Рефераты. Система управления качеством продукции на ОАО "Монди СЛПК"







На предприятии активизирована деятельность по взысканию денежных сумм с виновников, допустивших брак, и с поставщиков, доставивших некачественное сырье.


3. Статистические методы управления качеством


Статистические методы, т.е. методы, основанные на использовании математической статистики, являются эффективным инструментом сбора и анализа информации о качестве. Применение этих методов не требует больших затрат и позволяет с заданной степенью точности и достоверности судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе качества, прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения.

В соответствии с положениями стандартов ИСО серии 9000 статистические методы рассматриваются как одно из высокоэффективных средств обеспечения качества. Стандарты ориентируют на разработку механизма применения статистических методов на всех этапах жизненного цикла продукции, начиная с исследования требований рынка к качеству продукции и кончая ее утилизацией после использования. Это означает, что работа по внедрению статистических методов должна быть направлена на создание гарантий непрерывности процесса обеспечения качества в соответствии с требованиями заказчика. Статистические методы становятся основой для информационной технологии обеспечения качества [11].

К настоящему времени в мировой практике накоплен огромный арсенал статистических методов, многие из которых могут быть достаточно эффективно использованы для решения конкретных вопросов, связанных с менеджментом качества. Условно все методы можно классифицировать на три основные группы:

Графические методы – основаны на применении графических средств анализа статистических данных. В эту группу могут быть включены такие методы, как:

контрольный листок;

диаграмма Парето;

схема Исикавы, или причинно-следственная диаграмма, или «рыбий скелет»;

гистограмма;

диаграмма разброса;

расслоение;

контрольная карта;

график временного ряда и другие.

Данные методы не требуют сложных вычислений, могут использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с другими методами. Вместе с тем это весьма эффективные методы. Недаром они находят самое широкое применение в промышленности, особенно в работе групп качества.

Методы анализа статистических совокупностей – служат для исследования информации, когда изменение анализируемого параметра носит случайный характер. Основными методами, включаемыми в данную группу являются:

регрессивный, дисперсионный и факторный виды анализа;

метод сравнения средних;

метод сравнения дисперсий и др.

Эти методы позволяют: установить зависимость изучаемых явлений от случайных факторов как качественную (дисперсионный анализ), так и количественную (корреляционный анализ); исследовать связи между случайными и неслучайными величинами (регрессивный анализ); выявить роль отдельных факторов в изменении анализируемого параметра и т. д.

Экономико-математические методы – представляют собой сочетание экономических, математических и кибернетических методов. Центральным понятием методов этой группы является оптимизация, т.е. процесс нахождения наилучшего варианта из множества возможных с учетом принятого критерия (критерия оптимальности). Для целей, связанных с обеспечением качества, из достаточно обширной группы экономико-математических методов следует выделить в первую очередь следующие:

математическое программирование (линейное, нелинейное, динамическое);

планирование эксперимента;

имитационное моделирование: теория игр;

теория массового обслуживания;

теория расписаний;

функционально-стоимостной анализ и др.

В данную группу могут быть включены и методы Тагути, и метод развертывания функции качества (Quality Function Deployment-QFD) [14].

Предложенная классификация не является ни универсальной, ни исчерпывающей, но она дает наглядное представление о разнообразии статистических методов и о тех потенциальных возможностях, которыми располагают сегодня специалисты предприятий при реализации требований стандартов ИСО по части использования статистических методов в системе качества. Для выполнения необходимых статистических расчетов на Монди СЛПК используются различного рода технические средства, в том числе электронно-вычислительная техника. Сравнительно простые технические средства, например, статистические индикаторы, обеспечивают ввод данных со шкал контрольно-измерительных приборов, журналов и таблиц, а также вычисление статистических характеристик при непосредственном измерении. Применение ЭВМ дает возможность обрабатывать исходную информацию, следить за параметрами процесса, непрерывно экспериментировать, меняя переменные до тех пор, пока не установятся оптимальные режимы. При этом используются стандартные программы статистического управления качеством [14].

Применим некоторые графические методы к Монди СЛПК на основе показателей качества офисной бумаги «Снегурочка». Контрольный листок – служит для регистрации определенных событий, например, как часто в 2008 году случались отклонения показателей качества офисной бумаги.

Таблица 11 – контрольный листок для офисной бумаги «Снегурочка».

