Рефераты. Шпаргалка по менеджменту






p>32.Линейно-штабная. Штаб – функциональная служба, в которой работают специалисты, готовят квалифицированные решения. Рекомендации утверждаются руководителем-единоначальником. К ним относятся социологическая, юридическая службы, отделы координации и анализа. Преимущества: более глубокая подготовка решений, освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблемы, возможность привлечения специалистов и экспертов. Недостатки: нет взаимосвязей на горизонтальном уровне, недостаточно четкая ответственность, система взаимодействия по вертикали – тенденция к чрезмерной централизации.

33. Информация в процессе управления. Инфа- это данные которые характеризуют состояние объекта управления или внешнюю среду. Инфа поступает в виде сведений, различных явлений, событий и фактах. Источниками и потребителями инфы явл-ся конкретные структурные подразделения, аппарат управления и отдельные работники. Инфа- это предмет управленч. труда. В результате ее анализа и обработки появляется продукт управленческого труда- управленческое решение. Чем точнее и объективнее отражает инфа состояние объекта управления, тем обоснованнее решения. Качественная х-ка инфы:1)
Целевые назначения, 2)Периодичность и ритмичность, 3)Своевременность
4)Полнота 5)Достоверность. Фазы обращения инфы:1) сбор и передача инфы, 2) обработка и регистрация инфы, 3)хранение инфы, 4)воспроизведение инфы.
Методы сбора инфы: 1)Изучение документа, 2)использование справочников 3)
Чтение литературы, спец. издания, 4)СМИ, Интернет, 5)беседы с работником, анкетирование.

34. Коммуникации- это процесс обмена информации между людьми. Классификация коммуникаций: 1) Внешние комм.: - между орг-цией и гос-вом, - между орг-цией и покупателями, - между орг-цией и поставщиками, - между орг-цией и конкурентами. 2)Внутренние: -руководитель и подчиненный, -руководитель и рабочая группа, - коммуникации между инстанциями, - коммуникации между подразделениями. 3)Неформальная коммуникации.

35. Все причины неэффективности делятся на: - Межличностные: 1) причины обусловленные восприятием одной и той же инфы у людей по разному. 2)причины обусловленные соц. установками(не желание общатся с людьми, общение с которыми ранее было не удачно. 3) Неправильное понимание слов. 4)
Невербальные причины 5) Культурные развития (не умение слушать). 6) Плохая обратная связь( мы не знаем как воспринимается информация) -
Организационные: 1)Не удолетворение орг. структурой. 2)Плохая обратная связь (нет контроля за своевременной передачей инф-ции).

36. Поведенческий подход к управлению создал основу для классификаций стилей руководства. Это подход, который сосредоточил свое внимание на поведение руководителя. Согласно поведенческому подходу эффективность управления определяется не личными качествами руководителя, а его отношением к подчиненным.

37. Стиль управления - выбор системы методов и приемов, которые использует менеджер при работе с подчиненными. От выбора стиля зависит авторитет руководителя. Стиль формируется под влиянием след. факторов: 1) от профф. подготовки. 2) от объективности и ответственности руковод.. 3) Практический опыт работы или навыки 4) Жизненные установки и ценности 5)Псих. св-ва личности. Стиль управления должен удолетворять основным требованиям: 1) обоснованное распределение полномочий и ответственности между отдельными звеньями и работниками аппаратного управления. 2) Поручения выполнения задач с учетом навыков подчиненных. 3) Внимательное отношение к подчиненным
4) Сплочение коллектива 5) Проявление воли и настойчивости при организации управленческих решений.

38. Автократический стиль управления, при котором менеджеры приказывают и не спрашивают мнение тех, кто выполняет приказы. Руководитель концентрирует власть в своих руках, единолично решает все вопросы, навязывая свою волю подчиненным. Признаки авторитарного стиля: 1) Использует наказание 2)
Оказание псих. давления 3) Применение приказов и распоряжений 4) Постоянный контроль и требовательность к подчиненным 5) Нетерпимость критики в сой адрес, критика подчиненных. 6) При принятие решений нет свободы и инициативы 7) Избегает не формального общения с подчиненными 8) Его интересует только производственные показатели, а не взаимоотношения между людьми 9) в коллективе не благоприятный псих. климат.

39. Демократический стиль управления при этом стиле проявляется сотрудничество при принятии решений. Признаки: 1)Подчиненные привлекаются к принятию решений, 2) Демократичность воспитывает у подчиненных инициативу и самостоятельность, использует поощрения и убеждения, 3) Высокая степень децентрализации полномочий, 4) Демонстрирует превосходство над подчиненными, информирует о положение дел в коллективе, о предстоящих трудностях, 5) Контролирует работу подчиненных, отмечая + и – результаты
,6) Подчиненные мотивирует потребностями более высокого уровня, 7)Хороший псих. климат в коллективе.
40. Либеральный характеризуется невмешательством руководства в дела коллектива, он доверяет все решения вопросов подчиненным, мало проявляет инициативу, соглашается с любым мнением подчиненным. Полная свобода у подчиненных, безразличие его к критике, не заботится о персонале.

