Рефераты. Содержательные и процессуальные теории мотивации и их прикладное значение (на примере ООО "Регион-Дизайн")






Воздействие стимулов на текущее поведение людей рассматривает теория подкрепления, разработанная В. Скиннером в 1971 г. и показывающая зависимость мотивации от прошлого опыта. Она основывается на том, что любые действия сотрудника (в зависимости от того, как выполняется порученная работа) должны иметь для него положительные, отрицательные или нейтральные последствия. Положительные увеличивают вероятность аналогичного поведения в будущем, отрицательные уменьшают, нейтральные ведут к медленному его затуханию. Человек с учетом прошлого опыта, сохраняя либо корректируя поведение, стремится избежать отрицательных последствий и заслужить поощрение. Скиннер предлагает такие способы воздействия на людей, как положительное и отрицательное подкрепление, гашение и наказание. Суть положительного подкрепления состоит в том, что поощряются действия, имеющие позитивную направленность. При отрицательном подкреплении поощряется отсутствие действий с негативной направленностью (например прогулов). Гашение, т.е. отсутствие подкрепления тех или иных действий, происходит путем их игнорирования, и тогда они сами по себе затухают. Наказанием является прямое пресечение негативного поведения и создание условий недопущения его в будущем (штрафы, снижение заработной платы, должности и т.д.). Наказание уменьшает частоту проступков, но в целом оно малоэффективно. Эффективное подкрепление всегда должно быть своевременным и конкретным, а величина – минимальной, чтобы постоянно поддерживать заинтересованность в продолжении нужной деятельности и не истощать ресурсы организации.

Теория мотивации Аткинсона предполагает, что поведение работников есть результат взаимодействия индивидуальных качеств личности, ее восприятия, а так же ситуационных переменных. Каждый человек стремится к успеху и избежанию неудач и имеет соответственный мотив успеха (МУ) и актуализирует мотив избежания неудач (МН), которые формируются в процессе жизни и работы. В них отражается стремление к определенному уровню удовлетворения потребностей. Лица, ориентированные на успех (МУ > МН), предпочитают задачи меньшей сложности, тогда как работники, ориентированные на неудачу, предпочитают экстремальные задачи.

Д. Боуэн, Э. Лоулер, Р. Фрей в 1992-1993 гг. сформулировали концепцию наделения властью и участия в делах организации, что, по их мнению:

1) ускоряет реакцию на запросы потребителей, поскольку отпадает надобность обращаться к руководителю;

2) повышает степень удовлетворения сотрудников трудом вследствие выполнения более ответственной работы;

3) дает возможность более тесного общения с потребителями, стимулирующего предложения по улучшению их обслуживания.

В то же время наделение властью влечет за собой большие затраты на подготовку и определение границ полномочий, разнобой в действиях, ошибки.

Проанализировав вышеизложенный материал, можно сделать вывод, что содержательные теории неспособны объяснить всю сложность трудовой мотивации, и, за исключением возможного применения следствий из теории Герцберга для проектирования рабочего места, они не могут быть непосредственно транслированы в реальную практику управления человеческими ресурсами. Содержательные теории мотивации не учитывают влияния многих переменных величин на ситуацию и в связи с этим можно утверждать, что процессуальные теории мотивации, которые не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими, наиболее удобны и универсальны для применения в практике мотивации персонала.

Таким образом, мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов и мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Высокая мотивация – одно из важнейших условий успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

Глава 2. Анализ системы мотивации персонала организации (на примере ООО «Регион-Дизайн»)

 

2.1 Характеристика предприятия

 

2.1.1 История развития компании «Регион-Дизайн»

Общество с ограниченной ответственностью «Регион-Дизайн» создано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ) и Федеральным законом от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ).

Учредительным документом ООО «Регион-Дизайн» является устав. Устав утвержден Единственным участником Общества. Изменения в Устав вносятся по решению Единственного участника Общества в установленном законодательством порядке.

Место нахождения Общества:644007, Российская Федерация, Омская область, город Омск, улица Фрунзе угол Орджоникидзе, дом 49/46, кв. 38.

Целью создания Общества является получение прибыли посредством насыщения рынка товарами и услугами собственного производства.

Предметом деятельности предприятия является:

1) разработка, оказание и согласование всех видов рекламных услуг;

2) транспортные услуги;

3) оптовая и розничная торговля;

4) производство электромонтажных работ;

5) предоставление прочих услуг;

6) ремонтно-строительные работы;

7) производственная деятельность;

8) торгово-закупочная деятельность;

9) внешнеэкономическая деятельность;

10) посреднические услуги.

Уставный капитал Общества составляет 10 000 (десять тысяч) рублей и состоит из одной доли, принадлежащей Единственному участнику Общества.

