Рефераты. Развитие менеджмента в современных условиях социально-ориентированной экономики







Подводя итоги анкетирования следует отметить:

- большее количество опрошенных сотрудников ООО «Ламбер Люкс» удовлетворены предприятием, но не полностью 53,3%, только 26,7% опрошенных устраивает все;

- большинство респондентов уверены в завтрашнем дне (73,3%), и есть те, кто чувствует какую-то неуверенность (26,7%), на мой взгляд это вызвано невысокой заработной платой и снижением уровня жизни;

- большинство опрошенных могут пожертвовать выходным днем, если попросят и всегда сделают все, что в их силах (80%). Это связано со спецификой деятельности организации;

- для многих опрошенных важным в своей работе является заработная плата, работа, коллектив в совокупности 53,3%;

- основными причинами (добровольного увольнения) ухода с работы для многих сотрудников являются личностные;

- многие респонденты добровольно стараются выполнять работу качественно (53,3%), но некоторые работают по требованию руководства (26,7%), т.е. внутренняя мотивация качества работы преобладает над другими критериями; и 20% считают, что никто и ничего не требует.

- позитивно оценивается тот факт, что в целом все сотрудники отметили в анкете, что коллектив хороший и доброжелательный;

- 40% опрошенных не думают о карьере, оптимистичная часть респондентов уверена (33,4%), что возможно достичь большего, если приложить усилия, но есть те, кто считает, что не делай, всегда будешь на одном месте (26,6).

- Взаимоотношения между людьми не по поводу выполняемых заданий происходят в основном по возрасту – 73,3% респондентов.

- 86,6% опрошенных отметили, что контакты между сотрудниками открыты и насыщены, только 13,4% респондентов считают, что они ограниченны и несущественны.

- Самоосознание работником себя и своего места в организации происходит посредством независимости и творчества, которые проявляются через сотрудничество – 40%, и 33,4% отметили, что независимость и творчество проявляются через индивидуализм.

- 73,3% опрошенных отметили, что коллектив очень дружный и общение сотрудников происходит также и вне рабочее время.


Таблица 2.9. Оценка респондентами лидера организации и его стиля работы


Распределение ответов

человек

человек

9. Отношение руководителя к работе предприятия:

а) безразличное

б) участливое

в) требовательное



1

10

4



6,7

66,6

26,7

10 Отношение руководителя к сотрудникам:

а) считает, что никто не умеет работать

б) доволен, может похвалить

в) по настроению

г) обычно недоволен без причины


0

12

3

0


0

80,0

20,0

0

11. Отношение руководителя к взаимосвязи заработной платы и производительности:

а) считает, что заработная плата должна быть больше

б) считает, что мы зарабатываем больше, чем получаем

в) ему все равно




6


8

1




40,0


53,3

6,7

12. Руководитель как первый человек фирмы:

а) его уважают

б) стараются встречаться как можно реже

в) не замечают


13

0

2


86,7

0

13,3

13. Руководитель как человек:

а) такой же, как и руководитель: не пользующийся уважением

б) как человек хороший, только не может правильно поставить себя

в) такого как он, уважают все



0


2

13



6,7


13,3

86,7


Подводя итоги анкетирования относительно оценки респондентами лидера организации и его стиля работы следует отметить:

- большинство респондентов полагают, что руководитель предприятия активно участвует в деятельности ООО «Ламбер Люкс» и требует исполнения должностных обязанностей;

- опрошенные сотрудники ООО «Ламбер Люкс» считают, что руководитель доволен и может похвалить (80%), только по настроению (20%);

- по мнению 70% опрошенных руководитель ООО «Ламбер Люкс» считает, что заработная плата должна быть больше, это свидетельствует о том, что директор готов к мотивации труда сотрудников путем премирования и т.д.

- в основном большинство сотрудников уважают своего руководителя как лидера и как человека.

Общий стиль лидерства в ООО «Ламбер Люкс» отмечен координацией, четкой организацией, а также стремлением помочь и научить, а что касается управления персоналом, то руководство предприятия придерживается политики поощрения совместной работы, единодушия и участия в принятии решений, свободы и самобытности.