41. Теория Х Дугласа Мак Грегора подчиненный: 1. Люди не любят труд и при любой возможности избегают работы 2. У людей нет честолюбия, поэтому они стараются избегать ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. 3.
Больше всего люди ценят свою защищённость, хотят, чтобы им ничего не угрожало. 4. Для того чтобы заставить людей хорошо трудиться необходимо исп. принуждение, жёсткий контроль и угрозу наказания. Автокр. руковод. централиз. и сосредотач. в своих руках все управл. полномочия, единолично решая все вопросы, относительно деятельн. подчин., использ. при этом псих. давление и прямые угрозы наказания. Теория Y Дугласа Мак Грегора: 1. Труд – естественный для человека процесс, поэтому в нормальных условиях люди хотят и любят трудиться. 2. В благоприятных обстоятельствах люди не бояться брать на себя ответственность и даже стремятся к ней. 3. Если люди приобщены к целям организации и к процессу выработки решений, то не требуется жёсткого контроля их деятельности, поскольку они сами стремятся к качественной работе и осущ. самоконтроль. 4. Творческий подход к делу встречается у людей довольно часто, хотя интеллектуальный потенциал человека исп. лишь частично. Руковод. с этим стилем управл. децентрализ. управл. полномочия, вовлекает подчинённых в процесс выработки решений, оценивая работу за количеств. результаты и вознагр. адекватно за успехи.

42. Способы влияния на подчиненных: 1)Эмоциональное влияние: - заражение,
-подражание .2) Рассудочное влияние: внушение, убеждение, просьба, приказы, угрозы. методы менеджмента:- это средства воздействия на управляемую систему для достижения поставленных целей. Методы различаются мотивационной хар-кой, т.е. как ведут себя люди при применении к ним тех или иных методов. Методы делятся на прямого и косвенного воздействия. Не выполнение методов прямого воздействия ведет за собой применение различных санкций административного хар-ра. К косвенным относят экон. и соц.-психол. хар-ра.
Административные основаны на ответственности подчиненных и власти руководителя. Экономические - основаны на материальной заинтересованности работников. Соц.-псих. основаны на не материальном интересе работников.

43. Межличностные роли руководителя: 1)главный руководитель (символ юридич. власти, выполняет опр-ные обязанности правов. или социал. хар-ра), 2)лидер
(стимулирует подчиненных на достижение цели), 3)связующие звено(служит звеном в вертикальной и горизонтальной цепи обмена инфы)

44. Роли связанные с принятием решением решения: 1) предприниматель(разрабатывает и осуществляет проекты по деятельности организации), 2)Устраняющий нарушения(принимает корректирующие меры в случаях отклонения в орг-ции и нестандартных ситуации), 3)Распределитель ресурсов-(распределяет все ресурсы орг-ции, решает кто их должен получать, что сводится к принятию решений в организаций). 4) Посредник(ведущий переговоры) участвует в переговорах представляющий интересы организаций.

45. Основные причины неудач в карьере руководителя: 1)Руководитель присваивает себе сверх положенного жалования, 2)Руководителя волнуют символы собственного положения, 3)Руководителя волнует только собственная персона и все заслуги он приписывает лично себе, 4) Руководитель само изолируется, т.е. скрывает свои мысли и чувства.

46. Модели менеджмента США: 1) Краткосрочный найм на работу. 2) Оплата труда по индивидуальным качествам и результатам. 3) четкое описание рабочего задания 4)Индивидуальная ответственность 5)В зависимости от должности определяется задание 6) Акцепт на эффективность и результат

7) Индивидуальное решение 8) Управление сверху вниз 9)
Специализированная программа повышения квалификации 10) Вербовка зрелых сотрудников и новых выпускников вузов. 11) повышение внимания к текущим результатам. Модели менеджмента в
Японии: 1) пожизненный найм на работу. 2) Оплата труда по старшинству.
3) Не четкое описание рабочего задания. 4)Коллективная ответственность. 5)
Нет зависимости от должности и заданием. 6) Акцепт на координацию и сотрудничество. 7) Коллегиальное решение. 8)Управление снизу вверх. 9)
Обучение без отрыва от производства. 10) Вербовка новых выпускников вузов.
11) Долгосрочная ориентация на пр-во.

47. Требования, предъявляемые к руководителю: 1) Компетентность и профессионализм, 2)организаторские способности, 3) умение оценить достоинства подчиненных и определить их особенности в соответствии со способностями и возможностями, 4) Способности организовывать контроль и проверку, исполнение принятых решений, 5)Умение мыслить перспективно,
6)Умение управлять собой, 7)Наличие разумных личных ценностей и четких личных целей, 8)Должен быть постоянный личный рост, 9)Руководитель должен обладать способностью влиять на окружающих, знать современные управленческие подходы, 10)Проявлять заботу о своих подчиненных, формировать и обучать трудовой коллектив.

