«Снегурочка» – лидер рейтинга российских товаров среди офисной бумаги. С момента создания бренд отмечен дипломами различных выставок и конкурсов. Эта бумага четырежды становилась победителем национальной премии «Товар года» в России (с 2005 по 2008 г.) среди представленных на премию брендов офисной бумаги. В 2007 году «Снегурочка» стала победителем в номинации «Лучшие маркетинговые технологии» в ежегодной церемонии «Золотая скрепка», проходящей под эгидой ассоциации участников рынка канцелярской и бумажной продукции. Она завоевала почетные звания в национальном конкурсе «100 лучших товаров России» и в ежегодных конкурсах на соискание премии правительства Коми в области качества.
«Снегурочка» уникальна еще и тем, что до сих пор остается единственным в стране брендом офисной бумаги с русским названием, написанным кириллицей и отражающим «душу» продукта.
По результатам последнего маркетингового исследования «Снегурочка» – самый узнаваемый бренд офисной бумаги в России среди офисных сотрудников (97%).
В 2009 года Монди СЛПК приступил к выпуску офисной бумаги, сертифицированной в соответствии со стандартами Лесного попечительского совета (FSC). Первым сертифицированным брендом ОАО «Монди СЛПК» стала «Снегурочка». Она стала и первым сертифицированным брендом офисной бумаги, произведенной в России.
Офисная бумага Снегурочка формата А4 относится к категории С. Изготавливается из отечественной целлюлозы с использованием передовых технологий. По техническим характеристикам бумага соответствует требованиям стандарта ISO 9001. «Снегурочка» имеет равномерную структуру бумажного полотна. Ее белизна и непрозрачность, идеальная точность формата каждого листа обеспечивают безукоризненно качественную печать. В ходе производства бумаги применяется современное полимерное покрытие, снижающее пылимость и существенно улучшающее восприятие тонера. Благодаря своим потребительским свойствам офисная бумага марки «Снегурочка» является прекрасным соотношением «цена/качество».
Таблица 9 – показатели качества офисной бумаги «Снегурочка»
Наименование показателей
Норма для бумаги
Метод испытания
1. Масса бумаги 1 м2 (г/м2)
80,0 ± 1,0
80,0 ± 3,0
ГОСТ 13199
2. Толщина (микрон)
102 ± 4,0
ГОСТ 27015
3. Шероховатость по Бендтсену (мл/мин)
не более 400
ТУ 5438-093-00279404-00
4. Белизна (%)
101,0± 1,5
ГОСТ 30113
5. Прочность поверхности по Деннисону
не менее 14,0
6. Влажность (%)
4,8 ± 0,7
ГОСТ 13525.19
7. Поверхностная впитываемость (г/м2)
25,0 ± 5,0
ГОСТ 12605
8. Пористость по Бендтсену (мл/мин)
900 ±300
ISO 8791
9. Оттенок (голубизна)
(-12)-(-14)
инструкция к прибору
10. Сорность (сор на 1 м2)
не более 80,0
ГОСТ 13525.4
11. Зольность (%)
13,0 ±2
ГОСТ 7629
12. Скручиваемость бумаги с наката - в поперечном направлении - в продольном направлении
0 - (± 10,0) 0 - (± 22,5)
по методу фирмы «Ксерокс»
13. Сопротивление изгибу (мN)
- в поперечном направлении - в продольном направлении
не менее 55 ± 15 не менее 125 ± 25
14. Стойкость поверхности к истиранию (мгр)
- лицевая сторона - сеточная сторона
не более 6,0 не более 6,0
2. Анализ качества и показателей брака
Политика предприятия должна изначально иметь целью высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.
Брак – это совокупность дефектов, проявляющихся в сфере производства.
Брак может быть обнаружен на самом предприятии-производителе и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак свидетельствует как о плохом ее качестве, так и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией. Рекламации сравнивают по стоимости и по количеству с прошлым периодом. Их рассчитывают на 100, 1000, 10000 изделий в зависимости от объема производства. Появление рекламации наносит производителю не только материальный, но и моральный ущерб, сказываясь на его репутации. При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.
Анализ брака, обнаруженного на предприятии, и анализ рекламаций следует начинать с изучения причин их возникновения. Это позволит более точно определить размер израсходованных средств и пути снижения затрат на обеспечение качества продукции [14].
На ОАО «Монди СЛПК» ведется активная политика в области качества. Вся информация о качестве продукции и технологии производства стекается в отдел управления качеством, где производится ее анализ. Отдел управления качеством также принимает претензии по качеству готовой продукции от внешних потребителей, от руководителей подразделений и технологов. Анализируя данные, выводится статистика, информация доводится до высшего руководства, проводятся обсуждения по вопросам качества на совещаниях «по развитию качества». Также на предприятии ведется большая работа с рекламациями [9].
