Рефераты. Система мотивации труда как основа эффективной деятельности коллектива предприятия






-премии не должны быть слишком общими и распространенными поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях.

-премия должна быть связана с личным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа.

-должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения этого увеличения производительности.

-работники должны чувствовать, что премия зависит дополнительных, а не нормативных усилий.

-дополнительные усилия работников, стимулированные премией должны покрывать затраты на выплату этих премий.

Понятие материального стимулирования не ограничивается только денежными выплатами. Материальное стимулирование может быть как денежным, так и неденежным. Формами неденежного материального стимулирования являются:

-выплаты натурального характера (товары, выдаваемые в порядке натуральной оплаты) и скидки на приобретение товаров;

-оплата услуг и различного рода льгот (на приобретение путевок, оплата питания, учебы, жилья, транспорта, медицинских услуг);

-отпуск;

-неденежная материальная помощь в трудных и кризисных ситуациях (в связи с болезнью, несчастным случаем, потерей близких родственников);

-материальные нефинансовые вознаграждения (крупные и небольшие подарки, сувениры);

-подарки ко дню рождения, свадьбе, по случаю рождения ребенка;

-семейные подарки;

-совместное проведение досуга, организуемое руководством организации, юбилейные торжества.

Неденежные выплаты с одной стороны повышают уровень потребления работника, а с другой – служат средством морально-психологического воздействия.


1.8 Нематериальное стимулирование трудовой деятельности


Нематериальные стимулы очень многообразны и делятся на три группы: моральные, социальные, социально-психологические.

Моральное стимулирование основываются на специфических духовных ценностях человека и выражается в признательности руководства, оценке заслуг работника, общественном признании. Моральные стимулы представляют собой такие средства привлечения людей к труду, которые основаны на отношении к труду как высшей ценности, на признании трудовых заслуг как главных. Они сводятся не только к поощрениям и наградам, но и к формированию благоприятной социально-психологической атмосферы в коллективе.

Моральные стимулы связаны с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника. Признание может быть личным или публичным. Личное признание подразумевает, что особо отличившиеся работники будут отмечены в специальных докладах высшему руководству организации. Публичное признание выражается в широком распространении информации о достижениях работников в многотиражных газетах, выпускаемых организациями, на специальных стендах («Доска почета»), награждение специальными знаками, грамотами.

Социальные стимулы – связаны с потребностью работников в самоутверждении, с их стремлением занимать определенное общественное положение. Эти стимулы характеризуются возможностью участвовать в управлении производством, трудом и коллективом, принимать решения; перспективами продвижения по служебной лестнице, возможностью заниматься престижными видами труда.

Социально-психологические стимулы – вытекают из той особой роли, которую играет общение в жизни человека. Общение является коренной потребностью и условием нормальной жизнедеятельности человека. Поэтому комфортный климат в коллективе, обеспечивающий нормальное общение, позволяет самореализоваться человеку, является прекрасным стимулом к ощущению удовлетворенности работника в труде.

Между материальными и нематериальными стимулами существует диалектическая связь. Так, заработная плата влияет на оценку и самооценку работника, удовлетворяя тем самым его потребности в признании, уважении окружающих, самоутверждении. То есть материальный стимул выступает одновременно и как социальный, моральный, психологический стимулы. Но если использовать лишь материальный стимул, не задействовав моральных, социальных стимулов, то вся система стимулирования перестанет выполнять присущие ей функции в полной мере, что приведет к преобладанию экономических стимулов в ущерб социальным, моральным и психологическим.

Таким образом материальные и нематериальные стимулы взаимно дополняют и обогащают друг друга.


Раздел 2. Анализ системы мотивации трудовой деятельности персонала на предприятии ООО «Лайт» (ресторан «Ассорти»)


2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Лайт» (ресторан «Ассорти»)


Ресторан «Ассорти» - дочернее предприятие сети «Нечаев Групп». Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а также штампы, бланки и расчетный счет, открытый в Акционерном Сберегательном Банке «Центр - Инвест». Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Вид деятельности предприятия – розничная торговля, организация общественного питания.

Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями города Ростова-на-Дону и области на поставку продуктов питания. Предприятие может закупать товары у различных юридических и физических лиц. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей. Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Способность предприятия своевременно погашать свои обязательства характеризуется его ликвидностью. Баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.

Ресторан «Ассорти» - общество с ограниченной ответственностью «ООО Лайт». Руководитель предприятия – Елизарьев Сергей Александрович.

Адрес предприятия : улица Таганрогская 118.


2.2 Характеристика предприятия ООО «Лайт» (ресторан «Ассорти»)


Ресторан «Ассорти» - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирмен-ные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уров-нем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Ресторан «Ассорти» высшего класса расположен по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Таганрог-ская 118. Здание расположено на первом этаже десятиэтажного жилого дома. Ресторан работает ежедневно с 11 до 24 часов. Относится к коммерческой организации. Зал ресторана «Ассорти» разделена основной, и кальян-бар. В основном зале 100 посадочных мест, в кальян-баре 40 посадочных мест. Контингент питающихся: в основном люди со средним достатком. Ресторан «Ассорти» - дочернее предприятие сети «Нечаев Групп». Всего в городе Ростове-на-Дону 12 ресторанов «Ассорти». Также один ресторан «Ассорти» открыт в Таганроге, один в Александровке и один в Шахтах.

Ресторан «Ассорти» - общество с ограниченной ответственностью ООО «Лайт».

Ресторан «Ассорти» оказывает следующие услуги:

−Услуга питания

−Услуга по изготовлению и реализации кулинарной продукции и

кондитерских изделий

−Услуга по организации потребления и обслуживания

−Услуга по организации досуга (организация музыкального обслуживания, предоставление газет, журналов)

−Прочие услуги (упаковка блюд и изделий; предоставление средств связи; вызов такси)

Ресторан предоставляет организацию бизнес - ланча с 12.00 до 16.00. А также дополнительные услуги: заказ и доставка потребителям кулинарных и кондитерских изделий на дом, бронирование мест в зале, отпуск изделий японской кухни и пиццы на вынос.

«Ассорти» является доготовочным предприятием общественного питания. Ресторан осуществляет приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию потребления.

«Ассорти» специализируется на трех кухнях: японская, итальянская, русская. Отсюда и название предприятия, поскольку предоставляется разнообразие кухонь.

Ассортимент выпускаемой продукции:

1.                 Фирменные блюда

2.                 Холодные закуски

3.                 Горячие закуски

4.                 Первые блюда

5.                 Вторые блюда

6.                 Блюда на гриле

7.                 Кулинарные изделия японской кухни (суши, роллы, сашими)

8.                 Итальянская пицца

9.                 Горячие напитки

10.             Десерты

11.             Коктейли

Ассортимент покупных товаров:

1.      Виски

2.                 Коньяк

3.                 Текила

4.                 Водка

5.                 Джин

6.                 Ром

7.                 Бренди

8.      Ликеры

9.      Белое вино

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.