Рефераты. Разработка эффективной стратегии управления человеческими ресурсами в организации







По результатам проведенной аттестации проводится исследование соответствия работников занимаемой должности, присвоенной квалификации и рассматривается вопрос о повышении или понижении квалификационного разряда.

Таким образом, в ООО «СеДиНТаг» используется комплексная система мотивации труда работников. Однако предпочтение отдается все же материальным стимулам, и, прежде всего, формированию заработной платы.

Проведя анализ состояния и эффективности использования человеческих ресурсов в ООО «СеДиНТаг» можно сделать вывод, что данные факторы не используются с максимальной возможностью.


3. Основные направления повышения эффективности использования человеческих ресурсов в ООО «Сединтаг»

 

3.1 Организация сотрудничества по подготовке и переподготовке кадров с Центром занятости


Проведенное исследование показало, что в настоящее время в ООО «СеДиНТаг» возможно совершенствование системы мотивации в части подготовки и переподготовки кадров, повышения качества труда и др.

Работа по проведению подготовки и переподготовки кадров является составной частью менеджмента организации. Поэтому как и все остальные составные части менеджмента, эта работа должна подвергаться планированию.

К сожалению, сегодня типичной является ситуация, когда в организации не уделяется достаточного внимания выявлению потребности в обучении различных категорий работников. Это происходит не потому, что это считается ненужным, а просто из-за того, что в организации отсутствуют документы и положения, регламентирующие порядок или технологию выявления этой потребности.

Многие организации не увязывают повышение в должности с необходимостью прохождения работником обучения, призванного подготовить его к работе в новой должности, к решению нового круга задач. Если для западных компаний совершенно естественной является практика, когда руководитель, получающий повышение в должности, прежде чем приступить к работе на новом месте, проходит курс обучения, готовящий его к выполнению новых, более сложных и ответственных задач, то для многих российских организаций вопрос о том, какие новые знания необходимы руководителям, получающим повышение, часто даже не ставится.

Потребность в обучении различных категорий персонала организации определяется как требованиями работы или интересами организации, так и индивидуальными характеристиками работников. На потребность в обучении, в приобретении новых знаний и развитии тех или иных профессиональных навыков оказывает влияние возраст, рабочий опыт, уровень способностей, особенности трудовой мотивации и другие факторы. Более полный учет различий в уровне подготовки участников обучения позволяет добиться снижения расходов организации и более рационального использования времени работников, проходящих обучение. Обучающиеся могут начинать обучение с разных ступеней (этапов) программы в зависимости от уровня их знаний и степени подготовленности к усвоению материала.

Для того, чтобы определить содержание и методы обучения, которые смогут помочь в достижении целей организации и целей обучения, необходимо установить качественную и количественную потребность в обучении основных категорий работников. Качественная (чему учить, какие навыки развивать) и количественная (какое число работников разных категорий нуждается в обучении) потребность в обучении может быть выявлена следующими методами:

-          Оценка информации о работниках, имеющейся в кадровой службе (стаж работы, рабочий опыт, базовое образование, принимал ли работник ранее участие в программах обучения или повышения квалификации и др.);

-          Регулярная оценка рабочих результатов (аттестация). В ходе регулярной оценки рабочих результатов (аттестации) могут обнаружиться не только сильные, но и слабые стороны в работе конкретного сотрудника. К примеру, низкие оценки у работников определенной профессиональной группы в графе «профессиональные знания» показывают, что для данной категории работников выявлена потребность в обучении. После этого можно принимать решение о необходимости обучения и определении конкретной формы и содержания обучения.

-          Анализ долгосрочных и краткосрочных планов организации и планов отдельных подразделений и определение того, какой уровень квалификации и профессиональной подготовки персонала необходим для их успешной реализации. Каким должно быть обучение (содержание, используемые методы), которое позволит работникам достичь требуемого уровня квалификации и профессиональной подготовки?

-          Наблюдение за работой персонала. Выявленное в результате наблюдения несоответствие работы персонала установленным стандартам и требованиям должностных инструкций может выступать индикатором потребности в проведении соответствующего обучения.

-          Анализ источников проблем, мешающих эффективной работе. Если в организации есть проблемы, связанные с плохой работой, с браком, с нарушениями техники безопасности, с неоправданно большими потерями времени, то эта информация также может быть использована как при подготовке программ обучения, так и для обоснования заявки на обучение тех или иных категорий персонала.