ООО «Регион-Дизайн» - одно из крупнейших агентств наружной рекламы и рекламных технологий в г. Омске. Компания «Регион-Дизайн» существует на рынке наружной рекламы как самостоятельная организация с ноября 1999 года. С 1993 года организация являлась подразделением ООО «СибТайм», которое занималось изготовлением наружной рекламы.

ООО «Регион-Дизайн» занимает территорию площадью 800 м.кв. в центральной части г. Омска, на которой располагается 1-этажное административное здание, 4 цеха (цех по производству наружной рекламы, печатный цех, сварочный и транспортный цеха). Предприятие имеет 2 склада – склад сырья и склад готовой продукции. Штат предприятия - 42 человека.

Миссия ООО «Регион-Дизайн» - сохраняя позиции одного из ведущих рекламных агентств г. Омска, адаптировать к 2015 году предприятие к условиям рынка путем повышения скорости генерации дохода, создав систему, позволяющую выводить на рынок свои разработки с высокой потребительской ценностью, а также путем реализации собственных проектов по созданию и выводу на рынок инновационной рекламной продукции за счет внедрения передовых методов управления предприятием, развития эффективного, гибкого серийного производства рекламной продукции на базе передовых технологий и высокого профессионализма работников, обеспечив, тем самым, финансовую стабильность предприятия, требуемую доходность, достойный заработок и перспективную работу для персонала.

Стратегической целью деятельности предприятия является ежегодный рост производства услуг и продукции на 20 %.

В 2008 году ООО «Регион-Дизайн» производило следующие виды продукции: фасадные вывески; режимные вывески; отдельно стоящие установки 3х6 м.; указатели на опорах освещения 1,2х1,8 м.; пилоны; крышные рекламные установки; адресные указатели; стенды; таблички; пластиковые карты; календари; буклеты; штендеры, стритлайты; сувенирную продукцию. А так же оказывало следующие услуги: монтаж и демонтаж всех видов рекламы; согласование в госорганах, оформление документов на наружную рекламу; дизайнерские услуги; разработка фирменного стиля; рекламные кампании; презентации; широкоформатная печать; полиграфия; плоттерная и фрезерная резка; рекламный текстиль; продажа материалов для изготовления рекламы; сдача в аренду автомобильного хозяйства.

ООО «Регион-Дизайн» постепенно обновляет технологическое оборудование, закупленное еще в 1999 г. Приобретаются новые виды оборудования, которые позволяют упростить процесс производства наружной рекламы - листогиб ТАРСО, режущие плоттеры, фрезерно-гравировальный станок МУЛЬТИКАМ. Приобретены новые современные печатающие плоттеры, которые позволили оказывать полный спектр полиграфических услуг и широкоформатной печати. Так же обновляется автомобильное хозяйство: приобретена новая мехрука, которая позволяет производить монтаж рекламы на больших высотах.

Продукция и услуги ООО «Регион-Дизайн» пользуются спросом у широкого круга физических лиц и организаций г. Омска с различными уровнями доходов. Существует доверие клиентов к предприятию. Производимые товары и услуги пользуются спросом, так производственная база, современное оборудование и укомплектованный высококвалифицированный штат специалистов позволяют качественно и в короткие сроки выполнять работы любой сложности.

ООО «Регион-Дизайн» сотрудничает со многими известными в городе Омске организациями, такими как «Омскпромстройбанк», «АК БАРС Банк», «Мособлбанк», ОАО «Транссибнефть», Группа компаний «Арт Керамика», «Шахтинская плитка», «KERAMA MARAZZI», «Эльдорадо», «Связной-Сибирь», «Евросеть», «Бизнес-Техника», Корпорация «Агро-Траст», «Омский Бекон», «Омскоблавтотранс», «Федерация Омских Профсоюзов», Торговый комплекс «Маяк», Гипермаркет «АТ Маркет», Компания «ОША».

В городе имеется более десяти крышных установок, изготовленных и смонтированных специалистами компании. Производится гарантийное обслуживание продукции в течение одного года и предлагается постгарантийное обслуживание.

Руководство предприятия активно старается увеличить объем продаж своей продукции и оказания услуг, используя для этого различные каналы сбыта – активно рекламирует себя в СМИ и наружной рекламе, участвует в различных выставках, использует торговых агентов, что приносит заметный успех предприятию и положительно сказывается на объемах продаж продукции.

Поступление денежных средств в кассу предприятия в 2008 г. обеспечивалось за счет: продажи произведенной продукции и оказанных услуг; продукции, полученной по бартеру от предприятий, рассчитывающихся таким образом за предоставленные предприятием услуги и товары; сдачи в аренду предприятием своего транспорта и механизмов для монтажа рекламы; продажи материалов для изготовления наружной рекламы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.