивают:
– нормальное функционирование и систематическое совершенствование системы менеджмента качества;
– контроль эффективности и результативности процессов, которые обеспечивают производство продукции и соответствие её качества установленным требованиям;
– поиск возможностей повышения качества продукции, определение корректирующих действий.
Действия по управлению документацией предусматривают:
– рассмотрение и согласование с заместителем генерального директора по качеству;
– утверждение главным инженером объединения;
– ввод в действие приказом генерального директора или главного инженера;
– периодический анализ и актуализацию по мере необходимости;
– изъятие из всех пунктов рассылки или применения устаревшей или не имеющей законной силы документации;
– идентификацию должным образом любых устаревших документов, сохраняемых в юридических и информационных целях;
– идентификацию изменений и своевременное проведение таких изменений;
– наличие соответствующих применяемых документов в пунктах использования;
– учет и хранение документов четкими и легко идентифицируемыми;
– идентификацию документов внешнего происхождения и управление рассылкой.
Стратегической задачей ОАО "Карпинский электромашиностроительный завод" является завоевание лидирующих позиций по выпуску и продажам электрических машин постоянного тока и высоковольтных силовых выключателей, отвечающих требованиям и ожиданиям потребителей, конкурентоспособных на рынках России и ближнего зарубежья. На предприятии обозначены основные принципы в области качества.
Политика руководства в области качества основывается на следующих принципах:
1. Повышение качества продукции – дело каждого работающего на ОАО "КЭМЗ", от рабочего до генерального директора.
2. Работа над качеством продукции должна вестись постоянно, комплексно и результативно как в техническом, так и в экономическом отношениях.
3. Система менеджмента качеств должна быть действенным механизмом, обеспечивающим управляемость процессов поддержания, обеспечения и улучшения качества соответственно на стадиях разработки, производства и обслуживания.
4. Затраты на качество продукции должны быть оптимальны, с учетом интересов предприятия и потребителей.
5. Материальное благополучие каждого работника, участвующего в обеспечении качества выпускаемой продукции, должно находиться в прямой зависимости от результатов его труда.
6. Предприятие должно добиваться доверия у потребителей продукции и удерживать репутацию надежного партнера.
Основными направлениями реализации Политики ОАО "КЭМЗ" в области обеспечения качества являются:
1. Комплексное изучение существующих рынков сбыта и закрепление свих позиций на этих рынках.
2. Снижение уровня дефектности у потребителей по всем видам продукции.
3. Выполнение требований и положений системы менеджмента качества и постоянное ее совершенствование в соответствии с требованиями МС ИСО 9001-2000.
4. Работники предприятия обязаны повышать свою квалификацию, а предприятие должно обеспечивать условия для повышения квалификации каждого работника по своей специальности и для целевого обучения кадров методам обеспечения и менеджмента качества.
5. Политика предприятия в области качества продукции в части совершенствования ее технического уровня реализуется в конкретные плановые сроки через задания по качеству, а также в стадиях разрабатываемого плана мероприятий по качеству на основе результатов испытаний и эксплуатации продукции.
6. Реализация Политики в области качества в части обеспечения надежности продукции является обязанностью и делом чести каждого работника предприятия.
7. Несоблюдение требований НД, нарушение технологии, брак в работе – недопустимы для каждого работника.
8. Общее руководство по обеспечению качества продукции на предприятии и в каждом подразделении в отдельности осуществляет его первый руководитель.
9. Высокое качество продукции, её конкурентоспособность – основа для повышения экономического благополучия предприятия и каждого работника.
Руководство ОАО "КЭМЗ", сознавая свою ответственность за решение вопросов качества, понимает, что данные принципы, на которых базируется система, в своих формулировках достаточно просты и очевидны.
Однако наибольшая сложность при внедрении этих систем коренится в том, что от понимания принципов необходимо перейти к их практической реализации, постоянному выполнению требований, правил и договоренностей, достигнутых в коллективе. Систему нельзя внедрить за несколько дней по приказу высшего руководства. Она требует терпеливого и скрупулезного труда на всех уровнях предприятия.
Одновременно с этим работа по внедрению системы позволяет создать из рядового подразделения настоящую команду, где каждый участник, ответственно выполняя свою работу, ориентируется и на общие командные цели: независимо от своего должностного статуса прилагает усилия к тому, чтобы весь круг обязанностей команды бал выполнен наилучшим образом. Руководство предприятия рассчитывает на понимание выработанной Политики в области качества руководителями всех уровней управления, специалистами, мастерами, рабочими, служащими и надеется на активное их участие в ее осуществлении.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11