-          Изучение проблем, причина которых лежит в отсутствии у работников необходимых знаний и навыков. Эти проблемы отражают не только существующую потребность в обучении, но и то, каким образом результаты обучения могут быть использованы в повседневной практике работы организации.

-          Сбор и анализ заявок на обучение персонала от руководителей подразделений.

-          Предложения работников. Такие предложения можно собирать при помощи опросов или анкетирования работников.

-          Организация работы с кадровым резервом и работа по планированию карьеры. В процессе работы с кадровым резервом и при планировании карьеры работников организации специалисты кадровой службы получают дополнительную информацию о потребности разных категорий персонала в обучении.

-          Выявление факторов, оказывающих влияние на работу персонала. Например, изменение стандартов или внедрение новых процедур и нового оборудования часто требует дополнительного обучения.

Одним из направлений повышения эффективности работы по подготовке и переподготовке кадров является организация тесного сотрудничества с Центром занятости по г. Н. Тагил.

Подача предприятием заявки на вакантные места с указанием профессиональных требований к кандидату, в том числе и наличие соответствующего профессионального образования, позволит снизить затраты на осуществление первоначальной профессиональной подготовки.

Кроме того, прием на работу работников даже с начальными профессиональными навыками позволит также повысить производительность труда на предприятии, так как известно, что производительность труда напрямую зависит от квалификационного и профессионального уровня работников.

Эффективность реализации данного мероприятия заключается, прежде всего, в том, что услуги Центра занятости предоставляются бесплатно, а в отделе кадров за счет этого возможно высвобождение одно инженера по кадрам.

При размере средней заработной платы в 14,94 тыс. руб. в месяц для предприятия это будет означать высвобождение средств в размере


14,94*12 = 179,28 тыс. руб.


Высвобожденные в результате этого средства могут быть направлены на привлечение на работу по совместительству психолога.

Затраты по привлечению психолога и организацию его работы представлены в таблице 15.

Таким образом, общий экономический эффект от изменения кадрового состава управления заключается в экономии средств в размере :


121,44-179,28 = -57,84 тыс. руб.


Таблица 15 -Затраты на организацию работы психолога

Элемент затрат

Сумма, тыс. руб.

Заработная плата

89,64

Ремонт кабинета

20,00

Приобретение музыкального центра

4,00

Приобретение дисков с записью релаксирующей музыки

1,8

Распечатка материалов для анкетирования и другого обследования работников (0,5 тыс. руб. в месяц)

6

Итого

121,44


Кроме того, эффект от введения в штат психолога заключается в улучшении психологического климата в коллективе.

 

3.2 Внедрение программы долгосрочного обучения


Основной спецификой подготовки переподготовки кадров в ООО «СеДиНТаг» в настоящее время является ее краткосрочный характер, однако такое обучение имеет ограниченные резервы роста. В связи с этим предприятие должно периодически направлять одних и тех же работников на переобучение. Такой подход, по мнению автора, является нецелесообразным, так как исследование показывает, что наиболее охотно на обучение и переобучение идут молодые кадры, наиболее активные и имеющие наибольшие перспективы роста.

В связи с этим считаем целесообразным часть сотрудников предприятия для повышения профессиональной подготовки направлять не на краткосрочные курсы, а в высшие учебные заведения для получения среднего технического или высшего профильного образования.

Применение долгосрочного и среднесрочного обучения как стиля руководства предполагает создание таких отношений между работниками и руководителем, когда первые стремятся реализовать свой потенциал, а руководитель способствует этому, когда персонал не воспринимается как исполнители, которые просто обязаны выполнять инструкции сверху. Они сами понимают свое место в организации и принимают ответственность за выполнение своей работы как одной из важных частей в достижении общей цели. На своем рабочем месте каждый является специалистом и может принимать решения и нести ответственность за свою часть работы.

Такое направление обучения позволит закрепить работников на предприятии, повысить мотивацию в обеспечении качественной работы на протяжении нескольких лет, так как на получение образования за счет средств ООО «СеДиНТаг» будут направляться только перспективные работники, зарекомендовавшие себя хорошими специалистами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.