Показатели качества

2008 год

Сумма

I

II

III

IV

1. Белизна

101

104

107

100

412

2. Влажность

17

15

17

14

63

3. Сорность

33

33

34

33

133

4. Впитываемость

6

7

9

7

29

5. Шероховатость

3

3

3

3

12

6. Прочность поверхности

45

44

50

43

182

7. Толщина

60

57

55

59

231

8. Масса 1м2

54

51

49

53

207

1269


В самой нижней правой ячейке указано, сколько всего отклонений выявлено за 2008 год, а именно, 1269 отклонений.

На основе контрольного листа строится диаграмма Парето, по оси Х которого откладываются показатели в порядке уменьшения суммы их отклонений, а по оси У – количество отклонений. Дополнительно строится кумулятивная кривая, учитывающая совокупный размер отклонений за 2008 год.


Рисунок 2 – диаграмма Парето и кумулятивная кривая.


4. Организация работ по управлению качеством на ОАО «Монди СЛПК»


На предприятии существует отдел управления качеством, в который стекается вся информация по качеству продукции и возможным дефектам и который подчиняется непосредственно генеральному директору.

На ОАО «Монди СЛПК» с 2006 года функционирует интегрированная система менеджмента – совокупность системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, системы менеджмента безопасности труда, как часть общей системы управления. Она включает в себя организационную структуру, запланированную деятельность, ответственность, технологии, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддержания политики в области качества, экологической политики, политики в области безопасности труда и здоровья.

Интегрированная система менеджмента предприятия разработана на основе требований международных стандартов ISO 9001:2000, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:1999. С целью обеспечения соответствия требованиям этих стандартов 19 апреля 2010 года был принят приказ №197 «О Политике в области качества, Экологической политике и Политике в области безопасности труда и здоровья в рамках интегрированной системы менеджмента», в котором указаны основные постулаты работы персонала и предприятия. В области качества эта политика сводится к слогану: «Мы принимаем обязательство качества без компромиссов» [8].

Благоприятное состояние окружающей среды, создание безопасных условий труда является одними из важнейших требований данной политики. Поэтому руководство предприятия считает, что характеристики воздействия на окружающую среду и показатели в области безопасности труда являются критериями качества.

Политика компании в области охраны окружающей среды и социального обеспечения напрямую связана с задачами устойчивого развития компании. Компания отдает себе отчет в том, что обеспечение экологических, социальных и экономических требований – одна из главнейших задач на пути процветания.

Как уже отмечалось ранее, вся выпускаемая комбинатом продукция имеет сертификаты качества. Сертификаты получены от двух сертифицирующих органов: сертифицирующей фирмы OQS (Австрия), а также международной сертифицирующей сети IСNet (International Certification Network).

Система менеджмента качества рассматривается как один из успешных способов управления компанией. ОАО «Монди СЛПК» работает по Международному стандарту качества ISO 9001:2000, который состоит из нескольких разделов, которые содержат как общие требования к системе качества, так и требования к отдельным ее элементам [4].

Система менеджмента качества предъявляет требования к деятельности всего персонала предприятия. Руководитель регулярно анализирует функционирование системы менеджмента качества и проводит изменения для достижения улучшений.

Самый важный ресурс для организации – это квалифицированные, опытные работники. Для успешной организации необходимо планировать и проводить обучение и переподготовку всего персонала предприятия. Компетентность персонала включает 4 составляющие: образование, навыки, подготовку и опыт. Такими вопросами на предприятии занимается служба развития персонала.

Для того чтобы работа была слаженной и приводила к желаемым результатам, все виды деятельности организации представляются как процессы, которые преобразуют входы (материалы, информацию и т.д.) в выходы (продукцию, услуги, обработанную информацию и т.д.). Каждый процесс должен быть обеспечен необходимыми ресурсами (денежными, материальными, человеческими и др.) Результаты работы процессов отслеживаются. Чтобы все одинаково правильно понимали и выполняли свою работу, вся система менеджмента качества документируется.

Нельзя изготовить качественную продукцию в грязном помещении, на неисправном оборудовании. Для этого регулярно планируются и проводятся ремонты зданий, оборудования, оснастки, транспортных средств, закупается новое оборудование, поддерживается соответствующая производительная среда [2].

Также в каждом производственном цехе предприятия производится контроль качества, имеются карты технологического контроля, в которых приводятся параметры контроля, частота контроля, допустимый диапазон значения контролируемого параметра и средства измерения, наименование нормативной документации на метод контроля и средства измерения и должностные лица, осуществляющие контроль и принимающие результаты.

