Рефераты. Роль контроля в стратегическом управлении






Роль контроля в стратегическом управлении

Оглавление

Введение

Основная часть

Раздел 1. Теоретическая часть

1.1 Управленческий контроль и его классификация

1.2 Функции и формы управленческого контроля в экономическом механизме менеджмента

1.3 Роль контроля в стратегическом управлении

Раздел 2. Практическая часть

2.1 Исследование деятельности Фроловского ЛПУМГ

2.2 Система контроля на Фроловском ЛПУМГ

2.3 Осуществление финансового контроля на Фроловском ЛПУМГ

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Введение


На сегодняшний день финансовая среда предприятия получает все большую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, с ее значением для предприятия, так же не мало важным является то, что финансовая среда дает более полную информацию о финансовом состоянии предприятия.

В условиях глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолировано и учитывать только внутреннее состояние экономики, но должна ориентироваться на соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов.

Регулирующая теория, в основу которой положена экономическая теория Дж. М. Кейса и его последователей, исходит из того, что государство должно осуществлять вмешательство в циклическое развитие экономики с помощью определенных финансово-кредитных инструментов (бюджета, налогов процентных ставок и др.).[4, c. 71]

Основные положения финансовой политики были разработаны в трудах Е.Ф.Фама, М.Джессинга, У.Меклинга. переворот в теории финансовой политики произошел после опубликования работы Г.А. Саймона «Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведение». Саймон провозгласил лозунг «удовлетворение против максимизации» и обосновал «удовлетворение интересов собственников» как основную цель предприятия. [ 1, c.12]

В условиях рыночной экономики финансовая среда становится важнейшей задачей любого предприятия независимо от вида и масштабов его деятельности. На российских предприятиях эффективное управление требует коренной перестройки механизма управления всёго предприятия в целом. Это объясняется прежде всего тем, что на крупнейших предприятиях в значительной степени сохранился стиль управления, характерный для плановой экономики. В условиях административно-командной системы имели место тотальное государственное планирование, лимитированность ресурсов, что предусматривало ведение жесткого их нормирования. Переход к рынку создание предпринимательской среды значительно расширили круг финансовых отношений предприятий, выдвинув на первый план управление собственным и привлеченным капиталом, опредёление его цены и структуры, обоснование эффективности проектов, разработку дивидендной политики и финансовой стратегии, т.е. всё то, что уже давно составляло предмет западной теории финансового менеджмента.

Таким образом, финансовая среда предприятия имеет очень важное значение для всего предприятия, т. к. от эффективности работы финансовой среды зависит будущее функционирование всего предприятия в целом.

Цель данной курсовой работы –определить рентабельность предприятия, как один из важнейших показателей эффективности финансовой политики на основании данных Бубновского ЛПУМГ.

 Задачи курсовой работы:

- рассмотреть финансовую политику предприятия и ее роль

в экономическом механизме менеджмента;

- дать понятие финансовой среды предприятия, как одной из составляющих финансовой политики;

- охарактеризовать финансовое управление на предприятии;

- исследовать деятельность Бубновского ЛПУМГ;

- рассмотреть формирование финансовой политики на Бубновском ЛПУМГ;

- проанализировать полученные результаты по показателям рентабельности на Бубновском ЛПУМГ.

Предмет исследования – финансовое состояние Бубновского ЛПУМГ

Объектом данного исследования – рентабельность Бубновского ЛПУМГ, как один из показателей эффективности финансовой политики предприятия.

Основная часть

Раздел 1. Теоретическая часть

1.1 Финансовая политика предприятия и ее роль в экономическом механизме менеджмента


Система управлении финансами, направлена на достижение определенных стратегических и тактических целей государства строится на основе финансовой политики, которая является составной частью экономической политики.

Финансовая политика — это совокупность методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.[6, c. 71]

Практически она реализуется на основе принятия системы государственных мероприятий, разработанных на определенный период времени, по мобилизации части финансовых ресурсов- общества в бюджет и их эффективному использованию для выполнения государством своих функций. Ее реализация осуществляется совокупностью бюджетно-налоговых и других финансовых инструментов институтов, наделенных соответствующими законодательными полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов и регулированию денежных потоков. Как составная часть экономической политики, финансовая политика должна быть направлена на обеспечение экономического роста, социального мира и значимости государства в международном сообществе.

