Рефераты. Роль и место службы управления персоналом в общей организационной структуре






HCRF=Доход/FTE,

где FTE – Full Time Employe – количество заполненных ставок;

2.                 Экономическая добавленная стоимость персонала (Human Economic Value Added), показатель работы менеджмента компании.

НЕVA=(Доход без налогов - Стоимость персонала) / FTE;

3.                 Себестоимость человеческого капитала (Human Capital Cost Factor). HCCF=Общие затраты на персонал / Оборот;

4.                 Добавленная стоимость человеческого капитала (Human Capital Value Added), показатель показывает прибыльность "среднего" работника организации.

HCVA=Доход - (Затраты - Зарплаты и премии) / FTE;

5.                 ROIчеловеческою капитала (Human Capital Return on Investment).

HCROI = Доход - (Затраты - Зарплаты и премии) / Зарплаты и премии;

6.                 Рыночная стоимость человеческого капитала (Human Capital Market Value) показатель полезен для биржевых аналитиков и экономистов.

НСМV=(Рыночная стоимость ЧК- Балансовая стоимость) / FTE.

Показатели эффективности функций службы персонала

Приведенные ниже показатели рассчитываются как для всего персонала в целом, так и для каждой из групп сотрудников (топ-менеджеры, линейные руководители, специалисты, ИТР, рабочие) в зависимости от специфики деятельности самой компании и характеристик ее организационной структуры:

1.                 Бюджет HR-службы:

-        затраты на обучение как процент от общих затрат на персонал;

-        затраты на проведение корпоративных мероприятий как процент от общих затрат на персонал;

-        затраты на внешних провайдеров как процент от общих затрат на персонал.

2.                 Поиск и подбор персонала:

-        движение персонала (процент общего количества увольнений и перемещений от общей численности);

-        текучесть кадров (процент уволенных по собственному желанию от обшей численности);

-        текучесть среди сотрудников в течение первого года работы (по собственному желанию, по инициативе работодателя как процент от общего количества уволенных);

-        процент уволенных по инициативе работодателя (несоответствие работника занимаемой должности ил и выполняемой работе, неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин, нарушение требований по охране труда, появление нерабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, хищения и др.);

-        процент уволенных по не зависящим от воли сторон причинам (призыв в ВС, нетрудоспособность, смерть и др.);

-        процент вакансий, заполненных внешними кандидатами (от общего числа вакансий);

-        конкурс на место среди внешних кандидатов (чел./место);

-        количество открытых вакансий на одного сотрудника кадровой службы, занимающегося подбором (шт.);

-        среднее время заполнения вакансий (дней);

-        средние затраты на заполнение одной вакансии – оплата труда сотрудников по подбору, стоимость размещения рекламы, стоимость услуг кадровых агентств и др. (руб.).

3.                 Мотивация и стимулирование

1)                количественные показатели оценки:

Взаимосвязь вознаграждения с результатом деятельности

-        сумма от продаж в расчете на одного сотрудника;

-        размер прибыли на одного топ-менеджера;

-        фонд оплаты труда как процент от оборота;

-        процент сотрудников, получающих премии (бонусы), зависящие от результата труда и рассчитывающиеся от общей численности сотрудников;

-        процент сотрудников, получающих премии (бонусы), зависящие от выполнения индивидуальных КPI (от общей численности сотрудников);

-        процент сотрудников, получающих премии (бонусы), зависящие от выполнения  KPI подразделения/отдела (от общей численности сотрудников);

-        процент сотрудников, получающих премии (бонусы), зависящие от результата деятельности компании (от общей численности сотрудников);

-        наличие в организации системы грейдов;

-        стоимость льгот и компенсаций как процент от совокупного компенсационного пакета.

Удовлетворенность сотрудников:

-        доля постоянных выплат (как процент от общих затрат на оплату труда);

-        соотношение фиксированной и переменной частей заработной платы;

-        зависимость роста доходов от роста продуктивности труда;

-        разница в окладах худших сотрудников и лучших среди равных по должности;

-        показатель текучести персонала;

-        процент увольнений по инициативе работников (в т. ч. ключевых сотрудников).

Привлекательность предложения на рынке:

-        ориентация на рыночный уровень заработных плат при определении размеров дохода сотрудников в организации;

-        соотношение фиксированной и переменной частей по сравнению с конкурентами;

-        конкурс на открытую вакансию;

-        коэффициент принятия предложений кандидатами.

2) Качественные показатели:

-        проведение опросов удовлетворенности персонала (периодическое проведение замеров по заданным параметрам);

-        исследование организационной эффективности;

-        экспертные заключения и наблюдения за рабочим процессом.

4.                 Обучение и развитие персонала:

-        количество часов обучения на одного нового сотрудника (в течении первого года работы);

-        количество часов обучения на       одного опытного сотрудника (      проработавшего более одного года);

-        процент сотрудников, прошедших обучение в течение года (от общей численности сотрудников);

-        процент сотрудников, для которых ставятся задачи по развитию (от общей численности сотрудников);

-        затраты на обучение одного сотрудника (руб.);

-        средняя стоимость одного часа обучения (руб.);

-        процент сотрудников, имеющих индивидуальные планы развития (от общего численности сотрудников);

-        процент сотрудников, для которых применяется система наставничества / коучинга (от общей численности сотрудников);

-        процент обучающих программ, запланированных по результатам оценки (от общей численности программ);

-        стоимость обучения в процентах к фонду оплаты труда;

-        общее число тренинговых часов;

-        среднее число тренинговых часов на сотрудника.

5.                 Кадровый резерв:

-        процент вакансий, заполненных входящими в кадровый резерв сотрудниками (от общего числа вакансий);

-        процент позиций, на которые имеется кадровый резерв (от общего числа позиций);

-        процент резервистов, получивших повышение в течение года (от общего состава резерва);

-        текучесть кадров среди резервистов (процент уволившихся по собственному желанию от общего состава резерва).

6.                 Оценка персонала:

-        процент позиций, для которых определены KPI и проводится регулярный мониторинг этих показателей (от общего числа позиций);

-        процент сотрудников, регулярно получающих оценку своей работы: опенка по результату, аттестация, формализованная беседа с непосредственным руководителем и т. п. (от общего числа сотрудников);

-        процент сотрудников, регулярно получающих оценку своей компетентности: аттестация, опросы «360 градусов», психодиагностические методики, формализованная беседа с руководителем по компетенциям и т. п. (общего числа сотрудников);

-        процент сотрудников, проходящих независимую оценку: ассессмент-центр, «360 градусов», индивидуальный ассессмент (от общего числа сотрудников);

-        процент сотрудников, изменивших свою должность по результатам оценки (от общего числа прошедших оценку);

-        процент сотрудников, в отношении которых была изменена система мотивации: оклад, премии и т.д. (от общего числа прошедших оценку).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.