2 Ситуационный анализ на предприятии
ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика»
2.1 Определение проблемы
Ситуация 1.
Отдел – победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место.
Данная ситуация произошла в фирме. Участником ситуации является отдел маркетинга. Коллектив отдела очень сплоченный. Проблема заключается в том, что персонал отдела маркетинга нуждается в мотивировании. Причиной появления проблемы является самоутверждение сотрудников.
Ситуация 2.
Из офиса происходит утечка информации конкуренту.
Данная ситуация произошла в фирме. Участником ситуации является работник данной фирмы Сергеев Д. Н.., который является одним из опытных сотрудников планового экономического отдела. У данного работника отличные организационные взаимосвязи, он зарекомендовал себя как общительный сотрудник, любезничает и втирается в доверие, особенно к начальству.(!) Проблема заключается в том, что работник хочет занять высокое положение на предприятии и получать более высокое материальное вознаграждение.
Ситуация 3.
Молодые сотрудники постоянно участвуют в проектах на стороне.
Данная ситуация произошла в фирме. Участники ситуации – работники отдела информационных технологий. Проблема заключается в отсутствии самоактуализации работников, поэтому причина появления проблемы работников - потребность в максимальном выявлении и развитии собственных возможностей и способностей человека.
Ситуация 4.
Ценного специалиста (например, по маркетингу) переманивают конкуренты.
Эта ситуация произошла в фирме. В этом виновато руководство фирмы. В фирме нет достаточной мотивации персонала, соответствующих денежных и моральных вознаграждений. Фирма не должна жалеть никаких средств на удержание специалиста, т.к. при его уходе, они потеряют больше.
Ситуация 5.
Опытный специалист с 10-летним стажем работы стал хуже выполнять задания.
Данная ситуация произошла на рабочем месте. Проблема заключается в том, что работник полностью себя самореализовал. У него нет стимула к работе. В данном случае следует стимулировать и мотивировать данного работника – повысить заработную плату, наградить грамотой т т.д. и т.п.
2.2 Моделирование конфликта
Модели описания конфликтов в виде матриц и графиков являются необходимым фундаментом для создания варианта модели конфликта в виде схемы взаимодействия сторон.
Разрешение данной ситуации - разрешение конфликта силой, то есть внедрить систему контроля за рабочими.
Рисунок 5 – игровая модель ситуации 2
Для разрешения данной ситуации выбираем поведение заместителя директора по экономике в конфликте как разрешение конфликта путем компромисса, то есть увольнение работника.
Рисунок 6 - -игровая модель ситуации 3
Выбираем как разрешение данной ситуации разрешение конфликта силой, то есть нагрузить работников большим количеством индивидуальной дополнительной работы.
Разрешением данной ситуации является компромисс, т.е. увеличить количество работы, но и повысить заработную плату.
Разрешением данного конфликта является вхождение в положение другой стороны.
2.3 Планирование мотивации работников
Потребности отдела маркетинга: потребность в контроле и стремление получить одобрение других людей.
Потребностью участника ситуации Сергеева Д. Н.. является стремление господствовать над другими людьми и руководить ими - это мотив власти, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив.
Ситуация 3
Потребности участников ситуации отдела информационных технологий являются мотивы самоопределения, самоусовершенствования, самореализация и интерес к работе.
Потребностью ценного специалиста из отдела маркетинга является его саморкализация на рабочем месте, осознание того, что он нужен в коллективе и его там уважают.Т.к. это отсутствовало в данной фирме, он почуствовал себя нужным у конкурентов.
Ситуация 5
Потребностью опытного специалиста с 10-летним стажем является интерес к работе и необходимость коллектива в его помощи. Работник с большим стажем полностью себя реализовал и ему необходим стимул к работе.
2.4 Осуществление управленческих решений
Варианты действий менеджера в сложившейся ситуации изложены в таблице 6.
Таблица 6 – Ключевые действия в осуществлении управленческих решений
Ключевые направления действий
Примеры действий менеджера
Ситуация 1
Ситуация 2
Ситуация 4
Создание условий
система контроля
материальные санкции
карьерный рост
создание корпоративной обстановки в коллективе
система стимулирования
Обеспечение вознаграждения за результаты
диплом за улучшение деятельности
штраф и лишение привилегий за утечку информации конткурентам
денежное вознаграждение
денежное вознаграждение за улучшение деятельности
грамота за многолетний добросовестный труд
Создание впечатлений от ценности вознаграждения
незначительная степень
неудовлетворительная степень
значительная степень
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мы рассмотрели такие главные понятия как: мотив, мотивация и стимулирование работников.
Мотивация – это процесс стимулирования работников или коллектива к определенному виду деятельности, направленной на достижение целей организации.
Мотив же понятие отличающееся от мотивации. Мотив – это внутреннее побуждение, которое заставляет человека поступать так или иначе.
Стимулирование работников – это стремление человека к достижению определенных целей.
Все эти понятия, все эти действия определенном образом необходимы на любом предприятии, при решении любых проблем возникших в рабочем коллективе.
Что касается ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика - Emfa», то мы можем говорить о высоком уровне работоспособности как самого предприятия, так и персонала в отдельности. В будущем ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика - Emfa» планирует вести свою деятельность так чтобы как можно меньше возникало проблем как в коллективе, так на всем предприятии в целом. Это будет являться основной задачей менеджеров.
Направлениями развития ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика - Emfa» являются:
ü еще большее развитие существующего ассортимента;
ü применение итальянских технологий;
ü изготовление продукции по международным стандартам;
ü принятие на работу только высококвалифицированных специалистов;
ü создание максимально работоспособного и слаженного коллектива;
ü повышение конкурентоспособности продукции и фирмы;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.- М.: Финансы и статистика,1999.
2. Андрейчиков А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике.- М.: ИНФРА-М, 2000.
3. Бондарь М.П. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика.- СПб.: Бизнес-пресс, 1999.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- М.: Гарлдарики,1999.
5. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ, 1999.
6. Краткий курс практического менеджмента: учебное пособие / под ред. д-ра экон. наук Э.Н. Кузьбожева.- Курск: Курск. гуманит.-техн. ин-т., 2001.
7. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник.- М.: Дело,2000.
8. Основы менеджмента / под ред. В.Р. Веснина.- М.: ООО «Т.Д. «Элдит-2000», 2002.
9. Оценка бизнеса: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 1999.
10. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование.- М.: Дело, 1999.
11. Юкаева В.С. Управленческое решение: учебное пособие.- М.: ИД «Дашков и Ко», 1999.
12. www.emfa.ru
13. www.mebelfab.ru
Страницы: 1, 2, 3