Рефераты. Роль портфельного анализа в формировании стратегии предприятия







Согласно таблице, представленной Госкомстатом, наиболее привлекательным сегментом для строительства жилых зданий является г. Сыктывкар и г.Печора (в этих городах наблюдается рост населения), куда "Холдинг-центр" и должен направить свои усилия.

Также стратегический анализ среды холдинга включает в себя анализ непосредственного окружения компании "Холдинг-центр".

Ближайшими и самыми крупными конкурентами "Холдинг-центр" на строительном рынке республики Коми являются Ассоциация предприятий строительного комплекса республики Коми "СтройКом", а также строительный холдинг "Стройматериалы". В состав данных организаций входит большое количество предприятий различной сферы деятельности.


Таблица 5. "Организации, входящие в состав конкурентных предприятий" [31]

Организации "СтройКом"

Организации "Стройматериалы"

ООО "Антрацит"

ЗАО "Стройматериалы-К"

Ветлосянский кирпичный завод

ОАО "Спецстроймеханизация"

Ухтинский кирпичный завод

ЗАО "Комиводстройматериалы"

Дежневский кирпичный завод

ОАО "Стройтрест № 3" (г. Чебоксары)

ОАО "Агростройконструкция"

ОАО "Вестр"

ООО "Проспект" - строительные работы

АТП "Нечерноземстрой"

ООО "Этажи" - строительные работы

ООО КЦ "Сыктывкарстрой"

"Спецмонтаж" - монтажная организация

ОАО "Элвес"

"Электромонтаж" - монтажная организация

Архитектурная студия "Менам Керка"

"Струж" - деревообрабатывающее предприятие

Архитектурная студия "Модулор"

АТП "Нечерноземстрой" - автотранспортное

ООО "Техстрой"

ООО "Новострой" - окна и дверные конструкции из металлопластика и стеклопакетов немецкой фирмы VEKA


ОАО "Лотос" - обеспечение современным теплозвукоизоляционным материалом, выполненным на основе базальтового волокна



Для оценки позиций "Холдинг-Центр" необходимо составить матрицу анализа занимаемых позиций по сравнению с конкурентами.


Таблица 6. "Матрица анализа занимаемых позиций по сравнению с конкурентами на рынке строительно-монтажных работ" [31]

Показатель

Оценка в сравнении с конкурентом

Хуже

Так же

Лучше

Продукт




Качество жилищного строительства

+



Качество промышленного строительства



+

Качество монтажа



+

Соблюдение сроков строительства и монтажа



+

Цена




Позиционирование цены



+

Скидки



+

Условия платежей


+


Продвижение




Стимулирование сбыта

+



Управление торговой маркой (Репутация)


+


Сбыт




Каналы сбыта



+

Объемы сбыта


+


Общие вопросы




Обеспеченность техникой



+

Обеспеченность кадрами


+


Финансовая устойчивость


+


Система управления


+


Налаженность связей



+

Поддержка правительства, госзаказы


+


Использование всех видов ресурсов


+



Исходя из табличных данных, можно отметить, что по многим позициям "Холдинг-центр" занимает одинаковое положение в сравнении с конкурентами, а по некоторым даже превосходит их. Слабые позиции холдинга можно отметить только в отношении качества жилищного строительства, но этот вид деятельности не относится в компании к основным, и объемы работ по нему небольшие.

Необходимо определить место, которое занимает "Холдинг-центр", его продукции (а именно жилые здания) по отношению к другим строительно-монтажным предприятиям, их продукции, чтобы определить необходимо ли предприятию дальше развивать это направление или отказаться от него.

При позиционировании объективные сходства и различия фирм и ее продукции отступают на второй план, так как важны не только реальные характеристики продукции, а именно то, как они представляются в глазах потребителей. Но в силу отсутствия исследований по данному вопросу позиционирование будет произведено на основе объективных характеристик. В дальнейшем необходимо провести исследование на предмет восприятия потребителями, чтобы осуществить позиционирование на основе характеристик продукции, воспринимаемых потребителями.

Позиционирование "Холдинг-центр" и его продукции в сфере жилищного строительства проводится на Карте восприятия по 2 показателям: качество работ, стоимость м2.

Из данного рисунка видно, что "Холдинг-центр" позиционируется как предприятие, реализующее квартиры невысокого качества по невысокой цене, в то время как "СтройКом" и "Стройматериалы" занимают позицию "высокое качество – высокие цены".


Рис.6 Карта восприятия в сфере жилищного строительства [30]


Это объясняется тем, что большинство домов "Холдинг-центр" отстраивал по муниципальному заказу, то есть бюджет на строительство был ограничен и не зависел от компании. Также это можно объяснить тем, что строительство жилых зданий – не основное направление деятельности компании, и его качеству соответственно уделяется меньшее внимание.

В силу низкого качества строительных работ предприятие рассмотрело вопросы внедрения системы качества, чтобы изменить позиции (как показано на рисунке – "Холдинг-центр" - 2). В настоящее время Система менеджмента качества применительно к строительству зданий и сооружений, проектированию зданий и сооружений, обслуживанию инженерных сетей и систем успешно внедрена и действует, подтверждением является сертификат соответствия, полученный компанией в январе 2009 г. [32].

Итак, в ходе диагностики конкурентов пришли к следующему:

1.      Установлена необходимость смены позиции на рынке строительно-монтажных работ в жилищной сфере по отношению к конкурентам;

2.      Выявлена потребность в повышении качества жилищного строительства;

3.      Определены сильные и слабые стороны компании относительно основных конкурентов с целью использования в стратегическом росте компании.

Данные выводы помогают увеличить конкурентоспособность, сформировать адекватную структуру холдинга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.