48. Инновационный менеджмент- процесс планирования, орг-цией, мотиваций и контроля инновац. деятельности с целью внедрения инноваций. Инновация- это идея, воплощенная в товаре или услуге и реализуемая на рынке.
Инновационный процесс можно записать в следующем виде: Фундаментальное исслед.(прикладное исслед.(разработка(проект ( строительство(освоение(промышл. пр-во( маркетинг(сбыт. Инновационный процесс носит циклический хар-р. Промышленно развитые страны сделавшие инновации приоритетным направлением развития занимают передовые позиции в мире по всем показателям. Инновации - ср-ва для достижения эк. лидерства, выживание и процветания фирмы. М. Портер выделил 4 стадии конкурентного развития страны: 1) стадия развития на основе факторов пр-ва 2) стадия инвестиц. развития 3)стадия инновац. развития 4) стадия развития на основе благосостояния

49. Классификация инноваций: 1) по уровню новизны: - радикальные открытия, изобретения, - Ординарные (улучшающие), рационализационные предложения. 2)
На стадии жизненного цикла: - инновации на стадии стратегического маркетинга, - НИОКР, -организ. технологич. подготовка, - пр-во,
-сервис. 3)По масштабу новизны: -на уровне страны, _ отрасли, -предприятия.
4) Отрасль в эк-ке, где внедряется инновация: - производственная, -в сфере науки, -в сфере образования. 5)Сфера применения: -инновации для внутр. потребления, - -- для накопления,- -- для продажи. 6) Форма инноваций:
- открытие изобретения,- рационализационное предложение, - новые документы, которые описывают технологич., производственный, управленческий процесс, методы. 7) по виду эффекта, получается в результате внедрения: -научно- технич., -экономич. (коммерческий).

50. Орг. культура - сист. ценностей и предположения без доказательно принимаемых и разделяемых членами группы или орг-ции. Иногда орг. культура трактуется как философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования лежащие в основе отношений и взаимодействий, как внутри орг-ции, так и за ее пределами. Орг. культура проявляется в отношениях между людьми в организации. Уровни орг. кул-ры: 1)Символический
( включает в себя те внешн. факты, которые можно воспринимать через чувства человека. 2)Под поверхностный на этом уровне изучаются ценности и верования разделяемые членами орг-ции, зависящего от желания людей. 3)Глубинный включает в себя базовые предположения, которые трудно осознать даже членами самой орг-ции без привлечения и изучения специалистов. Орг. культура бывает: субъективная( сюда входят образцы, предположения, веры, ценности, ожидания, ряд элементов символики (истории, легенды) она служит основой формирования управленческой культуры) и объективная( это связано с окружением в орг-ции: само здание, удобства, комната приема). Содержание орг. кул-ры: сюда можно отнести 10 хар-к: осознание себя и своего места в орг-ции, коммуникационная сист. и язык общения, внешний вид и представления себя на работе, привычки и традиции, осознание времени отношения к нему и его использование, взаимоотношения между людьми, ценностные нормы, вера во что-то, процесс развития работника и его научение, трудовая этика и мотивирование.

51. Стратегический менеджмент занимается стратегический виденьем будущего орг-ции. Объектом стратегического менеджмента является профф. деятельность менеджера орг-ции по ее адаптивному преобразованию, как в соответствии с изменениями внешней среды так и в соответствии со стратегическим виденьем.
5 задач стратегического менеджмента: 1) Опр-е сферы сферы предпринимательской деятельности и формирование виденья того, в каком направлении следует вести орг-цию. 2)Преобразование миссий конкретные, долгосрочные и краткосрочные в целевые показатели действительности. 3)
Разработка стратегий достижения намеченных показателей. 4) Эффективная реализация и выполнение выбранной стратегии. 5) Оценка действительности, критич. анализ ситуации и введение корректив в миссию, целевые показатели, стратегию реализации согласно реального опыта, изменяющихся условий. новых идей, возможностей. Содержание процесса стратег. менеджмента: 1) Миссии, цели, задачи. 2)Стратегический анализ (анализ внешней и внутренней среды)
3) выработка стратегий. Стратегия- это определенная программа действий, необходимая для успешного функционирования гос-ва. Она м.б.: корпоративной
(стратегия включающая себя стратегии основных подсистем фирмы. и функциональная. 4) Реализация стратегий 5) Стратегический контроль.

52. Виды стратегий: 1) стратегия низких издержек (суть издержек снизить издержки и максимизировать прибыль). Данная стратегия достигается за счет:
- увеличение масштабов пр-ва, -упрощение дизайна,- сокращение аппарата управления и т.д.. Рентабельность достигается благодаря V продаж. 2)
Дифференциация(стратегия высокого качества) суть ее заключается в придании товару каких-либо отличительных св-в и кач-в, которые позволяют выделить данный товар. Рентабельность достигается благодаря установлению высокой цены. 3) Фокусирование (концентрация) суть данной стратегии заключается в выборе определенных сегментов и наиболее полное удовлетворение потребностей на этой нише. Проблема выработки и реализации стратегии заключается в том что не всегда получается, что четкая разработка и реализация стратегий гарантирует высокую эффективность функционирования орг-ции на протяжение длительного времени. Всегда существует возможность сбоя, т.к. не возможно предвидеть все не благоприятные факторы.



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.