Юрист - Иванов П. П. (возраст - 45лет; имеет два высших образования – экономическое и юридическое; работал 9 лет в должности юриста авиакомпании "Сибирь", опыт работы в коммерческих структурах – более 15 лет).
Главный бухгалтер - Сидоров С. С. (возраст – 36 лет; имеет два образования – высшее - юрист и высшее – бухгалтер, работала в органах социальной защиты населения, опыт работы в коммерческой структуре 5 лет).
Основная деятельность предприятия - производство и сборка акустических систем "ПроЛайн".
Синтезаторы в настоящее время являются неотъемлемой частью работы и функционирования любой эстрадной группы, любой студии звукозаписи. Кроме того, все чаще данный вид товаров становится востребованным у рядового населения. Синтезаторы ООО "Торговая компания "Музыкальный салон" соответствуют специально разработанному стандарту на подобные изделия №55760-99 Госстандарта РФ. Главным отличием данных товаров является срок службы: рассчитан на безупречное звучание в течение 15 лет.
Миссия ООО "Торговая компания "Музыкальный салон" - "Музыка наиболее высокого качества синтезатора "Треволт" доставит незабываемое удовольствие".
Синтезаторы предназначены для музыки всех стилей. Разные режимы воспроизводства музыки позволяют получить качественное звучание, как классических произведений, так и совершенно отличающихся от них произведений поп - жанра.
Потенциальные покупатели продукции: студии звукозаписи, дворцы культуры, развлекательные комплексы и иные организации, осуществляющие развлекательную деятельность, рядовое население города.
На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: главный – зарубежная "Yamaha" и несколько менее значимых. Проанализируем сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия в табл.2.1.
Таблица 2.1. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Факторы, характеризующие
Предприятие
Преимущества
Недостатки
Оценка
Менеджмент предприятия
Предпринимательская культура и философия
Цели и формулируемые стратегии
Система мотивации сотрудников
Наше предприятие минимизирует себестоимость продукции, но при этом качество товара остается на должном уровне. Управление осуществляется руководителями; при подписании трудового договора предоставляется соц. пакет.
+
Производство
Оборудование
Гибкость производственных линий
Качество производственного планирования и управления
Централизованное производство; регулярное обслуживание и ремонт оборудования; высокий уровень планирования.
Научные исследования в разработки
Интенсивность и результаты
Ноу-хау Использование новых информационных технологий
Предприятие оснащается постоянно новейшей компьютерной техникой, что помогает в процессе планирования и управления.
Маркетинг
Организация сбыта
Расположение сбытовых филиалов
Фаза "жизненного цикла" у важнейших продуктов
Активная деятельность на рынке; жизненный цикл товара 50 лет; сбыт товаров происходит из близ лежащих районов.
Высокие цены
+/-
Кадры
Возрастная структура
Уровень образования
Квалификация и мотивация труда персонала
На предприятиях работают как молодые кадры от 20 лет со средним специальным образованием, так и более опытные работники от 40 лет с высшим техническим образованием; с накоплением пенсионного фонда
Финансы
Доля собственного капитала (капитал и резервы) Уровень финансового состояния Возможности получения кредита
Доля собственного капитала колеблется от 59 до 70%; финансовое состояние оценивается положительно; кредитоспособны
Из табл. 2.1. видно, что конкуренция, даже при наличии одного серьезного конкурента, очень высокая. Другие же предприятия - конкуренты развиваются столь быстро, и прибыль настолько высокая, что необходимо постоянное усовершенствование товара.
Далее рассмотрим сильные и слабые стороны товара, производимого нашей фирмой в табл. 2.2.
Таблица 2.2. Сильные и слабые стороны товара
№ п/п
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара
Сильные стороны продукции
Слабые стороны продукции
1.
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?
· Рынок частных лиц – население города
· Рынок организаций, занимающихся ведением развлекательной и досуговой деятельности
· Эстрадные коллективы
2.
Изучены ли вами запросы ваших клиентов?
Учтены все пожелания клиентов за последние 3 месяца
3.
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?
Кредиты, долгосрочное гарантийное обслуживание, бесплатное адресное информирование о новинках музыкального рынка мира
4.
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?
Централизованная система обслуживания; доставка
5.
Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? - цены? - стимулирования спроса - места распространения
Наша продукция конкурентоспособна и занимает одно из лидирующих мест на данном рынке
6
Понимаете ли вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция
Жизненный цикл 35 лет
7
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
Постоянное совершенствование
8
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?
У нашей фирмы сбалансированный ассортимент продукции
9
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?
Регулярная модификация производится раз в 5 лет
10
Проводите ли вы политику создания новой продукции?
Ведется разработка и производство
11
Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?
Дублирование продукции на данном рынке конкурентами не возможно, продукция залицензирована
12
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?
Разработка ведется на основании патента № 010798
13
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?
Жалобы потребителей продукции принимаются
14
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?
Жалоб со стороны покупателей практически нет
Из зарубежных конкурентов в нашей стране наиболее распространена компания "YAMAHA". Данная продукция широко известна и используется многими фирмами и творческими коллективами, высокого качества. Однако высокая цена (около 15-20 тыс руб. за единицу товара) и длительное гарантийное обслуживание, а также гарантийный срок уже отпугивает потребителей. Мы предлагаем синтезаторы такого же качества, при схожей цене, но обеспечиваем оперативное гарантийное обслуживание и послегарантийный сервис в течение максимум одного месяца. Также гарантийный срок увеличен практически в 3 раза. Кроме того, система долгосрочного кредитования и высокий срок службы, несомненно, являются удобными для потребителя.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6