Все опрошенные сотрудники ООО «Ламбер Люкс» заявили, что считают организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации. Но под организационной куль турой они, как правило, понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику и про ведение совместного отдыха с руководством.

Очень примечательным является и то, что большинство работников знают мис сию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. Анализ эффективности менеджмента, как экономической, так и социально подтвердил его эффективность. Экономические показатели ежегодно увеличиваются, прибыль предприятия возрастает, эффективность использования персонала также ежегодно растет, социальная удовлетворенность персонала работой на предприятии достаточно высока, социально-психологический климат в коллективе благоприятный. Недостатком системы менеджмента на предприятии является отсутствие автоматизированной системы управления различными бизнес-процессами. Все операции проводятся вручную, с использованием картотек, папок и архивов, что является упущением руководства в сегодняшний век автоматизации.

 

 


Заключение

 

Основными историческими предпосылками менеджмента служат становление рыночного типа хозяйствования, развитие индустриальной организации производства, переход к менеджменту на основе и с помощью времени.

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые обеспечили существенное развитие теории и практики управления: с позиций выделения различных школ, процессный, системный, ситуационный.

Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически пять разных подходов. Здесь управление рассматривается с пяти различных точек зрения. Это школы научного менеджмента, административного управления, человеческих отношений, науки о поведении, а также науки управления и количественных методов.

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

Системный подход подчеркивает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, ориентированных на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует большое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

Важнейшим признаком цивилизованности предпринимательства и обслуживающего его менеджмента выступает их социальная ориентированность. В широком понимании социальные ориентации – это проявляемое в экономической и менеджерской деятельности постоянное стремление его субъекта (владельца собственности, предпринимателя, менеджера) приносить пользу не одному себе, но и одновременно и наемным работникам, способствовать решению текущих и перспективных задач, которые стоят перед российским обществом и государством, иначе говоря, обеспечивать гармоничное сочетание собственных интересов с общественной полезностью. Предприниматели и менеджеры, достигая своих целей, зависят от окружающих социальных факторов, от их благоприятности для себя, и вместе с тем, желая или не желая этого, влияют на них. Выживание предприятий зависит от сбалансированности взаимодействия с окружающей средой, другими организациями, людьми, нормами, от решения вопросов взаимовыгодности существования и деятельности друг перед другом.

Социально-психологическое направление менеджмента — это прерогатива менеджеров всех уровней. На низовом уровне и среднем уровнях управления усилия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между коллективом и отдельными работниками, при которых их способности могли бы полно реализоваться. На высшем уровне управления социально-психологическую функцию осуществляет ряд лиц, использующих власть, авторитет, социальное положение для регулирования отношений между руководителями и подчиненными. Социально-психологическое направление базируется также на уровне развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи).



Список использованных источников

1.                       Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 236с.

2.                       Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: 3-е изд. Учеб. пособие для экон. спец. вузов.- Мн.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2006. – 349 с.

3.                       Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Е. Е. Вершигора, А. В. Неверов. — Мн.: Амалфея, 2008. — 496 с.

4.                       Ганэ В.А. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления: учебно-методический комплекс / В. А. Ганэ, С. В. Соловьева. — 3-е изд., стер. — Мн.: Изд-во МИУ, 2009. — 211 с.

5.                       Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ 2005. – 569 с.

6.                       Глухое В. В. «Основы менеджмента». СПб.: «Спец. литерату ра», 2004. – 381 с.

7.                       Гончаров В.И. «Менеджмент предприятия»: Часть 2. Мн.: «Издательство МИУ», 2004. – 255 с.

8.                       Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие. — 9-е изд., стер. — М.: Новое знание, 2006. — 336 с.

9.                       Любимова Н.Г. «Менеджмент - путь к успеху». – М., 2004. – 265 с.

10.                  Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. — 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2007. — 553 с.

11.                  Тележников В.И. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / В. И. Тележников; под ред. Н. П. Беляцкого. — Мн.: БГЭУ, 2008. — 509 с

12.                  Феденя А.К. Менеджмент: учеб. пособие / А. К. Феденя. — Мн.: ТетраСистемс, 2008. — 320 с.

13.                  Щегорцов В.А. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: «Юнити», 2005. – 431 c.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.