Рефераты. Разработка управленческих решений на предприятии








2 Ситуационный анализ на предприятии

ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика»

2.1 Определение проблемы

 

Ситуация 1.

Отдел – победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место.

Данная ситуация произошла в фирме. Участником ситуации является отдел маркетинга. Коллектив отдела очень сплоченный. Проблема заключается в том, что персонал отдела маркетинга нуждается в мотивировании. Причиной появления проблемы является самоутверждение сотрудников.

Ситуация 2.

Из офиса происходит утечка информации конкуренту.

Данная ситуация произошла в фирме. Участником ситуации является работник данной фирмы Сергеев Д. Н.., который является одним из опытных сотрудников планового экономического отдела. У данного работника отличные организационные взаимосвязи, он зарекомендовал себя как общительный сотрудник, любезничает и втирается в доверие, особенно к начальству.(!) Проблема заключается в том, что работник хочет занять высокое положение на предприятии и получать более высокое материальное вознаграждение.

Ситуация 3.

Молодые сотрудники постоянно участвуют в проектах на стороне.

Данная ситуация произошла в фирме. Участники ситуации – работники отдела информационных технологий. Проблема заключается в отсутствии самоактуализации работников, поэтому причина появления проблемы работников - потребность в максимальном выявлении и развитии собственных возможностей и способностей человека.

Ситуация 4.

Ценного специалиста (например, по маркетингу) переманивают конкуренты.

Эта ситуация произошла в фирме. В этом виновато руководство фирмы. В фирме нет достаточной мотивации персонала, соответствующих денежных и моральных вознаграждений. Фирма не должна жалеть никаких средств на удержание специалиста, т.к. при его уходе, они потеряют больше.

Ситуация 5.

Опытный специалист с 10-летним стажем работы стал хуже выполнять задания.

Данная ситуация произошла на рабочем месте. Проблема заключается в том, что работник полностью себя самореализовал. У него нет стимула к работе. В данном случае следует стимулировать и мотивировать данного работника – повысить заработную плату, наградить грамотой т т.д. и т.п.


2.2 Моделирование конфликта

Модели описания конфликтов в виде матриц и графиков являются необходимым фундаментом для создания варианта модели конфликта в виде схемы взаимодействия сторон.




Разрешение данной ситуации - разрешение конфликта силой, то есть внедрить систему контроля за рабочими.


Рисунок 5 – игровая модель ситуации 2


Для разрешения данной ситуации выбираем поведение заместителя директора по экономике в конфликте как разрешение конфликта путем компромисса, то есть увольнение работника.


Рисунок 6 - -игровая модель ситуации 3


Выбираем как разрешение данной ситуации разрешение конфликта силой, то есть нагрузить работников большим количеством индивидуальной дополнительной работы.



Разрешением данной ситуации является компромисс, т.е. увеличить количество работы, но и повысить заработную плату.

Разрешением данного конфликта является вхождение в положение другой стороны.



2.3 Планирование мотивации работников

Ситуация 1.

Потребности отдела маркетинга: потребность в контроле и стремление получить одобрение других людей.

Ситуация 2.

Потребностью участника ситуации Сергеева Д. Н.. является стремление господствовать над другими людьми и руководить ими - это мотив власти, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив.

Ситуация 3

Потребности участников ситуации отдела информационных технологий являются мотивы самоопределения, самоусовершенствования, самореализация и интерес к работе.

Ситуация 4.

Потребностью ценного специалиста из отдела маркетинга является его саморкализация на рабочем месте, осознание того, что он нужен в коллективе и его там уважают.Т.к. это отсутствовало в данной фирме, он почуствовал себя нужным у конкурентов.

Ситуация 5

Потребностью опытного специалиста с 10-летним стажем является интерес к работе и необходимость коллектива в его помощи. Работник с большим стажем полностью себя реализовал и ему необходим стимул к работе.



2.4 Осуществление управленческих решений


Варианты действий менеджера в сложившейся ситуации изложены в таблице 6.


Таблица 6 – Ключевые действия в осуществлении управленческих решений

Ключевые направления действий

Примеры действий менеджера

Ситуация 1

Ситуация 2

Ситуация 3

Ситуация 4

Ситуация 5

Создание условий

система контроля

материальные санкции


карьерный рост

создание корпоративной обстановки в коллективе

система стимулирования

Обеспечение вознаграждения за результаты

диплом за улучшение деятельности

штраф и лишение привилегий за утечку информации конткурентам

денежное вознаграждение

денежное вознаграждение за улучшение деятельности

грамота за многолетний добросовестный труд

Создание впечатлений от ценности вознаграждения

незначительная степень

неудовлетворительная степень

значительная степень

незначительная степень

незначительная степень



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной курсовой работе мы рассмотрели такие главные понятия как: мотив, мотивация и стимулирование работников.

Мотивация – это процесс стимулирования работников или коллектива к определенному виду деятельности, направленной на достижение целей организации.

Мотив же понятие отличающееся от мотивации. Мотив – это внутреннее побуждение, которое заставляет человека поступать так или иначе.

Стимулирование работников – это стремление человека к достижению определенных целей.

Все эти понятия, все эти действия определенном образом необходимы на любом предприятии, при решении любых проблем возникших в рабочем коллективе.

Что касается ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика - Emfa», то мы можем говорить о высоком уровне работоспособности как самого предприятия, так и персонала в отдельности. В будущем ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика - Emfa» планирует вести свою деятельность так чтобы как можно меньше возникало проблем как в коллективе, так на всем предприятии в целом. Это будет являться основной задачей менеджеров.

Направлениями развития ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика - Emfa» являются:

ü    еще большее развитие существующего ассортимента;

ü    применение итальянских технологий;

ü    изготовление продукции по международным стандартам;

ü    принятие на работу только высококвалифицированных специалистов;

ü    создание максимально работоспособного и слаженного коллектива;

ü    повышение конкурентоспособности продукции и фирмы;


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.       Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.- М.: Финансы и статистика,1999.

2.       Андрейчиков А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике.- М.: ИНФРА-М, 2000.

3.       Бондарь М.П. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика.- СПб.: Бизнес-пресс, 1999.

4.       Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- М.: Гарлдарики,1999.

5.       Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ, 1999.

6.       Краткий курс практического менеджмента: учебное пособие / под ред. д-ра экон. наук Э.Н. Кузьбожева.- Курск: Курск. гуманит.-техн. ин-т., 2001.

7.       Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник.- М.: Дело,2000.

8.       Основы менеджмента / под ред. В.Р. Веснина.- М.: ООО «Т.Д. «Элдит-2000», 2002.

9.       Оценка бизнеса: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 1999.

10.   Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование.- М.: Дело, 1999.

11.   Юкаева В.С. Управленческое решение: учебное пособие.- М.: ИД «Дашков и Ко», 1999.

12.   www.emfa.ru

13.   www.mebelfab.ru


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.