Рефераты. Системный поход в исследовании управления






-                   этапы работы;

-                   основные требования к выполнению работы;

-                   способ реализации результатов;

-                   перечень технической документации, предъявляемой, по окончании работ;

-                   порядок рассмотрения и приемки работы;

-                   технико-экономическое обоснование;

-                   приложения.

 

2.4 Содержание работ на исследовательско-проектной стадии


Естественным продолжением подготовительной стадии являются работы исследовательско-проектного характера и работы по реализации проектных решений непосредственно на предприятии. При этом исследовательско-проектная стадия включает этапы работ, направленных непосредственно на создание рабочих проектов СУ и ее подсистем. Рабочий проект каждой системы разрабатывается в соответствии с ТЗ и представляет собой комплект НТД, НМД и др. документации, необходимой для:

-                   создания, проведения приемо-сдаточных работ и реализации системы;

-                   достижения целей исследования системы;

-                   обеспечения дальнейшего нормального функционирования системы.

Предварительно перед проведением непосредственно проектных работ по составлению документации рабочих проектов систем, в соответствии с рекомендуемым в ТЗ перечнем, необходимо подобрать комплект НТД, НМД и другой литературы и документации по вопросам исследования и проектирования систем. Особенно полезными могут оказаться типовые проекты и образцы-аналоги подобных систем.

Среди всех этапов исследовательско-проектной стадии создания СУ основными, как правило, являются те, которые связаны с проведением исследований и разработкой проектной документации сначала технического, а затем и рабочего проектов.

Разработка ТП СУ для малых и средних предприятий может быть ограничена определением и выбором основных направлений исследований и проектирования системы.

Разработка РП (рабочей проектной документации) СУ может осуществляться в принципе в два подэтапа: на первом разрабатываются документы по СУ в целом, а на втором — документы непосредственно для подсистем системы в отдельности в соответствии с выбранной для каждой из них определенной моделью системы.

Одним из исходных документов проектирования рабочей документации и ее взаимоувязки могут служить матрицы распределения функций.

Результатом исследования и проектирования могут стать входящие в состав документации СУ целевые программы, которым должно быть уделено исключительное внимание. Такие программы представляют собой взаимоувязанные по срокам, ресурсам и соисполнителям соответствующие задания, а также комплекс реализующих их выполнение мероприятий, направленных на достижение одной из целей СУ.

Необходимо отметить, что целевые программы следует разрабатывать для различного уровня (от уровня предприятия до федерального включительно). Ранее в отечественной практике был накоплен некоторый опыт разработки программ "Качество" для регионов, отраслей и предприятий. Однако при этом не только не учитывались рыночные условия в отношении маркетинга, но и представлялся неполный состав мероприятий по достижению целей и решению задач. В частности, программы разрабатывались в целом для всей системы организации, а не для какой-либо одной из приоритетных целей системы; практически отсутствовали цели и задачи социального характера; не обеспечивалась взаимоувязка ресурсов и их достаточность; не раскрывался механизм реализации программы. Наряду с перечисленным, как показал анализ опыта разработки разделов "Обучение, подготовка и повышение квалификации" целевых программ "Качество", имелись также следующие типичные недостатки:

-                   не все плановые задания обеспечивались необходимыми ресурсами для подготовки, обучения и повышения квалификации как рабочих, так экономико-управленческих работников;

-                   во многих случаях не предусматривались мероприятия по повышению квалификации руководящих работников;

-                   не планировались подготовка специалистов-организаторов управления качеством продукции;

-                   мероприятия данного раздела слабо увязывались с аналогичными мероприятиями одноименных разделов других программ "Качество";

-                   при разработке программ недостаточно обоснованно прогнозировались потребности и квалификационный уровень руководящих и инженерно-технических работников;

-                   при оценке качества подготовки и повышения квалификации мало использовались количественные показатели;

-                   учебные планы и программы курсов, применявшиеся при подготовке и повышении квалификации, нередко во многом были оторваны от целей программ "Качество" и носили общий характер;

-                   методическое и профессиональное обеспечение учебного процесса при повышении квалификации часто имело низкий уровень качества;

-                   при разработке мероприятий недостаточно использовался передовой опыт разработки программ "Качество";

-                   среди всех разделов программ "Качество" разделу по обучению, подготовке и повышению квалификации по управлению качеством уделялось меньше всего внимания.

Для улучшения качества целевых программ их разработку следует осуществлять поэтапно, предусматривая: подготовку к разработке; определение целей, задач и заданий; разработку мероприятий программы.

Программа должна охватывать:

-                   цели и конкретные задания по их достижению и решению, взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях и этапах управления;

-                   разработку всех необходимых мероприятий и процедур их выполнения, обеспечивающих достижение целей и выполнение заданий программы.

При подготовке целевой программы следует использовать метод "дерево целей", важнейшими положениями построения которого являются:

1.                Целевая программа — одна из первых и необходимых составляющих документации СУ, обеспечивающая развитие предприятия;

2.                Каждая подцель программы должна быть описана не только словесно, но и обязательно количественно;

3.                Подцели должны быть "связаны" временем, т.е. необходимо указывать как срок их достижения, так и промежуточные контрольные точки;

4.                Для всех подцелей должны быть установлены коэффициенты их важности;

5.                Процесс составления дерева целей — итерационный процесс;

6.                Цели с низким коэффициентом важности следует исключать.

С учетом накопленного опыта и современных воззрений системного управления рекомендуется следующий состав разделов целевой программы.

1.                Цели и задачи программы.

2.                Задания и показатели программы (на всех стадиях жизненного цикла и уровнях управления).

3.                Мероприятия по реализации заданий программы (включая комплекс социальных, организационных и др. мероприятий на всех стадиях жизненного цикла и уровнях управления, по всем элементам управляемой и управляющей подсистем).

4.                Механизм реализации программы.

5.                Материальное и финансовое обеспечение программы.

6.                Оценка эффективности программы.

7.                Организация управления реализацией программы и контроль над ходом ее выполнения.

По каждой программе целесообразно издавать соответствующий правовой документ: например, по федеральным программам — Указ Президента РФ или Постановление Правительства РФ; по целевым программам предприятия — приказ директора или другой подобный акт.

На каждую программу (при необходимости) следует составлять паспорт программы, включающий примерно следующие разделы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.