Рефераты. Система отбора персонала






Проверки хозяйственной деятельности проводятся Ревизионной комиссией по поручению Общего Собрания Участников, Директора и по собственной инициативе, но не реже одного раза в год. Ревизионной комиссии должны быть представлены по ее требованию для проведения проверок хозяйственной деятельности все материалы, бухгалтерские и иные документы и личные объяснения работников Общества, его филиалов, представительств и предприятий.

Результаты проведенных проверок представляются Общему Собранию Участников.

Организационная структура составлена согласно штатному расписанию и представлена на рис.1.


Рисунок 1. Организационная структура.


В такой организационной структуре есть и определенные трудности. Каждый руководитель при линейной структуре обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями, необходимыми для выполнения комплекса работ по управлению предприятием. В условиях современного уровня технической оснащенности эта задача становится все труднее: увеличиваются число уровней управленческой иерархии, количество подчиненных подразделений, а вместе с этим и их различная функциональная направленность.

Такая структура управления характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и производственных связей не много. А так как ООО "Мостодор" каждый год становиться более широкомасштабным предприятием, следовательно, пришло время пересмотреть и изменить организационную структуру управления.

Организационная основа системы управления - ее структура. Она определяет состав подразделений, входящих в систему управления, их соподчиненности и взаимосвязи, форму разделения управленческих решений по уровням, а следовательно, и само число уровней управления. Иными словами, структура управления является той организационной формой, в рамках которой осуществляется процесс управления. Таким образом, спроектировать достаточно эффективную структуру управления - значит определить такое соотношение ее организационных элементов, при котором наиболее оперативно и своевременно выполняются требования объекта управления.

Так как организационная структура ООО "Мостодор" не достаточно эффективная, следовательно требуется создание такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи организации, т.е. речь идет о том, чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Хозяйственная деятельность - изменение технологического процесса, углубление межфирменного сотрудничества, техническое переоснащение организации и т.п. Анализируя хозяйственную деятельность ООО "Мостодор", можно сказать, что в последнее время хозяйственные связи этого предприятия значительно возросли. У предприятия появился целый ряд новых поставщиков и оптовых покупателей продукции. Поэтому необходимо расширить нижний уровень управления предприятием, создав один большой отдел маркетинга.

В результате анализа организационной структуры ООО "Мостодор" выявились "узкие" места в деятельности организации. Это - параллелизм в работе, отставание в развитии оргструктуры от происходящих изменений внешней среды. Для проектирования организационной структуры ООО "Мостодор" воспользуемся методом структуризации целей.

 

3. Анализ системы отбора персонала в организации


Прием и отбор персонала на работу в ООО "Мостодор" идет на основании рекомендаций сотрудников отделов, а также по результатам запросов центра занятости и кадровых агентств. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовые рисковать и нести ответственность.

Осуществляя набор персонала, секретарь-референт совместно директором предприятия или его заместителем решает ряд общих задач и прежде всего определяет оптимальную численность персонала. Не должно быть как недостатка численности работающих, последствиями которых являются срывы производственных программ, ошибки в работе, производственный травматизм, конфликтная, напряженная ситуация в коллективе, так и ее избытка, который вызывает увеличение денежных затрат по фонду заработной платы, снижение заинтересованности в качественном и высокопроизводительном труде, отток квалифицированных работников.

1. Факторы влияющие на процесс набора кандидатов в ООО "Мостодор".

Факторы внешней среды:

законодательные ограничения;

ситуация на рынке рабочей силы;

состав рабочей силы на рынке и месторасположение предприятия.

Факторы внутренней среды организации:

кадровая политика, т.е. принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы, например, соблюдение принципа должностного продвижения работников, уже занятых в производстве.

образ предприятия, т.е. его привлекательность как места работы.

2. Источники набора персонала.

Внешний набор включает в себя действия: обращение к агентствам по трудоустройству, а также центрам занятости.

Для привлечения квалифицированных кадров, перспективных выпускников вузов, руководящих работников всех уровней ООО "Мостодор" разработало долгосрочную стратегию, в результате которой предприятие выплачивает студентам стипендии; денежные поощрения дипломных работ; предоставляет студентам рабочие места во время прохождения практики или каникул; приглашает студентов к участию в учебных предпринимательских играх.

Внутренний набор это, прежде всего имеющийся персонал. Методы внутреннего набора разнообразны. Секретарь-референт рассылает во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях.

Рассчитаем экономическую эффективность методов набора на ООО "Мостодор".

1. Количественные сравнения - общие затраты соотносятся числом принятых работников (результаты представлены в следующей таблице).

2. Качественные сравнения - примерная оценка уровня приглашаемых и нанимаемых работников, определяемая по формуле:


Чн = (Рк + Пр + Ор): П,


где Чн - численность набранных работников, %;

Рк - усредненный суммарный рейтинг качества выполненной работы набранными работниками;

Пр - процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение года;

Ор - процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года;

П - общее число показателей, учтенных при расчете.

 

Экономическая эффективность методов набора.

Источник набора

Доля от общей суммы всех видов набора (в%)

Коэффициент принятия разосланных предложений

Коэффициент принятия предложений на работу

Лица, письменно обратившиеся на предприятие в поисках работы

35

6

-

Различные агентства, центры занятости

14

2

32

Прямое распределение в институтах

8

2

13

Набор внутри предприятия

7

1

65

Лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы

2

6

57

Справочники-списки ищущих работу

2

8

82


От того, как проведена эта работа и насколько эффективно, зависит вся последующая деятельность предприятия. Поэтому, чтобы не создавать дополнительных трудностей, следует отнестись к решению данных вопросов со всей серьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике.

При найме персонала наниматели имеют дело с людьми, которые стремятся реализовать свои цели, выбирая то или иное предприятие. Точно так же сотрудники кадровой службы стремятся реализовать свои цели, отбирая потенциальных претендентов. Кроме того, надо иметь в виду, что люди ищут не просто какую-либо работу, а именно ту, которая их устраивает. Неправильный ее выбор может иметь невосполнимые последствия как для них самих, так и для предприятия в целом.

В качестве примера возьмем оформление и прием на работу менеджера.

В процессе работы ООО "Мостодор" по продвижению и рекламе продукции предприятия на рынке возникла необходимость в квалифицированном специалисте в области рекламных услуг. Секретерь-референ направила запросы в кадровые агентства и центры занятости с примерным перечнем требований к кандидату на данную должность:


Менеджер по рекламе (продвижению)

Высшее, желательно экономическое образование. Опыт планирования, организации, проведения, координации рекламных кампаний от 1 года. Знание рекламных технологий. Наличие связей в СМИ, рекламных агентствах и т.д.


Через две недели после рассылки в ООО "Мостодор" обратилось три претендента на данную вакансию, две женщины 25-30 лет и молодой человек 20 лет с опытом работы в этой области.

Они заполнили анкеты установленного на предприятии образца и передали их секретарю-референту.

АНКЕТА


Фамилия

Иванов

Имя

Николай

Отчество

Константинович


Дата и

20 июля 1983 г.

место


рождения

г. Минск

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.