Рефераты. Составляющие затраты на обучение в области качества в условиях ОАО "КЭМЗ"






Отдел материально–технического снабжения является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим (общим) вопросам. Задачами является: комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности предприятия качественными средствами производства; обеспечение наиболее полного и экономичного использования на предприятии материальных ресурсов; рациональная организация работы снабженческой службы предприятия.

Служба качества является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору. Задачами является, предотвращение выпуска (поставки) предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно – конструкционной и технологической документации, условиям поставки и договоров, или некомплектной продукции, а также укреплении производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

Канцелярия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору. Задачами является: обеспечение своевременной обработки поступающих и отправляемых корреспонденций, ее доставку по назначению. Организует работу по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений руководства по формированию дел и их сдаче на хранение.

Бюро сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору по коммерческим вопросам. Задачами является: обеспечение реализации продукции предприятия; обеспечение 100 % - го выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами и заказами – нарядами внешнеторговых организаций; рационализация работы сбытовой службы предприятия, снижение затрат на сбыт продукции.

Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия на правах отдела, в административном отношении подчиняется непосредственно директору предприятия. Задачами является: организация учета финансово – хозяйственной деятельности предприятия; осуществление контроля за сохранностью социалистической собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.

Экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам (главному экономисту). Задачами является: руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности; организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участия в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производительных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышение рентабельности производства.

Центральная лаборатория измерительной техники организует проведение научно – исследовательских и экспериментальных работ в соответствии с перспективами развития и научно – технической политикой предприятия с целью внедрения в производство прогрессивной технологии, нового технологического оборудования, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции. Проведение исследований по разработке и освоению новых видов изделий, применению новых материалов в проектируемых видах продукции, улучшению качества и увеличению выпуска продукции.

Бюро охраны труда организует и координирует работы по охране труда на предприятии, осуществляет контроль за соблюдением в структурных подразделениях законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведении профилактических работ по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно – обусловленных заболеваний, мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условию труда. Организует изучение условий труда на рабочих местах, работу по проведению замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации и сертификации рабочих мест и производственного оборудования на соответствии требованиям охраны труда.


2.2 Описание системы менеджмента качества на предприятии


Начав с ремонтных мастерских, сегодня ОАО "КЭМЗ" является одним из ведущих производителей электрических машин постоянного тока для карьерных экскаваторов, электромагнитных муфт для буровых установок, и большой номенклатуры высоковольтных выключателей от 27,5 кВ до 35 кВ.

За эти годы ОАО "КЭМЗ" приобрел устойчивое положение на рынке и постоянных потребителей продукции, так как основным принципом работы является своевременное изготовление и поставка продукции высокого качества, внимательное отношение к партнерам. Совершенствуя и расширяя свой бизнес, стремясь получить признание и авторитет среди потребителей по качеству выпускаемой продукции, в своей деятельности ОАО "КЭМЗ" опирается на общепризнанные, а также выработанные на ОАО "КЭМЗ", современные принципы ведения бизнеса и технологию.

Для повышения конкурентоспособности продукции и удовлетворения требований потребителей проводится добровольная сертификация независимыми органами по сертификации, которые, выдавая сертификаты соответствия на безопасность, подтверждают, что качество продукции, выпускаемой ОАО "КЭМЗ", соответствует требованиям государственных стандартов и технических условий.

Одна из главных задач – обеспечить эффективную работу завода, добиваясь последовательного снижения производственных затрат, повышения конкурентоспособности продукции. Руководство предприятия максимальное внимание уделяет модернизации производства, совершенствованию управления в т.ч. управлению качеством продукции.

Вопросам обеспечения качества на заводе всегда уделялось приоритетное внимание. Основы управления качеством были заложены еще в 80-е годы, когда на предприятии была внедрена комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), которая охватывала многоуровневую организацию управления от объединения до конкретного рабочего места. Организационно-технической основой этой системы стали государственные стандарты и стандарты предприятия. Эта система явилась базой для следующего этапа развития управления качеством - внедрение стандартов ИСО серии 9000.

В 2000 г. Советом Директоров ОАО "КЭМЗ" было принято решение о подготовке к сертификации заводской системы качества, учитывая, что наличие в организации подобной системы как инструмента административного управления в области качества, является требованием рынка при сертификации продукции и ее реализации. В марте 2001 г. заводская система качества получила сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96, в 2004 г. по результатам сертификационного аудита Государственное Образовательное Учреждение Академии Стандартизации Метрологии и Сертификации (Уральский филиал) "УРАЛТЕСТСЕРТ" приняло решение о выдаче сертификата соответствия на систему менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Карпинскому электромашиностроительному заводу" сроком до 08.03.2007 г.

Принятая на заводе Политика в области качества провозглашает, что стратегической задачей акционерного общества ОАО "КЭМЗ" является выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям и ожиданиям потребителя.

Для успешного решения этой задачи ОАО "КЭМЗ" ставит перед собой следующие цели:

– удовлетворение требований и ожиданий потребителей;

– освоение новых и сохранение завоеванных рынков сбыта на основе выпуска конкурентоспособной продукции;

– улучшение качественных характеристик и расширение ассортимента продукции, пользующейся наибольшим спросом;

– проведение планомерной модернизации оборудования и внедрение новых технологий.

Достижение намеченных целей обеспечивается:

– приоритетным решением проблем качества в различных направлениях деятельности акционерного общества;

– соответствием требованиям и постоянным повышением результативности системы менеджмента качества, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

– четким определением ответственности за качество (продукции, процессов, СМК);

– взаимодействием на постоянной основе с поставщиками материалов и комплектующих изделий, оценкой их надежности;

– направление работ на предупреждение возможных несоответствий, а не на их устранение;

– постоянным обучением и повышением профессионального уровня руководства и персонала, в т.ч. в области качества.

Деятельность подразделений по вопросам, касающимся СМК, координирует представитель руководства. В каждом структурном подразделении для обеспечения, в т.ч. координации деятельности персонала при внедрении, функционировании, совершенствовании системы менеджмента качества приказом по заводу назначены уполномоченные по СМК.

Реализуя требования ГОСТ Р ИСО 9001-2001 на заводе создана сеть, состоящая из 13 взаимосвязанных процессов:

– два процесса менеджмента: процесс менеджмента качества и процесс менеджмента СМК;

– девять бизнес - процессов: процесс планирования создания продукции; процесс, связанный с потребителем; процесс проектирования и разработки; процесс подготовки производства; процесс закупок; процесс производства; процесс мониторинга, контроля и испытаний продукции; процесс управления устройствами для мониторинга и измерений; процесс хранения и отгрузки готовой продукции;

– два обеспечивающих процесса: процесс управления персоналом и процесс управления финансами

С целью установления того, что СМК соответствует запланированным мероприятиям, требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией, а также внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии, на заводе по утвержденному графику проводятся внутренние проверки (аудиты) во всех подразделениях, входящих в структуру СМК. Для устранения выявленных несоответствий и замечаний в установленном порядке разрабатываются корректирующие мероприятия.

Наличие системы на заводе имеет следующие положительные моменты:

– есть определенные улучшения в процессе управления документацией, разработана номенклатура дел в организации и в структурных подразделениях; разработаны должностные и рабочие инструкции, что обеспечивает доведение до персонала ответственности и полномочий; в положениях о подразделениях четко прописаны функции подразделений и их взаимодействия;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.