В условиях глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолировано и учитывать только внутреннее состояние экономики, но должна ориентироваться на соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов

Содержание финансовой политики определяется:

- соответствующей теоретической базой и разработанной на ее основе концепцией, регулирующей роли государства в области финансов;

- разработкой основных направлений и целей в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов государства на текущий период и перспективу;

- осуществлением практических мер по реализации этих целей всей совокупностью финансовых инструментов и государственных институтов.

Новейшая история знает три основных типа финансовой политики: классическую, планово-директивную, регулирующую.

Так, общая стратегическая задача развития — модернизации экономики, обеспечивающая устойчивость экономического рота, на основе повышения конкурентоспособности отечественных производителей и структурным преобразованиям, соответствующим мировым тенденциям. При этом приоритетные задачи финансовой политики:

- формирование законодательных основ обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат и способствующих развитию предпринимательства;

- существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной системы;

- создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;

- достижение сбалансированности бюджетной системы и повышения эффективности ее функционирования;

- реформирование естественных монополий;

- создание условий для интеграции России.

Финансовая политика в ее широком понимании включает бюджетную, налоговую, таможенную, кредитно-денежную политики. Приоритетные задачи финансовой политики в значительной степени обеспечиваются бюджетной политикой, основные направления которой:

- финансовое обеспечение выполнением государством своих функций;

- поддержание финансовой стабильности в стране;

- обеспечение финансовой целостности федеративного государства;

- создание условий для социально-экономического развития.

Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и расходов, управление государственным долгом и государственными активами, бюджетный федерализм и систему управления государственными финансами. Ключевые проблемы, которые затрагивают текущее состояние бюджетной системы, заключаются:

- в несбалансированности обязательств и ресурсов на всех уровнях бюджетной системы;

- недостаточно четком разграничении полномочий бюджетов всех уровней и их доходных источников;

- избыточности долгового бремени;

- неэффективности значитёльной части бюджетных расходов, несоответствии их структуры ценовым ориентирам экономического развития;

- незавершенности построения эффективной системы управления и контроля в системе государственных финансов.

Отсюда опрёделяются ближайшие стратегические цели бюджетной политики, а именно:

- существенное снижение относительных издержек функционирования государства;

- создание эффективной системы межбюджетных отношений на основе чёткого разграничения расходов между уровнями бюджетной системы, повышение степени автономности налоговых полномочий и прозрачных объективных процедур распределения финансовой поддержки регионам;

- приведение обязательств государства в соответствие с его ресурсами путем отмены или приостановления нефинансируемых или частично финансируемых обязательств федерального бюджета;

- обеспечение бездефицитности федерального бюджета

- урегулирование кредиторской задолженности государства;

- значительное уменьшение долговой нагрузки на экономику;

- максимальная консолидация внебюджетных фондов. в бюджётах всех уровней, а также ликвидация целевых бюджетных фондов федерального бюджета;

- завершение перевода всех получателей средств федерального бюджета на казначейскую систему, а также перевод бюджетов высокодотационных субъектов РФ на кассовое обслуживание через органы федерального казначейства;

- обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, процедур закупок товаров и услуг для государственных.

Основные задачи налоговой политики:

- значительное снижение и выравнивание налогового бремени; - упрощение налоговой системы;

- минимизация издержек исполнения и администрирования налогового законодательства;

- ликвидация налогов с оборота;

- снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;

- уменьшение налогообложения внешнеторговых операций;

- создание условий для легализации прибылей предприятий;

- сокращение количества налогов и ограничение произвола налоговых и таможенных органов при одновременном повышении ответственности налогоплательщиков.

В области таможенной политики будут осуществляться изменения с учетом переговорных позиций при вступлении России во Всемирную Торговую Организацию и с учетом стимулированию интеграции российской экономики в систему мировых хозяйственных связей и ее структурной перестройки. В то же время предусматриваемой и обеспечение выполнения фискальной функций таможенных пошлин путем унификации таможенных тарифов и штрафов, их существенного сокращения, ликвидации большинства таможенных льгот и улучшения таможенного администрирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.