Основываясь на большом опыте работы с рекламациями, можно определить наиболее критичные области качества, которые являются важными с точки зрения покупателя и дают в целом потенциал для беспроблемного использования и переработки бумаги:
Физико-механические показатели;
Стабильность профилей (как в машинном, так и в поперечном направлениях);
Формование бумажного листа, однородная структура;
Свойства поверхности, визуальные дефекты;
Качество резки, «финишинг» рулонов.
Если хоть один атрибут из данной цепочки не соответствует требованиям качества, бумага и картон будут забракованы покупателем. Если один элемент цепи является слабым, вся цепь слабая.
Физико-механические показатели: каждый сорт бумаги имеет задекларированные значения параметров качества в форме спецификации. Основываясь на детальной оценке этих характеристик, покупатель принимает решение о закупке именно этого сорта бумаги и именно у этого поставщика, т.к. именно с такой бумагой он получит конечный продукт необходимой толщины, прочности и т.д.
Механические параметры могут быть в норме, но другие, как, например, уровень проклейки, пористость, белизна, не позволят переработать бумагу должным образом на необходимом уровне качества и послужат причиной отбраковки у покупателя.
Профили (в машинном и поперечном направлениях): бумага или картон обладают неплохими оптическими, механическими характеристиками, но профили неровные. Кривое распределение веса, толщины, влажности по ширине или длине полотна в рулоне создает огромные проблемы при переработке: складки и морщины, проблемы с совмещением печати, скручиваемость, коробление и т.д. В результате переработчику будет безразлично, насколько высоки гладкость и белизна бумаги, насколько прочен картон, если уже на начальных этапах переработки идет брак.
Формование бумажного листа: хорошие профили, отличные качественные показатели могут быть достигнуты при неоднородном формовании бумажного листа с облачным неравномерным просветом, большими флоккулами, пучками волокон. При этом плохой просвет довольно негативно отражается на качестве офсетной, флексо-печати, однородности печати.
Свойства поверхности, визуальные дефекты: предыдущие три элемента абсолютно в норме, но поверхность бумаги сорная, с пятнами крахмала, слизевыми дырами, морщинками локально или по всей ширине, повторяющиеся через одно и то же расстояние или хаотично разбросанные.
Шероховатость бумаги обычно высока на лицевой и приводной сторонах тамбура. Вызывает непропечатку на впадинках теневая маркировка, которая дает равномерно облачный рисунок при сплошной запечатке. Конечно, все это также может разорвать цепочку качества и при недолжном внимании и балансе вызвать множество претензий.
Проблемы, связанные с финишингом рулонов: последний элемент в цепи критических требований качества, иностранный термин, который обозначает отделку рулонов. Затёртости на торцах, кольца, неравномерная намотка, некорректно выполненные склейки, слабина, плохое закрепление полотна к гильзе и т.д. При всех усилиях по получению, стабилизации и поддержанию требуемого уровня качества на бумагоделательной машине по механике, профилям, свойствам поверхности и т.д. они могут быть сведены на «нет» при попадании клея на торец рулона, затертости со спеканием смежных слоев бумаги, и нормальный в целом рулон послужит причиной выставления претензии.
Три из даны показателей (параметры, профили и формование) полностью инструментально измеримы и контролируемы, последние – маркировка, пятна, сор, финишинг рулонов – это чисто органолептический, визуальный мониторинг контролеров качества, машинистов, накатчиков.
Каждый тамбур должен проверяться машинистом, производственным персоналом (механика, профили), пятый критический элемент зависит также от персонала, от того, насколько четко они выполняют свои обязанности [9].
Таблица 10 – расчет показателей брака по офисной бумаге.
Показатель (руб.)
2008 год
2009 год
Абсолютное изменение
Относительное изменение (%)
1. Себестоимость окончательного брака
105 000
97 000
- 8 000
- 7,6
2. Расходы по исправлению брака
54 000
49 000
- 5 000
- 9,3
3. Абсолютный размер брака (1+2)
159 000
146 000
- 13 000
- 8,2
4. Стоимость брака по цене использования
30 000
25 000
- 16,7
5. Суммы, удержанные с виновных лиц
14 000
17 000
3 000
21,4
6. Суммы, взысканные с поставщиков
22 000
31 000
9 000
40,9
7. Абсолютный размер потерь от брака (3-4-5-6)
93 000
73 000
- 20 000
- 21,5
8. Валовая продукция по производственной себестоимости
13 604 400
14 032 700
428 300
3,1
9. Относительный размер брака (п.3÷п.8*100%)
1,17
1,04
- 0,13
─
10. Относительный размер потерь от брака (п.7÷п.8*100%)
0,68
0,52
- 0,16
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5