Контроль качества за технологическим процессом производства осуществляют контролеры целлюлозно-бумажного производства. Принимают результаты контроля и принимают соответствующие меры специалисты по качеству, мастера смен и технологи цеха. На их рабочие места имеются должностные инструкции, где в их обязанностях отмечается контроль качества технологического процесса, а, следовательно, и качества выпускаемой продукции.


Заключение


Таким образом, одним из направлений повышения конкурентоспособности предприятия является постоянное повышение уровня качества производимой продукции за счет внедрения эффективной системы управления качеством и постоянного контроля качества.

На ОАО «Монди СЛПК» ведется активная политика в области качества.

На предприятии существует отдел управления качеством, в который стекается вся информация по качеству продукции и возможным дефектам и который подчиняется непосредственно генеральному директору. Отдел управления качеством также принимает претензии по качеству готовой продукции от внешних потребителей, от руководителей подразделений и технологов. Анализируя данные, выводится статистика, информация доводится до высшего руководства, проводятся обсуждения по вопросам качества на совещаниях «по развитию качества».

На ОАО «Монди СЛПК» с 2006 года функционирует интегрированная система менеджмента – совокупность системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, системы менеджмента безопасности труда, как часть общей системы управления, которая разработана на основе требований международных стандартов ISO 9001:2000, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:1999.

Вся выпускаемая комбинатом продукция имеет сертификаты качества. Сертификаты получены от двух сертифицирующих органов: сертифицирующей фирмы OQS (Австрия), а также международной сертифицирующей сети IСNet (International Certification Network).

Ведущий бренд предприятия – офисная бумага «Снегурочка». Она трижды становилась «Брендом года» в России и считается наиболее популярным продуктом в своем сегменте. Она стала первым сертифицированным брендом СЛПК и первым сертифицированным брендом офисной бумаги, произведенной в России.

По результатам последнего маркетингового исследования «Снегурочка» – самый узнаваемый бренд офисной бумаги в России среди офисных сотрудников (97%).

Офисная бумага Снегурочка формата А4 относится к категории С. Изготавливается из отечественной целлюлозы с использованием передовых технологий. По техническим характеристикам бумага соответствует требованиям стандарта ISO 9001.

Таким образом, система менеджмента качества на предприятии рассматривается как один из успешных способов управления компанией.

 

Список использованной литературы и материалов


«Монди СЛПК» – корпоративный стиль безопасности производства [Текст] / Н. Бешкарева // Регион. – №10. – 2007.

Годовой отчет ОАО «Монди СЛПК» за 2009 год.

Ежеквартальный отчет ОАО «Монди СЛПК» за 4 квартал 2008 г.

Ежеквартальный отчет ОАО «Монди СЛПК» за первый квартал 2010 года.

Международный стандарт системы менеджмента качества ISO 9004.

Организационная структура управления ОАО «Монди СЛПК».

Отчет о прибылях и убытках ОАО «Монди СЛПК» за 2005-2006 гг.

Приказ №197 от 19.04.10 «О Политике в области качества, Экологической политике и Политике в области безопасности труда и здоровья в рамках интегрированной системы менеджмента».

Пять опор качества [Текст] // Информационный вестник качества. – №1. – 2008.

Ребрин, Ю. И. Управление качеством [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю. А. Ребрин. – Таганрог : изд-во ТРТУ, 2004. – 174 с.

Свиткин, М. З., Мацута, В. Д., Рахлин, К. М. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО [Текст] / М. З. Свиткин, В. Д. Мацута, К. М. Рахлин. – СПб. : [б.и.], 1999. – 401 с.

Стандарт организации СТО 00279404-001-2006 «бумага для офисной техники».

Схема процесса управления качеством на ОАО «Монди СЛПК».

Управление качеством [Текст] : учебник / под ред. Ильенковой С. Д. – М. : ИНФРА-М, 1998. – 256 с.

Устав ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК».

Фаузер, В. В. Методы управления финансовой устойчивостью организации [Текст] : учеб. пособие / В. В. Фаузер. – Сыктывкар, 2000.

Цивилев, И. Картонные перспективы [Текст] / И. Цивилев // Газета ОАО «Монди СЛПК» «Огни Вычегды» – №7. – 2008. – С. 1–3.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.